ГлавноеАналитикаОдесский порт: 54 причала пока держат ракетно-бомбовый удар нашей авиации

Одесский порт: 54 причала пока держат ракетно-бомбовый удар нашей авиации

Опубликовано

Береговые сооружения Жемчужины у моря построены из лучшего в мире бетона, но дело не только в этом

Четыре судна прошли в общей сложности через объявленный киевской хунтой 16 августа временный коридор в Черном море. Об этом с пафосом сообщил сам Зеленский. По его словам, Черноморский флот РФ не блокирует суда, поскольку «россияне заняты тем, что охраняют свои пункты постоянной дислокации и побережье». Дескать, это «перемога».

На самом деле, это мизер. Речь идет о сотых долях процента. Так, самым большим из заявленных судов, якобы прорвавших русскую блокаду, является контейнеровоз Joseph Schulte водоизмещением 30 тыс. тонн, тогда как Одесский порт обладает (точнее, обладал) пропускной способностью 40 млн тонн в год (15 млн тонн навалочных грузов и 25 млн тонн наливных грузов).

Новости партнеров

Естественно, Россия рассматривает Одесский порт, прежде всего, как военный объект, через который шло непрерывное снабжение ВСУ. Само собой, Москва не ставит своей целью уничтожение гражданских кораблей, которые пытаются проскочить в Босфор по территориальным водам Румынии, Болгарии и Турции.

Российские удары по украинским портам являются мерами по принуждению Киева к зерновой сделке на условиях Кремля. Но бандеровские профпропагандисты утверждают, что Москва не справится с этой задачей. Мол, для понимания ситуации, Одесский порт по площади в 10 раз крупнее, чем порт в Мурманске, и в 4 раза — чем в Новороссийске.

Он расположен на 141 гектаре и имеет 54 причала, в том числе 7 зерновых, на территории каждого есть элеваторы на более чем 200 тыс. тонн единовременного хранения, и 6 нефтеналивных, общей вместимостью хранения 671 000 куб. м.

Причем Одесский порт строился в советское время с огромным запасом прочности. В частности, его причалы и волнорезы заливали бетоном из новороссийского цемента, самого лучшего в мире для морских сооружений.

Что касается дунайского портово-промышленного комплекса Украины, то проектная мощность портов такова: Измаила — 8,3 млн тонн, Рени и Усть- Дунайска по 3 млн тонн и Килии — 0,8 млн тонн. Отдельно отметим, что до СВО в перевалке преобладали навалочные и насыпные грузы: руда, уголь, зерно, а также металл, оборудование, военные грузы.

УкроСМИ буквально на днях сообщили, что после шести групповых налетов «Гераней», Измаил и Килия уже не могут осуществлять обслуживание сухогрузов и нефтеналивных судов, поскольку их инфраструктура полностью уничтожена. Вероятно, такая же незавидная судьба ждет Рени и Усть-Дунайск.

По мнению львовского военного аналитика Евгения Дикого, на Украине не осталось портов, куда бы серьезно не прилетело. По его оценке, в тактике Москвы просматривается здравая логика, в том числе выгодная Западу. Прямо сейчас русские якобы сосредоточились на уничтожении нефтеналивных и зерновых терминалов. Дескать, просто бить по тому же Одесскому порту в попытке его уничтожить целиком, идея так себе.

Новости партнеров

Если же зерновая сделка не будет перезапущена в течение месяца, то, по оценке Дикого, на украинской перевалке пшеницы, сои и кукурузы можно смело поставить крест.

В свою очередь офис президента требует от Запада не соглашаться на справедливые российские требования. Отметим, что самостийное экспертное сообщество видит в ударах по Одессе изменение отношения к Украине не только России, но и Запада. И вот почему.

Общий посыл жовто-блакитных говорящих голов сводится к тому, что «главным событием нескольких прошедших недель были массированные обстрелы портовой и другой логистической аграрной инфраструктуры Украины, после того как Россия вышла из зернового соглашения».

Значит, не просто так Зе-боты и медиатехнологи офиса президента сосредоточились на боях за деревушку Работино и якобы «прорыве первой линии вала Суровикина». Зеленский и его банда, захватившие обманом Банковую, топят соглашение, несмотря на закулисное давление даже от союзников, в том числе Турции. Типа, «если украинцы здесь прогнутся, то потом начнется их принуждение к заморозке по такой же схеме».

