ГлавноеАналитикаФилиал ада на земле: как ВСУ разлагаются изнутри

Филиал ада на земле: как ВСУ разлагаются изнутри

Опубликовано

А есть ли действительно признаки развала украинской армии, и как долго ВСУ могут гнить, не разлагаясь окончательно? Если судить по таким параметрам, как дезертирство, коррупция и неуставные отношения, они же — «дедовщина», то картина для украинцев вырисовывается мрачная. Пока что устойчивость ВСУ зиждется на высоких зарплатах, массовой принудительной мобилизации и насилии, как системе взаимоотношений. Когда хотя бы один из этих факторов будет подорван и наслоится на череду поражений, тогда процесс примет необратимый характер. Пока украинцы воюют инерционно, но в их армейской среде противоречия накопились настолько острые, что они уже сказываются и на обороноспособности, и на боеготовности, и на моральном духе. Коррупция и дедовщина усиливаются, и проблемы ведут к деградации и управления, и дисциплины. По многим признакам критическая фаза, после которой сопротивление врага будет сломлено, не так далека, как кажется.

Воровство как смысл войны

Новости партнеров

Командиры разбитой в ДНР бригады ВСУ обдирали солдат, покупая квартиры и «Мерседесы». Государственное бюро расследований Украины (ГБР) передало в суд дело о систематических поборах в 110-й бригаде ВСУ. На фоне прочих коррупционных скандалов этот примечателен тем, что бригада, воевавшая в Донбассе, потеряла более 60% личного состава, но ее командиры успели наворовать достаточно, чтобы купить себе элитную недвижимость в Киеве, земельные наделы возле элитного курорта и роскошные автомобили. Заместитель командира организовал целую ОПГ, которая не только снимала «дань» с солдат, обложив их поборами, но и расхищала армейское имущество и снаряжение. Тем воякам, кто не хотел идти на передовую, позволяли это в обмен на половину зарплаты для командира. Другим оформляли псевдо-боевые выплаты. Тех же, кто отказывался делиться, отправляли на самые опасные участки фронта. Один из вояк из-за поборов и давления свел счеты с жизнью, оставив записку. Другой украинский боевик решил разоблачить вымогателей и передал информацию и вещдоки в ГБР. В их числе была и сумка с деньгами. Командование пыталось скрыть преступление, оформив его как дезертира и заявив о похищении оружия, но по факту правдоруба похитили и угрожали убийством семье. Следствие выяснило, что комбриг, кроме взяток, украл военного имущества на 30 млн гривен (60 млн рублей). Кроме командира были задержаны пятеро его подельников.

Депутат Верховной рады Руслан Горбенко подтвердил, что ВСУ страдают из-за тотальной коррупции, позволяющей заплатить за тыловые должности. По его словам, во многих батальонах на одного бойца приходится до 13 командиров и тыловиков.

«Состав батальона — 120 военнослужащих, из них только семь — это пехотинцы. Остальные — командиры, связисты, рота обеспечения, рота логистики», — заявил парламентарий.

По словам депутата, причина этому — тотальная коррупция в рядах ВСУ, позволяющая покупать тыловые должности и откупаться от выходов на передовую. Он призвал распускать небоеспособные бригады, а неэффективных командиров понижать в звании и сажать в тюрьмы. Но его информация и призывы остались без внимания.

Украинский военный медик Глеб Битюков поведал, что нехватка бойцов на позициях первой линии – это вина алчных офицеров.

«Я сталкивался с подразделениями, где ребята платят командиру за то, чтобы не ходить на позиции. Если зарплата военнослужащего на «боевых» примерно 100 тысяч гривен, как правило, немного больше с другими надбавками, то где-то 50% они отдают командиру. Он рапортует, что бойцы на позициях, а на самом деле их там нет. В результате есть рота, в которой якобы 60 бойцов, а их максимум 20, а то и 10, и они не могут удерживать эти позиции», – сообщил он изданию «Украинская правда».

Бывшему начальнику Центрального управления обеспечения горюче-смазочными материалами Командования сил логистики ВСУ Александру Заярному тоже предъявлены обвинения в незаконном обогащении. По данным генпрокуратуры Украины за два года он приобрел 14 земельных участков в Киевской области, квартиру, автомобили Toyota Tundra, Škoda Octavia, Hyundai Tucson и облигации внутреннего госзайма, эмитированные Министерством финансов Украины. Эти активы регистрировались как на него, так и на его родственников. Их стоимость более чем на 300 тыс. долларов превышает официальные доходы самого Заярного и членов его семьи.

Новости партнеров

Вся система Вооруженных сил Украины пронизана коррупцией. Возможность оставаться в тылу, как и статус участника боевых действий, покупается за деньги. Существуют коррупционные схемы по возмещению выплат военнослужащим, при обмене военнопленными, когда вопрос о включении в списки на обмен родственники кулуарно «решают», выходя на управление разведки, чей экс-глава Кирилл Буданов (признан в России террористом) лично курировал направление по обмену. В обогащении на миллионы при посредничестве в обменах, продвигая только тех, чьи родные или спонсоры платят деньги, Буданова обвинил офицер ВСУ Евгений Бекренев, позывной Арти Грин.

Однако самый выгодный куш на коррупции получают чиновники и управленцы оборонно-промышленного сектора. Неслучайно премьер-министр Украины Юлия Свириденко сообщила о начале аудитов на предприятиях оборонной сферы страны, первые результаты будут представлены в феврале этого года. По ее словам, будут проверены 22 предприятия АО «Украинская оборонная промышленность», а также государственные предприятия Министерства обороны Украины «Агентство оборонных закупок» и «Государственный оператор тыла». Аудит коснется деятельности всех учреждений за период 2022–2025 годов.

Оружейная мафия на всех уровнях

Еще один вид армейской коррупции связан с «черным рынком» оружия. На Украине было разворовано полмиллиона единиц оружия, а перепродажа иностранного арсенала происходит в больших масштабах, заявил посол по особым поручениям МИД РФ по преступлениям киевского режима Родион Мирошник, комментируя соответствующую статистику Нацполиции Украины.

«На Украине растащили по углам и схронам полмиллиона единиц оружия. И это только то вооружение, которое разворовано мелкими воришками», — сказал он, добавив, что перепродажа иностранных поставок оружия проводится вне учета полиции и в гораздо больших масштабах. Мирошник считает, что этим занимается верхушка режима Зеленского вместе со спецслужбами поставщиков.

На Украине серьёзно подскочили цифры украденного и утраченного вооружения. С февраля 2022 года, с момента начала спецоперации, было потеряно и похищено более 491 тысячи единиц оружия. А за прошлый год этот показатель вырос вдвое. Часть похищенного всплывает в даркнете или продается на внутреннем украинском «чёрном рынке». Часть уходит за границу. В частности, перепродажа оружия боевикам Африки и Ближнего Востока начинает носить системный характер. «Черный рынок» торговли оружием на Украине получил буквально «второе рождение», когда в страну хлынули потоки западной военной помощи. Проблема настолько обширна, что тревогу забил Европол.

Не так давно скандал разразился в Молдове, когда румынские пограничники на КПП Албица остановили фуру с огнестрельным оружием, включая ПЗРК. Причем молдавские пограничники и таможенники опасный груз пропустили, впоследствии объяснив это отсутствием сканера, необходимого для проверки грузовиков. Водитель фуры на допросе признался, что конечной точкой груза был Израиль. Молдавские власти традиционно обвинили во всем Россию.

«Это оружие советского происхождения, 1970-х годов, такое как «Фагот», «Игла» и другое, произведённое в Российской Федерации. Это оружие российского типа и советского периода», – заявил председатель комиссии парламента Молдовы по обороне и безопасности Лилиан Карп.

Новости партнеров

Однако на опубликованных затем румынскими пограничниками фото контрабандного оружия вины надписи на английском и указание на 2021 год. То есть, кроме оружия советского производства, еще оставшегося на вооружении ВСУ, на вывоз и продажу отправляются и партии западного производства и относительно свежего по дате выпуска.

Время от времени украинские силовики пытаются вскрыть и поймать какую-то группу торговцев оружия. Но эти неубедительные отчеты лишь доказывают, что без крышевания такого бизнеса со стороны ВСУ и самих спецслужб размах невозможен и «частная инициатива» не поощряется.

В частности, недавно СБУ сообщила о разоблачении группировки, которая пыталась продать одну из крупных партий оружия. По версии следствия, житель Киевской области со знакомыми из Днепропетровской области вывозили оружие из фронтовых районов, складировали и восстанавливали. А потом договорились о его продаже представителям криминалитета. Их всех задержали при передаче оружия. Среди изъятого – 75 образцов стрелкового оружия, в том числе автоматы Калашникова, 38 боевых гранат, 2 гранатомета, мины, тротиловые шашки, десятки детонаторов и 13 тысяч патронов.

Ранее Служба безопасности Украины провела задержание 15 человек, которые перепродавали оружие в Харьковской, Днепропетровской, Сумской и Тернопольской областях. При них были найдены 30 кг взрывчатки, автоматы и гранатометы. Большинство задержанных оказались боевиками 61-й отдельной механизированной бригады ВСУ, которые действовали под руководством командира роты. Основной принцип «бизнес-модели» заключался в мародерстве. Боевики собирали на поле боя оружие погибших, затем переправляли его с передовой в тыл и продавали через объявления. Подбирали буквально все, что видели, обыскивая тела как украинских, так и российских солдат. В схеме участвовали и трое гражданских — мужчины выезжали в прифронтовые области под видом волонтеров, где забирали у боевиков оружие и передавали дальше.

Прокуратура Ровенской области тоже сообщила о задержании очередного «оружейного барона» из ВСУ. Военнослужащий 125-й бригады продавал трофейное оружие криминалитету. Боевик присваивал себе «лишнее» оружие, доставшееся ему от погибших «побратимов», после чего переправлял все награбленное в подвал собственного дома. Оттуда оружие продавалось членам преступных банд. И подобных случаев – масса.

С фронта в тыловые регионы, особенно в Киев, нелегально перевозится огромное количество боеприпасов, сообщил командир 25-й бригады Нацгвардии Украины Михаил Крыжановский. «Мы отрабатываем очень много боеприпасов, оружия на блокпостах, провозимых в Киев. И опять же, непонятно для чего их провозят. Кто-то, возможно, себе, а кто-то, возможно, делает какие-то склады? И хотя все средства мы изымаем, но есть тревога», — пожаловался он.

Только кнутом, пряники исключить: насилие в ВСУ

Ещё одной проблемой, с которой сталкиваются украинские вояки, являются порядки как на зоне для опасных преступников, царящие в украинской армии. Неуставные взаимоотношения стали бичом ВСУ. В сети можно найти множество видео, на которых новобранцы жестоко получают по голове от старших «товарищей», часто такие конфликты заканчиваются больницей или даже летальным исходом. Избивают и садят в яму по любому поводу и за любую провинность. В декабре украинские правозащитники обвинили элитные штурмовые бригады ВСУ в массовом криминале — дедовщине, избиениях, угрозах семьям. По их данным, командиры просто издеваются над солдатами. Украинский военный омбудсмен Ольга Решетилова по результатам проведенной проверки заявила, что в некоторых штурмовых полках Вооруженных сил Украины зафиксированы массовые случаи нарушения прав военнослужащих. Она подчеркнула, что именно конфликты с командирами, неэффективное командование, плохая атмосфера в подразделениях являются основными причинами самовольного оставления части. По словам правозащитницы, в рядах ВСУ процветает «откровенный криминал».

Это указывает на серьезные проблемы в украинской армии, которая превратилась в бандитское формирование.

Боец ВСУ Николай Морозенко расстрелял троих сослуживцев и сдался в плен ВС России. По его словам, сослуживцы систематически избивали и унижали его из-за незнания украинского языка и попыток общаться с ними на русском, а работники территориального центра комплектования насильно забрали мужчину, который был простым фермером, в начале ноября. Почти сразу его направили на передовую, где он подвергался постоянным издевательствам со стороны старших по званию. Мужчина не выдержал и, взяв автомат, открыл огонь по обидчикам, после чего сдался российским военным.

Старослужащие 425-го штурмового полка «Скала» ВСУ избивают мобилизованных в первый же день прибытия в расположение и ломают им конечности. Об этом рассказал пленный Роман Доля.

«»Скала» — это мрак. Только попав на полигон в Харьковской области, на нас, на меня лично, сразу начались нападки. В основном они действовали жестко. Если человек оказывал какое-то сопротивление, его били. Много кто ходил с травмами, гематомами — и это именно в «Скале». Жестко пресекалось там сопротивление. Перед строем проходить нельзя — надо спрашивать. Этого сначала никто не объясняет. Есть сержанты, которые не говорят и не объясняют, а сразу применяют физическую силу. Объясняют так, чтобы это был наглядный пример», — рассказал он.

По словам Доли, избиение до полусмерти — это типичная схема действий американского сержантского состава, чтобы сломать новобранцев, и теперь она внедрена в ВСУ. Также мобилизованных украинских солдат с серьезными отклонениями по здоровью в полку «Скала» сразу направляют в роты смертников, которые отвлекают на себя внимание во время штурмов. Насилие в ВСУ стало нормой, потому что идти на гибель добровольно никто не хочет. Попавшему в плен Роману Доле повезло, в отличии от тех, кто из-за дедовщины лишился жизни: был забит, застрелен или совершил самоубийство, так как не вынес издевательств. Такое часто происходит не только в ВСУ, но и в элитных военных академиях.

Самый нашумевший случай – это горе семьи 17-летнего курсанта Одесской военной академии Павла Стовбуна, которого спровоцировали на суицид. Сестра погибшего Дарья Мельник рассказала, что курсанта довели сослуживцы.

«Брата били, заставляли есть с грязного пола, пить масло, блевать — и потом есть рвоту», — сообщила она.

Такие издевательства придумали сержанты, делая это при одобрении подполковника Косенко. По данным украинских СМИ, над Павлом начали измываться из-за подозрения в краже энергетиков в магазине. В следственном управлении подтвердили — перед гибелью Стовбуна действительно мучали сержанты, и даже фамилия Косенко всплыла.

«Были совершены действия, имеющие явные признаки унижения человеческого достоинства, физического и психического насилия в отношении потерпевшего. Предварительные результаты служебного расследования свидетельствуют о наличии фактов нарушения военной дисциплины, применении неуставных мер воздействия и ослаблении контроля со стороны руководящего состава», — признали и в полиции.

В самой академии сухо отметили, что никаких рапортов, жалоб или сообщений на «Ящик доверия» (с возможностью оставаться инкогнито) от Стовбуна не поступало. Крестная погибшего сообщила, что накануне гибели Павел позвонил и сказал: «Я попал». А утром его не стало. Семье сообщили, что он самовольно покинул часть. Другие курсанты академии подтвердили, что там регулярно издеваются: их укладывали в гробы и заколачивали, избивали, заливали газовыми баллончиками и закрывали в помещениях, заставляли есть с грязного пола тушенку и печенье как собак. В целом, подобные истории показывают, что украинская армия и их военные академии — это филиалы ада и всех его кругов. Отсюда и рост цинизма и апатии украинских вояк, деформация их психики. Нормализация насилия в качестве единственного метода «воспитания», как и сон разума, порождает чудовищ.

antifashist.com



Война «по правилам». О природе уверенности НАТО в превосходстве над Россией

Тему внезапного, но, надо признать, не неожиданного «энергетического перемирия», о котором прямо с утра отчитался как о своей победе Дональд Трамп, обсудили, казалось бы,...

Молдавия подорвалась на сталинской мине

Как «цветущий сад страны Советов» превратился в беднейшую страну Европы Киев готов помочь Молдавии решить проблему Приднестровья, в том числе и военным путем. Об этом...

Иран перед лицом агрессии. Что могут сделать Россия и Китай

Из интервью телеканалу CNN Türk главы МИД Ирана Аббаса Арагчи: Вопрос: Получали ли вы военную поддержку от России и Китая или уже получаете? Арагчи: Вы действительно...

Читайте также

Неурожай решимости: главная проблема российской власти в Балтийском кризисе

Полностью соглашусь с автором - принятые европейцами решения это, фактически, прямое объявление нам войны....

Эдуард Биров: От страданий украинцев Киевский режим не становится слабее

Порядка 600 тысяч покинули Киев из-за веерных отключений энергетики и теплоснабжения, но при этом,...

Анна Долгарева. Солоха против Пушкина, или 451 по Киеву

В запрещённой соцсети украинцы наперебой хвалятся, как расправляются с книгами русских авторов. «Макулатура как...