ГлавноеПодробности"Будем держаться". Что происходит на фронте после Красного Лимана

«Будем держаться». Что происходит на фронте после Красного Лимана

Опубликовано

Союзные войска, отступив из Красного Лимана, закрепились на севере ЛНР. Между Сватово и Кременной — стратегически важная дорога. ВСУ всего в паре десятков километров, большинство мирных жителей эвакуировались. Корреспондент РИА Новости проехал вдоль линии фронта и рассказывает, что там увидел.

Рота Варвара

Новости партнеров

Разбитый асфальт, обгоревшая военная техника по обочинам и ни одной гражданской машины — так сейчас выглядит трасса из Кременной в Сватово.

До позиций ВСУ — всего 15-20 километров. Город закидывают минами и снарядами. Обороняющиеся стягивают резервы и готовятся отбивать атаки.

«Нас перебросили пару дней назад с соседнего направления, — говорит боец с позывным Итальянец. — По пути на колонну напали польские наемники и ранили троих. Мою группу послали уничтожить диверсантов. Четверых ликвидировали, забрали рацию и нашивки ЧВК. Однако поляки успели вызвать артиллерию, и под плотным огнем преследование пришлось прекратить».

Итальянец родом из Якутии, живет в Краснодарском крае. Доброволец, воюет с мая. Участвовал в боях за Рубежное, Северодонецк, Метелкино и Лисичанск, был под Изюмом. В середине лета уехал домой.

«Спустя пару недель созвонились с боевыми товарищами и решили, что надо идти до конца, — продолжает он. — Встретились в столичном военкомате Чертаново, заключили полугодовой контракт. Попали в роту командира с позывным Варвар».

В этом подразделении несколько десятков человек. В основном москвичи и петербуржцы. «Я два года служил в десантно-штурмовом батальоне, — рассказывает командир отделения с позывным Кай. — Потом работал на стройке. Когда узнал, что в армии не хватает людей, сразу подписал контракт. Можете не верить, но деньги здесь ни при чем. Надо защитить народ Донбасса».

Белгородский танкист

Новости партнеров

Линия разграничения проходит в окрестностях реки Жеребец. Однако, по словам бойцов, украинские ДРГ уже «наведываются в гости». На днях диверсантов заметили на проселочной дороге.

«Очень много наемников: поляки, англичане, американцы, — отмечает Кай. — Вооружены по полной программе: натовские бронежилеты, тепловизоры, квадрокоптеры. Мы экипированы, конечно, не так хорошо, но духом точно никому не уступаем».

С пехотой подтягиваются артиллеристы, минометчики, танкисты. Причем не только контрактники, но и мобилизованные. «Я недавно уволился со срочной. И если родина решила, что сейчас мне надо быть здесь, пусть так и будет, — объясняет 23-летний мехвод из Белгорода Егор. — На этот участок перебросили только сегодня».

После армии работал на мебельной фабрике и параллельно учился в институте. Повестку получил 22 сентября.

«Я не против призыва, — уточняет боец. — Но хочется более грамотной организации. Некоторые мобилизованные совершенно не знают, что делать. Некоторые отслужили еще 15 лет назад и уже все забыли. Пусть вспоминают армейские навыки на учебном полигоне, а не в реальном бою».

«Не хотим бежать как зайцы»

Жизнь в деревнях между Кременной и Сватово, как ни странно, продолжается. Фронт проходит по неширокой речке, лесопосадкам и полям, на которых пропал урожай подсолнухов.

В отличие от городов, из сел практически никто не уехал. «У нас продолжается торговля в магазинах, — рассказывает Ирина, староста одного из населенных пунктов. — Школу и клуб пока закрыли. Стараемся друг друга поддерживать и очень надеемся на защиту».

Новости партнеров

От огорода 73-летнего бывшего водителя Сергея до позиций ВСУ меньше десяти километров.

