Накаляется ситуация в Виннице, где 6 декабря группа националистических активистов взяла штурмом здание облгосадминистрации и сформировала так называемую «раду Майдана», которая, в свою очередь выдвинула ряд ультимативных требований президенту Украины…
Представители местной ячейки агрессивно-фашистского ВО «Свобода» уже обвинили протестующих в том, что они не только действуют по указке из Донбасса, но даже получили оттуда подкрепление в виде некоего количества провокаторов-«титушек» и вышколенных боевиков. После чего тягнибоковцы в духе кота Леопольда призвали стороны жить дружно и сесть за стол переговоров.
Новости партнеров
Поводом для выступлений стала попытка смещения пришедшего к власти на волне «евромайдана» главы облсовета Сергея Свитко: у него тут же нашлись защитники, которые не побоялись собрать митинг, подраться с блюстителями порядка (многие из которых успели повоевать против Донбасса!) и занять помещения областного руководства. После этого был предъявлен ультиматум Петру Порошенко: тот должен отправить в отставку губернатора Анатолия Олейника.
На фоне всего, что имело место ранее в украинском протестном движении, винницкие события можно считать чем-то особым.
Во-первых, это — сугубо политическая акция. Если причиной волнений в иных городах были пышные «букеты» социальных неурядиц, к которым прибавлялись требования вернуть мужей и сыновей с фронта, то в Виннице «народный» протест оказался вызван нападками на главу облсовета. В свете того, что обыватель глубоко безразличен к кадровым ротациям в высоких кабинетах, это уже вызывает вопросы.
Во-вторых, почему стоящие у здания силовики, превосходящие штурмующих и по экипировке, и по численности, не оказали им серьёзного сопротивления? Так, поиграли в героическую оборону последнего бастиона, после чего капитулировали…
Интересно и то, что протестующие устроили на костре из шин «аутодафе» чучелу, символизирующему губернатора Олейника, а также надругались над портретами Порошенко, вынесенными из кабинетов облгосадминистрации. Никто из представителей МВД и СБУ не воспротивился такому вопиющему безобразию.
И, наконец, Винница — это вотчина не кого-нибудь, а самого «ясновельможнейшего» и «высокоповажнейшего» Петра Алексеевича. Того самого, который мнит себя Великим, а прозван Кровавым. Что-то не припомню, чтобы в «викторианскую эпоху», хоть при Андреевиче, хоть при Фёдоровиче, инциденты подобного рода были возможны в Сумах или Донецке: сами сообщники бунтаря порекомендовали бы носителю таких сверхценных идей обратиться к доброму доктору за дозой галоперидола.
Выходит, что произошедшее в Виннице оказалось грамотно и очень оперативно спланированной акцией, а совсем не стихийным протестом. Сторонникам главы облсовета удалось быстро мобилизовать несколько сотен боевиков и нейтрализовать превосходящие силы милиции. Если учесть, что некоторое время назад бандеровцев, протестующих под зданием Верховной рады, разогнали жёстко и бескомпромиссно, то возникает мысль о том, что пассивность винницких милиционеров явно была санкционирована «сверху».
Новости партнеров
Это «добро» мог дать только один человек: Арсен Аваков, сохранивший за собой пост главного полицмейстера страны в новом правительстве: он баллотировался по спискам руководимого Арсением Яценюком «Народного фронта», но, сменил депутатский мандат на министерский портфель. Известно и то, что «коалициада», завершившаяся подписанием соглашения между евронационалистическими силами в парламенте, так и не убрала противоречий между ними.
Так что новый передел власти на Украине возможен уже в ближайшее время. А пока в разных городах будут идти репетиции очередного переворота. И, чаще всего — в таких местах, где позиции пропрезидентских сил достаточно сильны: надо постоянно напоминать владельцу булавы, что трон под ним шатается…
Виктор Пастушенко
Нет, мы не будем говорить об иностранцах-министрах, привлеченных на помощь в управлении Украиной и украинцами. Мы обратим внимание на то, что президент Украины Петр Порошенко назвал карательную операцию против Донбасса «отечественной войной 2014 г.». Этим он показал, что в национал-украинском отечестве нет места бесконфликтным отношениям с общерусской составляющей украинской культуры, которая еще совсем недавно по историческим меркам признавалась составной частью общерусской культуры. Одновременно с этим Минобрнауки ввело в оборот в системе образования термин «русско-украинская война», начавшаяся, по мнению чиновников, после «революции достоинства». Чтобы о… Читать дальше »



