ГлавноеАналитикаРоссия развернула охоту на остатки украинской авиации

Россия развернула охоту на остатки украинской авиации

Опубликовано

Украина пытается спрятать от России места базирования военной авиации. Для этого ВСУ решили использовать автомобильные дороги в качестве взлетно-посадочных полос. К чему может привести такая тактика, что вынудило противника к ней обратиться и как это повлияет на планы ВС России лишить противника возможности запускать дальнобойные ракеты Storm Shadow с Су-24?

Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. Как пишет немецкое издание Bild, данная ситуация сложилась из-за действий российских войск, которые пытаются уничтожать объекты летной инфраструктуры противника. Теперь ВСУ вынуждены в качестве аэродромов использовать автомобильные дороги, переоборудованные во взлетно-посадочные полосы (ВПП). С этой же целью на Украине были восстановлены заброшенные аэродромы времен Советского Союза.

Новости партнеров

При этом новые авиабазы якобы защищают силами западных ЗРК Patriot и IRIS-T. Кроме того, ВСУ модернизировали около десятка советских Су-24 для запуска дальнобойных ракет Storm Shadow и Scalp. По оценке опрошенных изданием экспертов, «Россия запускает 90% своих крылатых и баллистических ракет по объектам, где размещаются эти самолеты». На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский посетил одну из таких секретных авиабаз на западе страны.

В последние дни российские военные действительно интенсифицировали удары по украинским военным аэродромам, в том числе тем, на которых могут базироваться бомбардировщики Су-24. В частности, 6 августа Минобороны РФ сообщало о поражении «высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования авиационных баз ВСУ в районах населенных пунктов Староконстантинов Хмельницкой области и Дубно Ровенской области».

В экспертном сообществе отмечают, что использование противником автодорог в качестве ВПП свидетельствует о высокой эффективности ударов ВС РФ по объектам летной инфраструктуры. Отмечается, что при сохранении интенсивности огня, угроза со стороны украинской авиации может быть сведена к минимуму.

«На Украине с каждым днем становится все меньше пригодных ВПП, откуда может взлетать военная авиация. Россия вычисляет работу авиации противника с этих ВПП и уничтожает либо технику, либо аэродромы», – считает Сергей Липовой, Герой России, генерал-майор авиации, председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России».

По этой причине ВСУ вынуждены превращать обычные дороги в ВПП. То есть подобные действия противника продиктованы системной работой ВКС России. Параллельно с этим противник занимается переоборудованием некоторых дорог в аэродромы подскока.

«Еще во времена СССР на Украине строились аэродромы, которые планировалось использовать на случай военных конфликтов. Поэтому Украина использует заброшенные строительные площадки, которые создавались для этих целей», – уверен собеседник.

По словам Липового, подобная модернизация автомобильных дорог и аэродромов очень затратная и рискованная. «Гравийная крошка на таких полосах и любой мусор, попадающий в двигатель, выводит из строя дорогостоящий боевой самолет. Это ведет к замене двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями», – подчеркнул генерал-майор.

Новости партнеров

Липовой также отметил ограниченные ресурсы Украины по переоборудованию советских бомбардировщиков Су-24, чтобы с их помощью использовать дальнобойные британо-французские ракеты Storm Shadow и Scalp. «Мы наносим удары по местам базирования украинской авиации. А наши средства ПВО уничтожают их, когда самолеты поднимаются в воздух. Поэтому у ВСУ практически не осталось самолетов», – указал эксперт. По его прогнозу, «скоро наступит такой момент, когда эти ракеты станут бесполезными, потому что ВСУ будет неоткуда пускать их».

«Похоже, Россия приступила к полномасштабной кампании по уничтожению украинских аэродромов и авиационной техники. Разумеется, подобная ситуация затрудняет жизнь ВСУ. Противнику приходится работать в условиях регулярных ударов по стратегически важным объектам», – сказал Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт».

«Кроме того, использование автодорог в качестве ВПП призвано максимально рассредоточить внимание наших военных. Но не все шоссе подходят под нужды авиации. Как минимум трасса должна быть заранее подготовлена, на ней должна быть нанесена специальная разметка», – объясняет эксперт.

«Но даже тут ВСУ приходится учитывать тот факт, что сами по себе дороги не предназначены для такой нагрузки. И полотно довольно быстро приходит в негодность», – рассуждает собеседник. «Основная же угроза для противника заключается в том, что даже после пары запусков самолетов ВС России могут засечь позиции, а затем нанести точечный удар. Тогда пострадает и сама дорога, да и, вероятно, машина, которых у ВСУ ограниченное количество», – указывает он.

«Теоретически, если Россия сохранит текущую интенсивность ударов в течение нескольких месяцев, то угроза со стороны украинских самолетов будет сведена к минимуму. Уже сейчас им приходится непросто, а рассредоточивать силы на протяжении столь длительного периода времени – задача крайне трудная», – резюмирует Пантелеев.

vz.ru





Российские войска освободили село Семеновка в ДНР

Российские военные взяли под контроль село Семеновка на территории ДНР, заявили в Минобороны. "Подразделения группировки войск "Центр" в результате активных действий освободили населенный пункт Семеновка...

«Все правильно сделал Путин»: Россия отобрала заводы у Bosch и Ariston. Кто на очереди?

Евросоюз бьется в истерике, а мы спокойно готовимся прибирать к рукам европейские банки Не успел Евросоюз пробухтеть, что «так не делают» по поводу выставки натовской...

Ростислав Ищенко. Активизация вымирания

Во время войны работают механизмы не только прямого, но и косвенного воздействия на противника. Прямые — потери на поле боя и сопутствующие, среди гражданских,...

Читайте также

Белоруссии предстоит своя СВО

Президент Белоруссии ярко выступил на Всебелорусском народном собрании. Можно даже сказать "зажег". Запомнились прекрасные...

США тайно готовили ВСУ к ударам ракетами ATACMS по территории России

США тайно передали Украине партию из более чем 100 дальнобойных ракет ATACMS. По официальной...

«Они почти в котле». Где у ВСУ треснула оборона

За последние дни в зоне специальной военной операции удалось ощутимо сдвинуть фронт на ключевых...