ГлавноеАналитикаПоднятие на опоры. О "русских скрепах" в технологиях Крымского моста

Поднятие на опоры. О «русских скрепах» в технологиях Крымского моста

Опубликовано

…Итак, монтаж моста вступил в стадию завершения: уже в декабре следующего, 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. А пока строители доставили автодорожную арку весом пять с половиной тысяч тонн к месту установки на фарватерные опоры.

Операция, которую уже нельзя считать совсем «уникальной» после железнодорожной арки, как-то даже довольно обыденно началась утром в среду. Судоходное движение в проливе уже привычно, по отработанной технологии, было приостановлено на все те же семьдесят два часа.

Новости партнеров

Сам же арочный пролет длиной в двести двадцать семь метров и высотой в сорок пять метров будет установлен на фарватерные опоры рядом с тем самым железнодорожным пролетом, который уже был водружен в проектное положение не так, вроде, чтобы уж и давно: в конце августа текущего, 2017 года.

Нет, безусловно, нельзя сказать, что монтаж арки автомобильной части — это какая-то уж совсем рутинная строительная операция. Технологические решения такого масштаба — явление вообще суть уникальное, и далеко не только по отечественным меркам: неслучайно это событие не сходит с первых полос газет.

Привычным становится другое.

Несмотря на весь глобальный, хоть и вялотекущий, экономический кризис и «порванную в клочья экономику» западными «санкциями», мы постепенно привыкаем к тому, что будущее на территории нашей страны вот прямо сейчас — создается, причем на наглядных примерах.

Мы уже спокойно воспринимаем картинку, допустим, постолимпийского Сочи с его стадионами, канатными дорогами, подъемниками, абсолютно европейского вида альпийскими отелями на Красной Поляне.

Между тем, покажи ты ее, эту глянцевую, в хорошем смысле этого слова, картинку кому-нибудь даже в виде фотографии какие-нибудь лет десять назад, в 2007 году, тебе бы сказали: мужик, ты гонишь.

А теперь привыкли.

Новости партнеров

Как привыкли к постоянно строящимся новым автомобильным развязкам в городе-герое Москве. Как привыкли к тому, что поезда у нас на РЖД не опаздывают. Как привыкли к чистеньким «Ласточкам» вместо «пьяных электричек». Как привыкнем со временем — точно так же, как привыкли к сносу «шанхаев» и бесчисленных ларьков с шаурмой у метро, — к постепенному, в результате дружно ругаемой реновации, исчезновению пятиэтажных хрущоб все в той же Москве.

А уж как бы удивились наши военные периода даже победоносной «08.08.08», покажи им видео «вежливых людей» в Крыму. Или работу нынешних российских ВКС в Сирии. И я лично очень хорошо помню свои выпученные глаза при виде картинки моста на остров Русский во Владивостоке, но при этом совершенно не удивляюсь новостям о той же автодорожной арке моста через Керченский пролив.

Ну, и где-то, наверное, даже и хорошо, что циклопические Сабетта и Новый Порт достраиваются на далеком от столичных хипстерских кафе Ямале, а «Силу Сибири» обитатели этих кафе видят только по телевизору в рекламе: иначе, боюсь, у целой социальной прослойки лопнула бы картина мира.

Значит ли это то, что у нас все в стране хорошо?

Нет, разумеется, не значит.

Есть у нас в стране и целые депрессивные регионы, уровень экономики и, самое главное, уровень жизни населения в которых не слишком сильно выше очень удобного в смысле «шкалы измерений» украинского.

Есть проблема «проектного» развития, когда все живое идет в рост только там, где есть «исключительное проектное планирование», зачастую противоречащее «системному планированию» вездесущего «экономического блока». Есть малопонятная с точки зрения нормального человека приоритетность финансового капитала перед капиталом промышленным, есть еще более малопонятная директивная «экспортоориентированность» (на уровне, по крайней мере, хайтека и масс-маркета) вместо понятной и дающей быстрые результаты идеи насыщения внутренних рынков.

Есть прямо декларируемые все теми же «системными экономистами» опасения «чрезмерно высоких доходов населения», хотя лучшего способа разгона и «разогрева» экономики, чем стимуляция спроса, наука экономика еще как-то и не придумала.

Новости партнеров

Да много чего есть. Просто мы сейчас не об этом. Мы сейчас о том, что, несмотря на все это, наше будущее все равно наступает.

Что, несмотря на «необоснованность трат на ВПК», наша армия получает новую, более совершенную технику (кое-что, кстати, при этом вполне успешно идет и на экспорт). Косный государственный «Росатом» скоро перестанет справляться с валом заказов. Строятся новые трубопроводы в Сибири и по дну Балтийского и Черного морей. Растут циклопические заводы по производству СПГ на том же Ямале.

Собираются рекордные, даже по сравнению с временами СССР, урожаи зерновых и бобовых. Запускается масштабная (и не менее масштабно обруганная) программа реновации жилья.

А арки Крымского моста — просто видимая над всем этим наступающим будущим часть. К счастью, видимая издалека.

ria.ru





Гибель президента Ирана: названы последствия для России

Почему по большому счету их не будет Президент Ирана – опасная профессия. Первый обладатель этого титула был в 1981 году смещен с должности, вынужден по...

Российские войска выработали новую штурмовую практику

«Царь-мангал», боевые мотоциклы и даже роботизированные мини-танки – так выглядят новые и модернизированные системы вооружений, которые применяют сегодня российские штурмовые группы в зоне СВО....

Битва за Волчанск: Сырский гонит на убой 50 спешно собранных бригад

Север города перешел под уверенный контроль армии России. Впереди освобождение южного района Наступление российских войск в Харьковской области доводит захисников до отчаяния, заявил в эфире...

Читайте также

«Просто немыслимо». НАТО впервые отступает от границ России

Грузии угрожают санкциями — вплоть до заморозки статуса кандидата в члены Евросоюза. Оказавшиеся под...

Наши «Ланцеты» оставили Харьков без ПВО

ВСУ отходят на «удобные позиции», в Пентагоне задёргались Ряд украинских пабликов обновил карту боевых действий...

Время для атаки: Украина нашла сто тысяч отличных новых солдат

С каждым днем ситуация на Украине все больше с печальной точностью начинает походить на...