ГлавноеИнтервьюГерман Садулаев: «Наше правительство пока не настроено на войну до победного конца»

Герман Садулаев: «Наше правительство пока не настроено на войну до победного конца»

Опубликовано

Чуть более месяца назад, когда после атаки ХАМАС на Израиль началась ответная операция в секторе Газа, писатель Герман Садулаев однозначно высказался о гуманистической стороне действия ЦАХАЛ. С тех пор количество жертв боевых действий только возросло. Недавно стороны договорились о перемирии при условии, что ХАМАС начнет отпускать захваченных заложников. Сегодня в интервью мы продолжим обсуждать очередной виток арабо-израильского конфликта, но уже в геополитическом свете. Разумеется, поговорили мы и об СВО, а также о вовлеченности россиян в тему спецоперации.

– Герман, мы с вами обсуждали, как мирные палестинцы страдают в этом конфликте. Но правительства стран на самом деле в таких ситуациях руководствуются совсем не этическими категориями. Политологи утверждают, что России выгодна эскалация в секторе Газа. Это так?

Новости партнеров

– Я не думаю, что операция в секторе Газа как-то особенно сильно влияет на нашу спецоперацию. Да, все говорят, что внимание мирового сообщества отвлекается и поэтому Украине будет меньше помощи. Но то, что внимание мирового сообщества отвлекается, это на самом деле даже нехорошо. Потому что если бы мировое сообщество внимательно смотрело за тем, что миллиарды и миллиарды их денег уходят на военную помощь Украине, то оно бы рано или поздно задумалось бы – зачем им тратить столько своих денег, отбирая их у собственных социальных программ? Особенно в Европе.

Когда внимание от Украины отвлечено и все газетные статьи заполнены заголовками об Израиле и Палестине, это не значит, что помощь Украине перестанут выделять. Просто ее начнут выделять исподтишка, в режиме молчания. Лучше ли это? Нет. Поэтому я не думаю, что этот израильский конфликт как-то сильно нам помог. Он просто как-то расширил географию поставок американского оружия. Не думаю, что Украина от этого сильно страдает. Может быть, что-то ей недопоставили. Но паника и крики, которые украинцы поднимают по этому поводу, преувеличены.

– Тема последних недель во всем мире – необходимость переговоров между Россией и Украиной. Нашей стране эти переговоры нужны?

– Рано или поздно переговоры должны будут начаться, конечно. Хотя бы в формате «о военной капитуляции Киева». Это же тоже переговоры. Но на данный момент я не вижу никаких оснований для переговоров. Потому что статус-кво явно не устроит ни одну из сторон. Украина могла бы пойти на переговоры, если бы ей удалось прорвать сухопутный коридор в Крым или поставить его под серьезную угрозу, взяв хотя бы Скадовск, Токмак. Я не говорю уже дойти до Перекопа, но выйти хотя бы вот на эту линию. Если бы Украина смогла это сделать, то она смогла бы начать переговоры на условиях возврата Херсонской и Запорожской областей себе. А там ДНР, ЛНР. И с Крымом – тоже можно было бы что-то оговорить. Это была бы для них реальная победа. И они бы тогда пошли на переговоры. Но, слава богу, мы не сдали ни Токмак, ни Скадовск. Хотя планы эти на Украине остаются. Еще не факт, что нас не ожидает очень сильный удар в этом направлении. Весьма возможно, они попытаются нанести этот сильный удар. Но пока продвижений у них там нет. И у Украины нет условий для переговоров.

А для нас какой смысл вести переговоры, когда Авдеевка не взята даже? Для нас можно было бы вести переговоры, хотя бы полностью зачистив левый берег Днепра и отодвинув линию разграничения от Донецка хотя бы как-то подальше. Если не до границ ДНР, то хотя бы подальше. Тогда можно было бы говорить о каком-то перемирии. Хотя, конечно, всё военно-гражданское общество будет против. «Пока Украина не капитулирует – никаких переговоров» – такова позиция военно-гражданского общества в России. И я тоже принадлежу к этому обществу.

Если говорить не о нашем мнении, а о мнении нашего правительства, оно гораздо менее настроено, скажем так, на войну до победного конца и безусловно хотело бы замириться на каком-то промежуточном этапе. Но даже для нашего вегетарианского правительства тот статус-кво, который есть сейчас, неприемлем. Сухопутный коридор в Крым под угрозой, Донецк под угрозой, даже левый берег нам не принадлежит. Как можно представить себе такие переговоры? Никак.

– Вы продолжаете говорить о военно-гражданском обществе как о какой-то отдельной части. То есть оно наособицу? Каков его процент в стране?

Новости партнеров

– Z-сообщество, военно-гражданское сообщество, как и любое другое сообщество, имеет тенденцию замкнуться в своем информационном пузыре.

