ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. Проблема номер один

Владислав Шурыгин. Проблема номер один

Опубликовано

Ситуация с атаками вражеских FPV дронов сегодня стала проблемой номер один на фронте.

В среднем, в сутки противник на участке обороны одного нашего полка наносит от тридцати до семидесяти ударов дронами. Причём, нужно понимать, что это высокоточное оружие и почти каждый дрон бьёт в конкретную цель — от блиндажей и позиций, до техники и даже отдельных пехотинцев.

Новости партнеров

При этом, количество дневных дронов и ночных стало практически одинаковым. Более того, ночные дроны с теплоконтрастными камерами даже опаснее т.к. днем ещё работает маскировка — сети, накидки, деревья и проч, а ночью тепловая сигнатура человека отлично видна под любой сетью или деревом.

Поэтому производить подвоз боеприпасов, продовольствия, проводить ротацию стало сверхсложной задачей. Штатные средства РЭБ очень быстро теряют эффективность т.к. противник, убедившись, что его дроны давятся, оперативно меняет частоты управления ими.

Вообще, в области БПЛА ВСУ организационно опережают нас, как минимум, на шаг, перейдя от создания отдельных подразделений (рот и отрядов) операторов БПЛА к новой гибкой структуре «направлений», объединяющей операторов и производителей на конкретных направлениях, что позволяет им очень быстро вносить изменения, как в конструкции дронов, так и в их аппаратную часть (менять частоты).

Алгоритм работы такой: роты и отряды заказывают дроны партиями (до 1000 штук) у производителей, «привязанных» к конкретному направлению. При этом, в заказе сразу задаются параметры с учётом актуальной российской РЭБ, что позволяет каждые три — четыре недели вводить в бой новую партию дронов уже не подавляемую, имеющимися средствами РЭБ.

Причём, на разных участках фронта (направлениях) они могут существенно отличаться. И та наша РЭБ, которая работает на одном, может совершенно не работать на другом.

Такая сетецентричная гибкая система «направлений», очевидно, намного более эффективна, чем выстраиваемая сейчас в нашем ВПК система, делающая ставку на крупных производителей дронов, для которых быстрая реакция на изменение ситуации на фронте и работа с небольшими партиями дронов или систем РЭБ под конкретные участки фронта просто невыгодна и любые изменения требуют целой бюрократической системы согласования и, соответственно, потери времени.

Нам необходимо выстраивать в военной структуре БПЛА, с одной стороны, сетецентричность — создавать целое направление производств по профилю БПЛА и РЭБ, а, с другой стороны, жёсткая стандартизация, чтобы избежать негативных последствий — подавления своих средств связи и утраты управления при работе своих РЭБ.

Новости партнеров

Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба

Рамзай



Евросоюз вступил с США в войну идеологий

Еврокомиссия наложила штраф на соцсеть X (ранее Twitter, заблокирован в РФ) в размере 120 млн евро. Это событие вызвало шквал критики со стороны американских...

Разбитая на Украине военная техника еще послужит России

На полях сражений украинской спецоперации остались десятки тысяч единиц разбитой военной техники. Однако даже в таком состоянии при определенных условиях она может принести пользу...

Валентин Катасонов: «Россия зовет!». Куда зовёт? На биржу — деньгами поиграть?

На инвестиционном форуме говорили обо всем, только не об инвестициях 3−4 декабря в Москве прошел очередной, 16-й инвестиционный форум «Россия зовет!». Я уже писал об...

Читайте также

«Мир» и мир: На весах национальная безопасность России и будущее русского народа

Последние недели политики и эксперты рассуждают о мире, который будто бы при посредничестве США...

Американцы предпочли Россию саммиту НАТО с особым умыслом

В среду в Брюсселе пройдет саммит НАТО на уровне глав МИД, однако госсекретарь США...

Главное из заявлений Путина на форуме «Россия зовёт»

Президент России Владимир Путин выступил на пленарном заседании инвестиционного форума ВТБ «Россия зовёт!» Главное из...