ГлавноеБылое"Сухарь" и "боинг"... Военные эксперты о показаниях тайного свидетеля "Комсомолки"...

«Сухарь» и «боинг»… Военные эксперты о показаниях тайного свидетеля «Комсомолки»…

Опубликовано

АВТОР: None
22 декабря 2014 г. «Комсомольская правда» опубликовала материал «Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик — капитан Волошин». Свидетель трагедии утверждает, что самолет мог погибнуть от попадания ракет «воздух-воздух» марки Р-60, выпущенных украинским штурмовиком СУ-25. Однако некоторые специалисты раскритиковали эти показания. И выдвинули свои доводы. Мы же решили привлечь к дискуссии людей, которые имеют другую точку зрения и не меньше своих оппонетов разбираются в военной авиации и ее оружии. Итак…
Мог ли «сухарь» догнать «боинг»?
АРГУМЕНТЫ
Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России:

— «Потолок» высоты СУ-25 — 10 километров. Поднимаясь на максимальную высоту, самолет идет на своей минимальной скорости… То есть, СУ-25 никак не мог его (Boeing-777) догнать.
Кроме того, на Су-25 ракеты «воздух-воздух» с тепловой головкой наведения, это означает, что ракета наводится на двигатель. У малазийского же «Боинга» пробоины со стороны кабины пилота, а значит, стреляли из ракеты с радиолокационной системой наведения. С такими ракетами летают МиГ-29 или СУ-27, но никак не СУ-25.
КОНТРАРГУМЕНТЫ

Вадим Троицкий, майор ВВС РФ, летающий на СУ-25:
— А кто сказал, что украинский СУ-25 гнался за «Боингом»? Как он мог «гнаться», если выходил на перехват лайнера, потому и пер на него не с хвоста, а с «носа». Причем, «Боинг», как известно, уменьшил высоту полета по команде днепропетровского диспетчера. Это раз. И два. Да, ракета СУ-25 наводится на двигатель. Но это не значит, что она могла рвануть прямо в турбине. А пробоины на кабине пилота вполне могли быть от снарядов 30-милиметровой пушки украинского штурмовика.
Зачем штурмовику оружие «воздух-воздух»? Не комаров же гонять!
АРГУМЕНТЫ
Магомед Толбоев, летчик-испытатель:
— Технически уничтожить «Боинг» с самолета СУ-25 невозможно, самолет не создан для атаки целей… Но чтобы сбить его ракетой «воздух-воздух», самолет СУ-25 должен был быть выведенным на расчетную точку так, чтобы оказаться в выгодном положении для атаки. Однако, скорость у СУ-25 примерно такая же, как у «Боинга», он не может, как истребитель, догнать и перегнать пассажирский лайнер.
КОНТРАРГУМЕНТЫ
Александр Волк, полковник ВВС, начальник отдела боевой подготовки авиаобъединения:
— Воздушный ас Толбоев, к сожалению, противоречит сам себе. То он утвреждает, что сбить «Боинг» СУ-25 нельзя, то тут же говорит, что это возможно при определенных условиях (и правильно называет их). Еще Толбоев говорит, что СУ-25 не создан для атаки воздушных целей. Правильно. Но спрашивается, а зачем на своем вооружении он имеет ракеты «возду-воздух»? Ну не комаров же гонять! Ну а слова насчет «догнать и перегнать» мне и комментировать не хочется. Потому что пушечная стрельба по кабине лайнера явно говорит, что Су-25 атаковал со встречного курса и под углом.
Как такую авиаракету «в сумке унести»?
АРГУМЕНТЫ
Павел Фельгенгауэр, независимый военный обозреватель:
— Слова «свидетеля» «КП» — это ерунда, фигня полная. Ни журналисты, ни человек, который им рассказывал версию атаки «Боинга», ничего не понимают в этом. Ракеты «воздух-воздух», которыми якобы был сбит «Боинг», делались в Тбилиси, еще в СССР, их давно не выпускают. Те, что остались, давно неисправны. Да и в принципе указанной ракетой, если она еще способна летать, «Боинг» можно только подбить. Это малюсенькая ракета, которую в хозяйственной сумке носить можно: ее общий вес 10 килограммов, а вес боевой части около 1,5 килограммов. Как она может сбить Boeing-777? Да никак!
КОНТРАРГУМЕНТЫ
Владимир Воейков, подполковник ВВС, зам командира части по вооружению:
— Этому «обозревателю» я могу ответить его же словами — он ничего не понимает. Единственное, с чем я могу согласиться, что серийное производство ракеты Р-60 велось с 1974 г. по 1991 г. на Тбилисском авиазаводе. Но Фельгенгауэр явно не знает, что до 1991 г. производство Р-60 («воздух-воздух») велось еще и на Ижевском механическом заводе, и на московским заводом «Коммунар» (ныне — «Дукс»). Огромное количество таких ракет после распада СССР досталось украиснким ВВС. И они до сих пор поддерживают многие из них в исправном состоянии. Более того, сумели модернизировать, — в Киеве есть опытное КБ на счей счет. Ну и, наконец, Фельгенгауэр показывает себя профаном, перевирая параметры Р-60! Так вот, длина этой «малюсенькой» ракеты — больше 2 метров! Ее вес не 10, а 43 килограмма! А вес боевой части не 1,5 килограмма, а 3,5. Так что учите матчасть, «обозреватель»!
«Перепутать самолет» можно и по приказу

