ГлавноеМненияО большой авиационной перемоге над Крымом: взбунтовались европейские пилоты

О большой авиационной перемоге над Крымом: взбунтовались европейские пилоты

Опубликовано

АВТОР: None

…В принципе, этот вполне производственный конфликт был бы не так интересен, если б в нем не столкнулись с таким авиационным треском реальность политическая и реальность физическая.

Итак, новость. Авиакомпании сомневаются в безопасности полетов над Крымом под контролем украинских диспетчеров, несмотря на решение Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) открыть над Крымом две авиатрассы под украинским контролем, — заявил глава Международной организации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер.

Новости партнеров

Оставим за скобками то, что «украинский авиадиспетчер» это после «сбитого малазийского Боинга» вообще некоторым образом оксюморон: голландские следователи вон до сих пор расшифровку их переговоров с злосчастным бортом получить то ли не могут, то ли по каким-то странным причинам не хотят.

Дело в следующем: сейчас авиакомпании Крым просто облетают. И это очень и очень дорого. Требуется огромное количество дополнительных средств, топлива, растет объём вредных выбросов в атмосферу. Цитируем упомянутого Тони Тайлера: «Это огромное пространство сейчас пустует, но должно быть использовано, поскольку акватория находится на очень важном отрезке пути между Европой и Азией».

Одни сплошные убытки, вопрос надо решать.

И тогда EASA, Европейское агентство авиационной безопасности, принимает революционное решение: раз Крым в ЕС принято считать украинским, то надо открыть две авиатрассы над полуостровом под украинским контролем. И в сопровождении все тех же украинских диспетчеров.

Но теперь на дыбы встали уже сами авиакомпании, летающие пилоты и представляющая их интересы Международная организация воздушного транспорта. Ибо политичная политкорректность политичной политкорректностью, но им все же живых людей возить приходится. Да и сами пилоты тоже, в общем-то, далеко не смертники и не камикадзе. А как это делать «в сопровождении украинских диспетчеров» над территорией, контролируемой российскими ПВО, они не очень хорошо себе представляют.

И спор по поводу принадлежности Крыма их интересует чисто абстрактно. А если говорить о конкретике, то им важнее решать конкретные вопросы с конкретными людьми на земле. Ибо, по заявлению того же Тайлера, на первом месте не «политическое мнение EASA», а безопасность перелетов: «EASA не является главенствующим ведомством в решении вопроса. Главным приоритетом авиакомпаний остается безопасность».

Дмитрий Лекух

Новости партнеров

nalin.ru



Осыпание Зеленского: Арахамия использует Раду для собственного президентского старта

Принятие Верховной Радой фантасмагорического бюджета на 2026 год — с его виртуальными доходами и дефицитом, который должен покрыть щедрый, но пока несуществующий Запад —...

Герман Садулаев: Российская элита — книжку написать не о ком

Внезапно и некстати подумал о том, в чём разница между коррупционером Тимуром Ивановым и коррупционером Александром Меншиковым. И тот и другой воровали на строительстве,...

Александр Дугин: Очередной раунд игры в перемирие завершен. Эскалация продолжается

ЕС и Зеленский отвергли в плане Трампа пункт 6 - Никаких ограничений на численность ВСУ, пункт 7 - Украина продолжает двигаться к альянсу НАТО...

Читайте также

Алексей Волынец. Почему генералы НАТО не боятся Россию

О разнице нашего противника в минувшую Холодную войну и в нынешнюю, уже совсем не...

Обновленная Стратегия нацбезопасности США содержит сенсационные тезисы

США обновили Стратегию нацбезопасности США, и там есть сенсационные моменты. Это уже серьёзная заявка,...

Дружба России и Индии вновь выдержала натиск Запада

Индия и Россия показали Западу преимущество взаимного уважения перед односторонним диктатом: в Нью-Дели завершился...