ГлавноеАналитика"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность"

«У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»

Опубликовано

Возвращаясь к вчерашней диверсионной атаке украинских FPV дронов на наши базы стратегической авиации ВКС, необходимо со всей откровенностью сказать, что ответственность за происшедшее несёт главное командование ВКС и лично главком ВКС Виктор Афзалов.

Произошедшее стало прямым следствием вопиющей безответственности и халатности командования ВКС и командования авиабаз, которые годами игнорировали диверсионную угрозу и вопросы непосредственного прикрытия, надеясь на то, что удалённость аэродромов за максимальные радиусы украинских БПЛА сама по себе является надёжной защитой.

Новости партнеров

Как следствие, в момент налёта на части аэродромов дежурные расчёты ПВО занимались непонятно чем, и организованного противодействия атаке не было вообще, личный состав находился в режиме выходного дня. Большая часть офицеров отдыхала, личный состав срочной службы находился в расположении, и на аэродромах несли службу только дежурные смены, авиатехника находилась скучено на открытых стоянках без какой-либо антидроновой защиты.

Всё это стало следствием преступного благодушия командования авиабаз и низкой требовательности вышестоящего командования, вплоть до уже упомянутого выше главкома ВКС Афзалова. Неспособность прогнозировать угрозы вовремя и в полном объёме делать выводы из ошибок — это «фирменный стиль» сегодняшнего «главкомата» ВКС.

Практически всегда это была работа «по хвостам», когда уже горели на аэродромах после ударов противника самолёты и вертолёты.

При этом, нынешняя атака диверсантов уже не первая! И раз за разом оборона аэродромов ВКС системно проваливалась. Под удары диверсантов регулярно попадали наши авиабазы, терялась дорогая боевая техника, гибли люди.

Прошло три года войны, но наши аэродромы, в большинстве своём, всё так же не имеют защищённых капониров и бетонных укрытий для авиатехники, ПВО большинства аэродромов, удалённых от зоны СВО, имеет примитивный характер и не соответствует современному уровню угроз. Старые покрышки на плоскостях самолётов, убогие нарисованные на бетоне контуры это «фирменный стиль» наших стратегических аэродромов.

И противник не преминул воспользоваться этим безобразием!

Заметим, что, в отличие от нашего главного командования ВКС, командование ВВС противника системно занимается прикрытием и сбережением имеющейся у него авиатехники. Система капониров, убежищ, расстановка макетов, постоянный манёвр техникой позволяет ВВС ВСУ сохранять свои самолёты, несмотря на полное наше превосходство в средствах поражения и возможность наносить удары по любой точке Украины.

Новости партнеров

Буквально за каждым украинским самолётом нам приходится охотиться. Зато свои самолёты и вертолёты на земле мы словно специально подставляем под удары противника.

Не меньше проблем и в организации «большого» ПВО. Выходец из ПВО, Афзалов, казалось бы, как никто другой должен понимать значение ПВО в сегодняшней войне, но за три года войны накопилась удручающая статистика провалов и в этой системе. Противник не раз и не два наказывал нас за отвратительную организацию, когда «тяжёлые» дивизионы ЗРК оказывались без прикрытия «лёгких» зенитно-артиллерийских средств и попадали под сосредоточенные атаки дронов и уничтожались.

Отсутствие маскировки, дрон-детекторов и средств подавления, скученность, отсутствие какой-либо даже самой примитивной защиты типа обваловки – всё это мы регулярно наблюдали на украинских видеоотчётах поражения наших средств ПВО.

Про готовность работать на перспективу, искать новые нестандартные способы борьбы с средствами воздушного нападения противника мы уже не упоминаем. Упорное игнорирование «главкоматом» и лично Афзаловым аэростатной техники — это уже просто притча во языцех! За три года там так и не занялись этой тематикой, хотя её преимущества очевидны всем!

Косность, формализм, необоснованная самоуверенность и подавление всякой инициативы подчинённых, неумение прогнозировать, отсутствие понимания грядущих угроз в итоге завершились вчерашним побоищем нашей стратегической авиации на аэродромах базирования.

Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба

РАМЗАЙ



Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с...

Анастасия Кашеварова: Россия, не отдавай детей этим монстрам!

«Украина заочно лишила меня родительских прав, а моих детей продала новой семье в Словению» Ко мне обратилась женщина из ЛНР, детей которой вывезли из Северодонецка...

Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Читайте также

ФСБ предотвратила теракт на газопроводе в Подмосковье

В Подмосковье задержали агента Киева, готовившего теракт на газопроводе, сообщила ФСБ. "Предотвращен планировавшийся спецслужбами Украины...

Многозначительная тишина вокруг визита Орбана в Россию

Ход и результаты визита в Москву премьер-министра Венгрии Виктора Орбана освещались настолько скупо, что...

«Стало еще хуже». Зеленский столкнулся с нерешаемыми проблемами

Глава киевского режима теряет контроль над ситуацией в стране. Попытки сгладить последствия "миндичгейта" остаются...