«Конечно, очень страшно, — признается пенсионер. — Но бежать как зайцы не хотим. А у меня еще лежачая теща. Недавно ей исполнилось 104 года, не могу же я ее бросить».

Он из Рубежного, квартиру разбил снаряд. Перебрался в деревню — но война пришла и сюда.

Последний автобус

В центре Кременной, где раньше всегда было многолюдно, теперь ни души. Городская администрация — укрепленный форпост. Легковые машины сменились бронетранспортерами. Немногочисленные горожане сидят по домам, при обстрелах укрываются в подвалах.

«Местные власти не объяснили, что дальше, к чему готовиться, — говорит местная жительница Оксана. — Сегодня в половину второго должен быть последний автобус до Северодонецка. Очень на него надеемся. Еще и связь утром пропала».

Вместе с ней уезжают 15-летняя дочь Наташа, две кошки и собака Жужа. В Северодонецке у семьи две квартиры: в одной пробит потолок, в другой нет окон. Впрочем, в нынешних условиях это не самый плохой вариант.

Транспорт ждали около часа. Наконец автобус появился. Люди думают, что это последний рейс.

Тем не менее соседка Оксаны Наталья пока решила остаться. «Муж в Луганске, настаивает, чтобы я уехала. Но я не хочу бросать дом и хозяйство», — объясняет она.

Прилет в больницу

Наступления ВСУ ждут и в Сватово. Здесь улицы пока не опустели, работают больницы, интернат для престарелых, магазины и даже несколько точек общепита.

«Все на месте: глава города, начальники отделов. Дел хватает», — подчеркивает замглавы местной администрации Владимир Купцов.

Обстреливают постоянно. «Хаймарсы» уже уничтожили гостиницу и повредили несколько гражданских объектов. Достают и до соседней деревни Мостки — там на днях прилетело в больницу, как раз когда готовили двух пациентов к операции. Они погибли. Медики ранены.

«Водитель с младшей медсестрой сидели на лавочке, а я стояла возле машины, — рассказывает фельдшер скорой Алина Погребельная. — Услышала громкий взрыв, полетели осколки камней и железа. Шофер и медсестра упали на землю, я спряталась за автомобиль. Видимо, это и спасло — коллеги пострадали гораздо серьезнее».

Здание полностью разрушено, однако сельсовет сразу нашел другое помещение, куда и перевезли больных. Алина не скрывает: стало еще страшнее. Однако увольняться не собирается.

Как и другие жители Сватова, она в растерянности: вот-вот на 50-километровом участке фронта начнется украинское контрнаступление.

Судьбу гражданских, оставшихся тут, решат в ближайшие дни.

ria.ru





Удары по Крыму: кто виноват и что делать

По итогам трехдневных непрерывных атак на Крым уже можно делать определенные выводы. По всей видимости, слова нового министра обороны «ошибаться можно, врать нельзя» до...

Дипломатическая игра нервов, или Кое-что о «мирных переговорах»

В последние сутки тема мирных переговоров с Украиной вновь оживилась. О ней заявили на Западе, её отметили в Китае, затронул этот вопрос в Харбине...

Наши «Ланцеты» оставили Харьков без ПВО

ВСУ отходят на «удобные позиции», в Пентагоне задёргались Ряд украинских пабликов обновил карту боевых действий на Купянском направлении. Дело в том, что в Сети появились...

Читайте также

Ростислав Ищенко. Когда начнется война в Прибалтике

Запад не хочет, чтобы эстонские войска воевали с Россией на Украине, ему нужна война...

На Харьков: «2 тысячи русских штыков прорвали первую линию обороны ВСУ»

Вражеские источники пишут, что бои идут уже за Липцы и Волчанск, наши — более...

Задачи Белоусова. Какой сделает оборону России новый министр

Владимир Путин выдвинул кандидатуру вице-премьера Андрея Белоусова на пост главы Министерства обороны. Назначение «гражданского...