Телеобращение президента, прямым текстом констатировавшего конец неустойчивого миропорядка , возникшего в результате победы «западного мира» в третьей мировой (её еще иногда называют «холодной») войне, — вообще ничего не меняет в мировом балансе. Ещё менее оно интересно своей технической частью («Искандеры» туда — «Искандеры» сюда, всё это Дмитрий Анатольевич уже обещал четыре года назад). Оно важно именно как эмоциональная констатация простого факта.
Мы – так и не договорились.
Новости партнеров
Руководство Российской Федерации давно прекрасно понимает, против какой страны (единственной в мире с потенциалом, для которого чисто технически необходимо такое «сдерживание») направлена американская ПРО. Но после того, как мы четыре года говорили намёками, а на нас смотрели и непонимающе улыбались — мы элементарно больше не можем делать вид, что вокруг всё хорошо и «вообще ничего не происходит».
Антон Павлович Чехов в своё время блистательно сформулировал, что ежели на сцене висит ружьё, оно рано или поздно обязательно должно выстрелить. Иначе, простите, — на хрена оно там висит? От Ирана защищаться? В Северном и Балтийском морях?! Как там говорили классики: «Не верю»…
Даже если мы не знаем причин происходящего, – достаточно видеть последствия.
А они предельно просты. По своему техническому потенциалу американская система ПРО непригодна для отражения массированного ядерного удара. Зато при известных обстоятельствах, если Россия и дальше будет хлопать ушами, — эта самая ПРО вполне лет так через семь-восемь сгодится для отражения т.н. «удара возмездия» (разумеется, нанесённого в ответ на чисто «гуманитарный», «демократический» и даже «превентивный» удар агрессора).
Техника – не дипломатия. Для чего служит тот или иной гаджет, обтекаемыми формулировками не замаскируешь: математика – и есть математика. Над её логикой иногда приходится задумываться и гуманитариям — даже если они потомственные питерские юристы, либералы и «западники» по самоощущениям. Жить-то как-то, простите, всё равно хочется.
Отсюда — второе. Главное в выступлении Медведева.
Мы снова, после долгого перерыва, вынуждены официально признать возможность глобального ядерного конфликта именно с «западным миром».
Новости партнеров
Потому что все меры, указанные в прямом и официальном послании русского президента, могут быть — точно так же, как и вызвавшая эти самые меры «американская ПРО», — направлены исключительно против одного-единственного противника.
Потому как «комплексы преодоления ПРО» на ракетах с разделяющимися ядерными боеголовками – это, при всём уважении к амбициям грузинского Мишико, не про него. Нет, ребят. «Комплексы преодоления ПРО» — они именно против ПРО.
А этой системой в потенциале обладает на всём нашем несчастном и, как выясняется, снова весьма и весьма уязвимом земном шарике одно-единственное государство.
Так и живём.



