ГлавноеАналитика"Бред сивой кобылы": водолаз-глубоководник об украинском следе в подрыве "Северных потоков"

«Бред сивой кобылы»: водолаз-глубоководник об украинском следе в подрыве «Северных потоков»

Опубликовано

О выброшенной американцами истории с якобы украинским следом в деле о взрыве газопроводов «Северный поток» я поговорил с одним из самых опытных военных водолазов-глубоководников, руководителем одного из отделов Научно-исследовательского института (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» капитаном первого ранга К.

Вот его мнение тезисно:

Новости партнеров

— Версия, вброшенная в СМИ, не выдерживает никакой критики. Организационно такая акция требует огромной подготовки и отработки элементов на воде на малых глубинах. Невозможно без подготовки нырнуть с грузом взрывчатки весом пятьсот килограммов на восемьдесят метров и успешно её установить на, лежащую на дне трубу. Нужны недели тренировок даже опытным водолазам.

Глубина восемьдесят метров это серьёзная глубина, где царит полная тьма, в районе действуют течения и само по себе точно опуститься на объект — непростая задача. Яхта, как минимум, должна была иметь специальное оборудование для поиска таких обьектов и специалистов, умеющих с этим оборудованием работать. Операторов подводных дронов, например. Которых вот так, запросто, на улице не найдёшь.

На яхте нужно было иметь оборудование для точного удержания судна над объектом. И это не просто обычный блок «джипиэс», а специальная система управления двигателями, для постоянного удержания яхты над точкой работы. Одним яхтенным якорем этого на сделаешь. При такой глубине и длиннее якорного каната её будет болтать по волнам как щепку. И это значит, что яхта должна была пройти специальное дооборудование, а на это потребовался бы не месяц и не два, учитывая, что за тем его ещё нужно было испытать, и, учитывая всю специфику работы, её капитан должен быть одним из членов диверсионной команды.

Про сборку самого заряда я уже не говорю. Его должны были собрать настоящие профессионалы, так как подводный взрыв имеет серьёзные отличия от обычного, наземного. И тут важна форма мины, её правильное расположение на цели. Про детонатор я вообще молчу.

Собрать дилетанту детонатор с механизмом отсрочки на несколько суток для подрыва на глубине восемьдесят метров просто невозможно. А уж собрать всё это в полной в темноте в свете фонарей, в условиях ограниченной видимости Балтики на глубине 80 метров в гидрокостюме в, готовое к подрыву взрывное устройство мощностью пятьсот килограммов двум водолазам — это голливудская фантастика.

Теперь о физиологических ограничениях. Работа на глубине восемьдесят метров относится к категории глубоководных погружений, где используются специальные дыхательные смеси. И даже с ними требуется продолжительная декомпрессия. Посчитаем: спуск на такую глубину займет примерно двадцать минут, даже при работе там в течение десяти минут потом потребуется не менее трех с половиной часов для подъёма с декомпрессией. Предположить, что два водолаза сходу нырнули на незнакомый им объект и за десять минут на глубине восемьдесят метров установили мину мощностью пятьсот килограмм невозможно и ни технически, ни организационно. Взрывчатку нужно ведь тоже как-то доставить в место закладки, причем, с высокой точностью.

Переноска любого груза под водой «на себе» это огромный расход дыхательной смеси и, соответственно , увеличение времени декомпрессии. При продолжительной работе на такой глубине декомпрессия вообще станет огромной проблемой. Нужно организовать специальные ярусы со сменными баллонами потому как никаких стандартных просто не хватит.

Новости партнеров

И опять же, больше одного подобного погружения в день выполнить без опасности для здоровья просто невозможно. У профессионалов глубоководников для такой работы используются специальные устройства — «колоколы» — подводные барокамеры, где водолазы продолжительное время могут жить и работать при высоком давлении — уравненном с забортным. Декомпрессия проводится уже после подъёма этих барокамер, на борту специально оборудованных судов в течение нескольких суток.

Ничего подобного на упомянутой яхте не было и в помине! Всей медициной заведывала некая медсестра, а минирование проводили два водолаза-любителя, у которых было два помощника и всё это организовал некий украинский олигарх.

Конечно, всё это бред сивой кобылы — неуклюжая обманка, вброшенная в СМИ чтобы отвлечь общественность от главного организатора этого теракта.

Кого?

Того у кого есть специально подготовленные боевые пловцы глубоководники, оборудование для работ на таких глубинах, специальные суда, штатные подготовленные заряды, время для разработки и подготовки такой акции. И версия журналиста Херша мне видится наиболее вероятной.

РАМЗАЙ





Forbes: Последний шанс Сырского — срезать Очеретинский выступ и окружить 10 тыс. русских

Перед нашими наступающими войсками на авдеевском направлении больше не осталось подготовленных оборонительных линий ВСУ. Только голая степь до самого Криворожья На Западе давно уже окрестили...

Сырский назвал места, где оборона ВСУ может рухнуть в первую очередь

Украина все равно не получат всех необходимых вооружений, считают западные эксперты Военные провалы Александра Сырского на фронте укрепляют украинскую оппозицию во главе с экс-президентом Петром...

Боррель подписал Киеву некролог: «пока украинцы не смогут оказывать сопротивление»

Западная дипломатия меняет риторику Два главных западных дипломата, европейский Боррель и американский Блинкен, подозрительно синхронно спели одну песню: только от президента Путина зависит, когда закончатся...

Читайте также

«Что вы там курите?» По всей Европе ловят «русских агентов»

Вся Европа окутана сетью российских шпионов, диверсантов, ассасинов, поджигателей. И чем ближе будут выборы...

Захар Прилепин. 10 лет спустя

«Завершается бесславная эпоха западной цивилизации», - сказал сегодня Орбан. Премьер Венгрии предрек конец западной либеральной...