Я думаю, нас примерно от 5% до 15% населения России. Это люди, которые так или иначе участвуют в СВО или сопереживают. Потому что у них мобилизованы родственники и воюют, они сами воюют, они собирают гуманитарку и так далее. Даже хотя бы просто следят за новостями о специальной военной операции. Таких в среднем 10%, и это не голословное утверждение. Это недавно были секретные замеры, которые делаются в коммерческих целях, то есть для выяснения коммерческой перспективы производства того или иного контента для российских интернет-площадок. 10% россиян – активная аудитория тем, которые связаны со специальной военной операцией. Нас порядка 10% от взрослого населения России, от 5 до 15 процентов.

Это немного, с одной стороны. С другой стороны – это порядка 10 миллионов человек. Хотя есть еще остальные 90%. И для военно-гражданского общества есть опасность замкнуться в своих информационных пузырях. То есть смотреть свои программы, читать свои телеграм-каналы, слушать своих спикеров. Мы не будем слушать остальных, а они не будут слушать нас.

– Вот недавно Захар Прилепин был у Собчак. Его тут же начали осуждать некоторые патриоты. Мол, зачем ты пошел на либеральную площадку?

– Самые яркие и значимые личности, как Захар Прилепин, естественно, стараются пробить этот информационный пузырь и выйти на безгранично широкую аудиторию. Даже заползти на территорию противника. Захар всегда это делал. И сейчас он это сделал вполне успешно. Я ему за за это благодарен и приветствую такие шаги по разрыванию информационного пузыря.

– А как, по-вашему, те самые 90% относятся к этим 10%? Просто не замечают?

– Думаю, абсолютное большинство российских граждан хотело бы жить так, чтобы спецоперация их никак не затрагивала. Это их позиция. Они не являются врагами военно-гражданского общества или государства России. Они невраждебны нашей политике. Они просто хотели бы, чтобы это их не затрагивало. В психологии такая позиция называется «избегание». Это – вообще никакого отношения.

Большинство у нас при этом и штурмовиками Верхнего Ларса не является. Отъявленных пацифистов у нас еще меньше, чем военно-гражданского общества. Раза в два или в три. Это антивоенное гражданское общество. А большинство просто не хочет ничего общего с этим иметь.

Новости партнеров

– Герман, не могу не спросить. У вас в телеграм-канале было объявлении о неком вашем музыкальном проекте. Это шутка была?

– Ну в каждой шутке есть доля шутки. Я действительно хочу в таком лайт-режиме сделать музыкальный проект. Пока смотрю, кто из музыкантов будет этим заинтересован. Если найдется компания…

Сам я петь уже не могу. Рок-н-ролл – это дело молодых все-таки. Но продюсировать я бы хотел.

– Это будет музыкальный проект патриотического толка? И эти ребята будут петь ваши стихи?

– Он непатриотический. Это атмосфера 90-х. Это просто рок-н-ролл. Но если какой-то проект получится, если коллектив соберется, то новый материал будет понятно какого идеологического направления, конечно. А так – есть мои старые песни.

– Вы имеете в виду стихи?

– У меня есть готовые песни. Тексты, музыка, аранжировки. У меня была рок-группа, я восемь альбомов записал. Там материла очень много. В моем телеграм-канале я периодически выкладываю некоторые свои старые песенки 90-х годов. Название «Запредельное небо». Можно посмотреть.

А музыканты из Петербурга, которые хотят поучаствовать в этом проекте, вокалисты, рэп-чтецы и авторы – обращайтесь ко мне.

vnnews.ru





Ростислав Ищенко. «Сопротивление» по-украински

Номинально Франция участвовала во Второй мировой войне почти год – с третьего сентября 1939 года по 22 июня 1940 года (затем воевала "Сражающаяся Франция"...

«Харьковский котел»: Зеленский постарается превратить город в Сталинград, но русские на штурм не пойдут

Frankfurter Rundschau: Наступление русских может начаться в случае прорыва украинской обороны под Купянском Российская армия значительно активизировала свои усилия по штурму Харькова, пишет немецкое издание...

Выстрел в спину: ВСУ дали американцам понять, что «на передке» их оружие «учету не...

Британская разведка считает, что в ближайшее время армия Зеленского потеряют новые поселки и даже города Обрушение фронта на севере и северо-западе от Авдеевки продолжается. В...

Читайте также

США сделали крупную ставку на затягивание украинского конфликта

Палата представителей США после затяжных споров одобрила новую военную помощь Украине, а также разрешила...

Замминистра обороны попал на фронт борьбы с коррупцией

«Сколь веревочке не виться», – такими словами отреагировали эксперты на арест обвиняемого во взятке...

«Все только начинается». Москва получила нового союзника в тылу Украины

Власти Молдавии заподозрили членов "Победы" в госизмене Опальный молдавский миллионер Илан Шор объединил все свои...