АРГУМЕНТЫ

Вадим Лукашевич, блогер:
— Цитата из КП: «Примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика». А российские военные на брифинге Минобороны утверждали, что в воздухе был засечен всего один Су-25.
Еще вопрос — как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости, пассажирский самолет, идущий на крейсерской скорости (900 км/ч) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное — а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?
КОНТРАРГУМЕНТЫ
Александр Квинцинский, полковник, инспектор ВВС:
— Человек, который давал интервью «КП», в силу своей небольшой, судя по всему, служебной должности мог не знать о количестве всех боевых самолетов ВВС Укрианы, которые в тот день работали в небе. Это уже больше похоже не на аргумент, а на мелкую придирку. Российские генералы на брифинге 25 июля говорили об одном СУ-25, который работал в районе ЧП. И который наши средства ПВО иденцифировали как Су-25, потому что он «заскочил» на видимую средствами обнаружения высоту — выше 5 километров. Возможно, другие самолеты украинских ВВС просто работали в тот день ниже — на своей обычной, штатной высоте.
А насчет «перепутать» лайнер с каким-то другим самолетом скажу так: можно было ясно видеть, что это именно «Боинг», а потом объяснить, что «перепутал», что «самолет не тот». Ну как начальство требовало, так пилот-убийца и говорил.
Виктор Баранец
Читайте также:

В «деле малайзийского Боинга» появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов, считают журналисты «Комсомольской правды»… Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы — он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть — у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), — опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр… ШТУРМОВИК ВЕРНУЛСЯ БЕЗ РА… Читать дальше »


Новости партнеров





Медленно «калибры» улетают вдаль…

Успешный запуск крылатых ракет "Калибр", выполненный атомной подводной лодкой "Северодвинск", открывает новую страницу в истории глобального военно-морского противостояния Минобороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет...

Осмысление

В Кремле прокомментировали заявления Захарченко о создании Малороссии на фоне требований из Европы осудить ее создание. После предварительных заявлений Грызлова о "несвоевременности таких действий", в Кремле...

Запад готовит Украину к войне с Россией

Саммит Украина-ЕС, участники которого так и не смогли согласовать текст совместного заявления, прочертил границу, дальше которой Украину не пустят. Запад получил от незалэжной державы ровно то,...

Читайте также

Трамп призвал провести президентские выборы на Украине

Украинцы имеют право выбрать главу государства, сейчас для этого самое время, заявил президент США...

Алексей Живов: Нашим ИЛам пора летать

Кроме ИЛ-96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для армии и...

По всей Украине прогремели мощные взрывы

Ночью по всей Украине прогремели мощные взрывы, под удар попали военные и энергетические объекты. Местные...