ГлавноеМненияЗеленский превратил пресс-марафон в битву на выживание

Зеленский превратил пресс-марафон в битву на выживание

Опубликовано

Невероятный перформанс, устроенный Владимиром Зеленским, разные комментаторы оценивают с разными чувствами – от восхищения и изумления до сарказма. Признаемся честно – у нас разговорный марафон президента Украины вызвал ужас.

В чем смысл длительного самоистязания, понять довольно трудно – то ли глава государства решил продемонстрировать свою феноменальную выносливость, то ли беспрецедентную открытость и откровенность, то ли это вообще изощренная форма издевательства над в целом не очень дружественными Зеленскому журналистами.

Новости партнеров

Замысел непонятен. Но вне зависимости от того, что задумывали, получился очень зловещий символ современной политики – украинской и не только.

Глава государства, переживающего серьезные проблемы и даже, по его собственному утверждению, ведущего войну, почти в два раза перекрывает мировой рекорд говорения в таком жанре. Он отвечает на неизбежно уже снова и снова повторяющиеся вопросы, потому что на 14 часов невозможно набрать свежих вопросов никому.

Можно, конечно, вспомнить Фиделя Кастро или Уго Чавеса, которые в лучшие времена могли зажигать и дольше. Но там публику фактически погружали в транс, достигался эффект экзальтированной проповеди. Зеленский не проповедует, а ведет странный диалог, то атакуя, то отбиваясь. В нем с какого-то момента нет ни содержания, ни драйва.

Зеленский сам, по собственной воле, превратил пресс-марафон в битву на выживание. Его никто не заставлял это делать. Любой жанр, доведенный до абсурда, становится либо своей противоположностью, либо артефактом, объектом культуры.

Возможно, цель Зеленского именно в этом – обессмыслить все до предела. Дразните меня клоуном и артистом разговорного жанра? Получите.

Что в итоге? Президент-амплуа, сошедший с экрана в жизнь, потерявшийся в запутанных политических реалиях, фактически признает, что он ничего не может сделать. Он может только говорить. Он может говорить так, как никто и никогда до него. И он будет это делать. Заменяя все остальное. В надежде, что получится компенсировать отсутствие подлинной власти. Это уже даже не имитация, а непостижимое замещение с расплывающимися контурами. Псевдополитический макабр эры медийной одержимости.

Над этим даже не хочется иронизировать, потому что на самом деле это страшно. Тем более если выяснится, что публике это понравилось.

Новости партнеров

Автор — главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»

vz.ru





Россия феодальная. Век 21-й…

Улица из «Слова пацана» — это, образно говоря, то место, где оказалось примерно всё население СССР после 1991. Ну и, ещё более образно говоря,...

Они купили право хозяина…

Я знаю, что об этом говорено и переговорено. Знаю, что в чём-то повторяюсь. Но я не могу не поднять этот вопрос. Как так получается, что...

Александр Дугин. Путинский порядок

По поводу нового правительства и грядущих перестановок в высших органах власти на этот раз царит полная тишина. Никто из серьезных инстанций не позволяет себе...

Читайте также

Владислав Шурыгин: В ближайшие дни ВСУ проведут масштабную воздушную атаку на Крым

Есть все основания предполагать, что в ближайшие дни противник проведёт масштабную комбинированную воздушную атаку...

Ростислав Ищенко. О либеральном реванше

Консолидированному обществу всегда кажется, что разного рода неприятности ему нестрашны. "У нас это невозможно" говорили...

Александр Дугин: Для Победы России нужно правительство войны

Надо тщательно взвешивать используемые слова. Слова составляют смысловые узоры, образующие разветвленные структуры мысли. Неверные,...