Иран превращается в самую актуальную внешнеполитическую проблему для Соединенных Штатов. В то время, как Вашингтон с союзниками стягивают финансово-экономическое эмбарго в отношении Ирана, все больше наблюдателей ожидает эскалации противостояния. Недавно президент Барак Обама подписал исполнительный ордер, ужесточающий санкции против Национального банка и других банков Ирана, пытающихся использовать лазейки в уже существующем режиме запретов на финансовые операции США и стран Европы с этими учреждениями. В письме к Конгрессу Обама сообщил, что если раньше от американских банков требовалось только отказываться от контакта с иранскими государственными активами, то теперь они обязаны по возможности налагать на них арест.
Тем временем, в американских СМИ появились сообщения о том, что Иран вынужден идти на экстраординарные меры, чтобы обеспечить свое население продовольствием. Стало известно, что из-за невозможности оплачивать импорт продовольствия обычным путем из-за различных финансовых санкций Иран прибегает к бартерному обмену. Так, Иран срочно закупил на международном рынке 200 тысяч тонн пшеницы, выращенной в Австралии и, вероятно, в Соединенных Штатах. Из-за трудностей с приобретением долларов и евро Иран расплачивается с частными трейдерами золотыми слитками или нефтяными поставками. Есть предположение, что для этого Тегеран использует базирующиеся в Швейцарии компании, которые финансируют сделки на базе японской йены. Частные иранские трейдеры также намерены закупить большие партии пшеницы и чая в Индии, которая формально имеет право продавать эти товары Ирану без нарушения санкций ООН.
Новости партнеров
Означает ли все это, что, наконец, экономические санкции против Ирана начинают по-настоящему действовать? И достаточно ли этого, чтобы Иран пошел на уступки Западу по вопросу о своей ядерной программе? Хафиз Малик, профессор-международник из университета Вилланова в Пенсильвании считает:



