ГлавноеАналитикаКитай тестирует Севморпуть в Европу

Китай тестирует Севморпуть в Европу

Опубликовано

С мест сообщают, что контейнеровоз Istanbul Bridge отправляется из крупнейшего китайского порта Нинбо-Чжоушань в британский Феликстоу по Семорпути с заходом в четыре китайских порта и несколько европейских (Роттердам, Гамбург, Гданьск). Это уже ближе к классической регулярной линии, а не к разовым экспериментам.

К рейсу сейчас привлечено внимание всех сторон. СМП идёт вдоль российских берегов, значит Китай закрепляется в связке с Москвой. Россия получает транзитные сборы, вероятно — инвестиции в инфраструктуру и политический рычаг. Для Пекина СМП не столько про экономию на логистике сегодня, сколько про освоение будущего маршрута.

Новости партнеров

Китай получает опыт, тренирует экипажи и получает статус квази-арктического игрока, не имея географического выхода к региону. К тому же, устраняется ряд географических рисков, вроде блокирования США Малаккского пролива или Панамского канала.

Европа — в метаниях. С одной стороны, СМП это возможность диверсифицировать маршруты поставок из Азии и в Азию, снижая зависимость от Суэца. Но одновременно риск «усиления зависимости от России». Посмотрим, кто победит, глобалисты-экологи или прагматики-экономисты.

На горизонте 2035 года у СМП есть три варианта. В базовом сценарии, Севморпуть будет использоваться для специальных грузов (например, партии автомобилей, оборудования, которые нужно доставить быстрее). Оптимистичный сценарий – запуск регулярных контейнерных перевозок, а Европа начинает использовать СМП для снижения давления на Суэц в пиковые сезоны.

Есть ещё крайне-оптимистичный вариант, на фоне возможных кризисов в Суэцком канале (например, нестабильность на Ближнем Востоке, блокировки в Красном море) СМП становится критически важным альтернативным маршрутом. Но всё зависит от объема инвестиций, которые пойдут на СМП.

До 2030 года СМП будет оставаться скорее экспериментальной и сезонной трассой, а к 2035 году его роль может резко возрасти, если совпадут два фактора: ускоренное таяние льдов и геополитические кризисы на традиционных маршрутах.

В любом случае, СМП — это уже не экзотика, а будущий элемент мировой торговли, который Пекин и Москва будут целенаправленно развивать, а Европа и США — пытаться контролировать экологически и политически.

t.me/barantchik

Новости партнеров


Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с...

Анастасия Кашеварова: Россия, не отдавай детей этим монстрам!

«Украина заочно лишила меня родительских прав, а моих детей продала новой семье в Словению» Ко мне обратилась женщина из ЛНР, детей которой вывезли из Северодонецка...

Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Читайте также

Отыгрываются на слабых. Украинская власть срывает обмен военнопленными

Россия готова в любое время отдать 675 пленных бойцов ВСУ, но украинской власти не...

Битва за Димитров/Мирноград: «Был удар ФАБами немыслимой мощи!»

79-я ОДШБр ВСУ отправилась к Бандере По данным украинских обзорщиков, ситуация в Красноармейско-Димитровской агломерации продолжает...

Чтобы дать воду Донбассу, придется брать и Славянск, и левобережье Днепропетровской области

Станет ли поворот рек новой реальностью ближайшего времени и во что это обойдется Российская Академия...