ГлавноеАналитикаВ Стамбуле договорились до самого главного

В Стамбуле договорились до самого главного

Опубликовано

Переговоры между Россией и Украиной в Стамбуле состоялись — в этом и есть их главный итог. Как и то, что договорились об их продолжении — и ни о чем больше, если не считать обмен военнопленными. Никакого другого исхода быть и не могло, учитывая, что альтернативой мог быть только отказ от переговоров как таковых — то есть то, чего изначально и добивался Киев. Ведь когда Зеленский отреагировал на предложение Путина о начале прямых контактов ультиматумом о приемлемости лишь встречи в верхах, он рассчитывал именно на срыв переговоров — однако реакция администрации Трампа вынудила украинцев прилететь в Стамбул. Первый раунд, конечно, может оказаться и последним, но сейчас уже можно зафиксировать его итоги.

Киев хотел показать недоговороспособность Москвы — чтобы изменить позицию Трампа, выбирающего между миротворчеством и устранением от конфликта. Оба варианта для Зеленского неприемлемы — и поэтому европейские лидеры начали нагнетать ситуацию, угрожая Москве новыми санкциями в случае отказа от объявления немедленного 30-дневного перемирия и намекая на готовность Трампа обрушить на Россию новые санкции. Однако блеф не сработал — Путин не собирался ни играть по чужим правилам, ни поддаваться на шантаж.

Новости партнеров

Сам факт переговоров с Украиной стал как демонстрацией нашей готовности договориться о завершении конфликта через решение вызвавших его причин, так и намерений продолжать диалог с Трампом, начатый по его инициативе, то есть Россия ведет себя абсолютно логично. А надежды атлантистов на то, что Путин вдруг изменит свою политику и откажется от борьбы за Украину, и до Стамбула выглядели совершенно нелепыми: с какой стати Россия должна соглашаться с командой «стоп», звучащей с Запада, то есть объявлять долгосрочное перемирие? Из-за очередных угроз и ультиматумов? Ну так их было уже предостаточно за эти годы, не говоря уже о том, что мы, по сути, находимся в состоянии войны с Западом. С каких пор война заканчивается после того, как один противник требует от другого ее прекратить?

Война может закончиться только в результате признания одной из сторон своего поражения — в той или иной форме. Россия точно не собирается проигрывать. И для того, чтобы понять это, не нужно быть посвященным в тайны стратегом. Нужно просто знать русскую историю и адекватно оценивать реальность.

Неготовность большей части Запада — и, как следствие, украинского руководства — признать собственное поражение не позволяет завершить войну сейчас. Однако на том же Западе после возвращения к власти Трампа усиливается раскол насчет политики на украинском направлении — часть элит готова признать, что ставка на атлантизацию Украины бита. Они могут пойти даже на «уступку» России, то есть признать нахождение Украины в зоне национальных жизненных интересов нашей страны (что, по сути, близко к признанию прошлого и будущего единства двух частей Русского мира). Нет ничего удивительного в том, что наше руководство пытается использовать эту ситуацию, то есть договориться с коллективным и реальным Трампом о завершении борьбы за Украину на условиях, отвечающих нашим целям и интересам.

Руководство Украины для России не является субъектом переговоров — все решения будут приниматься только на уровне Кремль — Белый дом.

Это прекрасно понимают и в Киеве, и в Европе — поэтому и идет такая борьба за Дональда Трампа. Бесконечные звонки ему от европейских лидеров, публичные призывы к нему наказать Путина за отказ от перемирия, все это — продолжение попыток заставить президента США изменить взятый им курс. Однако Трамп не поддается давлению, подтверждением чему стали его комментарии насчет переговоров в Стамбуле. Они сводятся к главной мысли — «Ничего не произойдет, пока мы с Путиным не встретимся». А его госсекретарь Рубио и вовсе назвал встречу Трампа и Путина единственным шансом на мир на Украине:

«Если говорить начистоту, на данном этапе совершенно очевидно — прорыв возможен только при личном взаимодействии между президентом Трампом и президентом Путиным. Именно такой уровень вовлеченности необходим, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Я не думаю, что до их прямого и откровенного разговора можно ожидать каких-либо значимых результатов. А президент Трамп, как мне известно, готов к такому диалогу».

Трамп также заявил, что можно прийти к решению в течение двух-трех недель — и он встретится с Путиным, «как только мы сможем это организовать». То есть попытки использовать стамбульские переговоры как повод для обвинения России в отказе от поисков мира и тем самым добиться от Трампа смены курса не просто провалились — попытки надавить на него, похоже, лишь приблизили российско-американскую встречу в верхах. Встречу, которую так боятся в Европе и Киеве и от которой по украинской теме нет завышенных ожиданий у Москвы. Потому что даже если два президента не договорятся по Украине, Трамп просто умоет руки — а Путин продолжит работать над восстановлением национального единства.

Новости партнеров

ria.ru



Запад раскалывает свара за контроль над киберпространством

«ЕС должен быть распущен», требует американский миллиардер Илон Маск. А все потому, что Европа, по мнению госсекретаря США Марка Рубио, совершила «нападение на все...

Алексей Живов: Нашим ИЛам пора летать

Кроме ИЛ-96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для армии и логистики ИЛ-112. Не смотря на 100%-ю готовность самолета, никакого движения...

Юрий Баранчик. Кому в Европе нужна война

В контексте идущей СВО в СМИ и в соцсетях, по понятным причинам, основное внимание уделяется ходу боевых действий, конкретным боевым эпизодам, картам ЛБС и...

Читайте также

Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень...

Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том,...

Еврогадюшник разворошили: Могерини взяли, Каллас и фон дер Ляйен приготовиться

Нагревшие руки на воровстве помощи Украине евробюрократы начинают сдавать друг друга Бывший верховный представитель Европейского...