С другой стороны, и «россияне понимают, что их могут дожать или соглашение вообще будет работать без них, поскольку есть вероятность того, что НАТО обеспечит коридор для прохождения судов с зерном по Черному морю». Мол, поэтому Москва пытается уничтожить все зерновые терминалы, чтобы в любом случае украинцы физически не могли выполнить свою часть этой зерновой сделки», — заявляет эксперт Дикий.

Другое дело, что скоро по большому счету не будет толку с того, что зерновая инициатива вдруг заработает, так как к этому моменту будет разрушена вся инфраструктура для хранения и отгрузки зерна в украинских портах. «Корабли-то придут, а с чего мы им тот хлеб насыплем?» — вопрошает он.

Понятно, что в этом посыле больше пропаганды, чем реализма. Тем не менее британцы уже обещали вмешаться в блокаду на уровне воздушной поддержки беспилотниками.

Еще одним моментом, на который следует обратить внимание, является то, что украинские порты уничтожаются дешевыми «Геранями». Это означает, что Зе-команда, выбирая между Запорожским фронтом и черноморской зерновой транспортной инфраструктурой, выбрала «наступ» в качестве противовоздушного приоритета. На Украине в этой связи всерьез обсуждается версия, что россияне бьют по зерновым терминалам еще и для того, чтобы заставить офис президента и Генштаб ВСУ вернуть в Одессу, Рени и Усть-Дунайск ЗРК и РЛС, которые находились здесь до начала «Приазовской резни».

Новости партнеров

Согласно инсайдерским раскладам, Банковая будет тянуть до последнего в тщетной надежде прорваться к Азовскому морю. Иначе говоря, удары по Одесскому порту — это опять-таки про Работино.

Зеленский понимает, что Запад не бросит украинский чемодан без ручки и продолжит содержать бандеровский режим даже тогда, когда Украина прекратит вообще любую экономическую деятельность. Если, однако, зерно останется в неньке, то страна в любом случае столкнется с продуктовой дефляцией, которая уже наблюдается, что тоже будет распиарено как «перемога».

В целом текущая тактика киевского режима сводится к тому, чтобы любой ценой втянуть НАТО в конфликт с Россией. Звучит следующим образом: «Надо понимать, что мы [украинцы] сейчас единственная страна, заинтересованная в том, чтобы Третья мировая началась уже сейчас. Потому что для нас она фактически уже идет. Нам хуже не будет. Поэтому для нас, да, переход этой битвы в мировую войну был бы спасительным».

Не соглашаясь на условия Кремля в зерновой сделке, Киев одновременно давит на Вашингтон: «Кто-то самый смелый и сильный недавно обещал защищать свободу судоходства». Причем Зе-команда отлично понимает, что «втягивание альянса в большой конфликт с Россией являет собой исключительно украинский интерес. Остальной мир хочет избежать этого».

Таким образом, разрушение зерновых терминалов в Одессе и на Дунае, как ни странно, выгодно Западу, несмотря на надувание щек и сверкание глазами.

svpressa.ru





Ростислав Ищенко. «Сопротивление» по-украински

Номинально Франция участвовала во Второй мировой войне почти год – с третьего сентября 1939 года по 22 июня 1940 года (затем воевала "Сражающаяся Франция"...

«Харьковский котел»: Зеленский постарается превратить город в Сталинград, но русские на штурм не пойдут

Frankfurter Rundschau: Наступление русских может начаться в случае прорыва украинской обороны под Купянском Российская армия значительно активизировала свои усилия по штурму Харькова, пишет немецкое издание...

Зачем Си Цзиньпин собрался в Сербию и Францию

К новой геополитической реальности: кто и как будет делить Европу и причем тут конфликт на Украине Не то чтобы дело двигалось к драке, но и...

Читайте также

Дмитрий Рогозин. Кто и как остановит Украинскую войну

Я уже несколько раз высказывался на эту тему, скажу еще раз. Мне смешны ужимки...

Владислав Шурыгин. Война в режиме «нон-стоп»

То, что США выделят деньги на военную помощь Украине сомнений не было никаких. Вопрос...

Для чего ВС РФ бьют по депо и ж/д инфраструктуре на Украине

Разбор "Военной хроники" Удары по таким объектам не наносились давно, однако после вывода из строя...