ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. Низшая каста ВСУ

Владислав Шурыгин. Низшая каста ВСУ

Опубликовано

В условиях тяжёлых оборонительных боёв и больших потерь резко обостряются противоречия между различными группами украинских военнослужащих. В первую очередь между национальными группами. В частности, между украинцами и русскими.

Несмотря на стремление «украинских» русских демонстрировать полную свою лояльность и патриотизм, идёт фактическое деклассирование русских, особенно в частях укомплектованных преимущественно «западенцами». Там ситуация доходит до откровенной травли и унижения. Русским запрещают использовать русский язык даже в бытовом общении, их всячески унижают, а зачастую и просто избивают, срывая на них зло за неудачи на фронте и потери.

Новости партнеров

Аналогичные ситуации, хотя и в меньшей степени, повторяются с этническими венграми и русинами. Их так же обвиняют в предательстве и нелояльности Украине. Аналогичные процессы идут и на более высоком уровне.

Почти все военнослужащие ВСУ признают напряжение между частями, укомплектованными «западенцами» и частями где преимущественно служат выходцы из восточных областей. «Западенцы» не скрываясь называют «восточных» сограждан недочеловеками, быдлом и «москалями», отказывая им в праве считаться украинцами.

В меньшей степени эти проявления свойственны частям националистов, где высок процент добровольцев и личный состав объединяет идеология украинского национализма. Но и здесь для русских совершенно некомфортная среда. Любые намёки на русскую национальную самоидентификацию немедленно приводят к жёсткой реакции окружения, вплоть до расправ.

Фактически, русские в ВСУ превратились в отверженных, которые находятся на положении низшей касты, и должны непрерывно демонстрировать и доказывать свою полную лояльность Украине и верность идеологии украинского нацизма. От русских требуют подчёркнуто ненавистнического отношения к России, демонстрации своего полного её неприятия. Часто именно этническим русским поручают расправы над пленными, и демонстрация жестокости к «русне» является важным доказательством их «украинскости».

Аналогичные, но несколько иные по форме, процессы идут и в офицерском корпусе ВСУ. Правильно утверждать, что он разделён на касты. Высшую касту составляют офицеры — выходцы из западных областей, образующие замкнутую социальную группу «справжніх українців», чьи военные карьеры неизменно поддерживаются командованием, и кто считается опорой духа «украинскости» в ВСУ. Ниже «западенцев» по статусу более широкая каста «украинцев» — этнических украинцев — выходцев из центральных и восточных областей, для кого так же открыты перспективы военной карьеры, но кто уже должен всячески выслуживать повышения и постоянно доказывать свой статус «справжнего українца». Между этой группой и «западенцами» существует плохо скрываемая неприязнь и ревность, что часто приводит к длительным служебным конфликтам.

Низшая офицерская каста ВСУ это этнические русские и «тимчасовие» — временные, офицеры получившие погоны в ходе войны или призванные из запаса. Для этнических русских уже много лет перспективы военной карьеры фактически ограничены низовыми и средними командными должностями и то, при условии особых успехов в службе и доказательством своей абсолютной лояльности Украине.

Процент русских в офицерском корпусе Украины постоянно сокращается, и даже русские семейные военные династии, где три – четыре поколения избирали офицерскую карьеру, сегодня практически исчезли. Скорее можно вести речь лишь о редких исключениях, когда связи и протекция позволяли русским строить военную карьеру и то, при условии, что таковые не являются выходцами из «нелояльных» регионов.

Новости партнеров

«Тимчасовие» же – призванные из запаса офицеры, вообще считаются «переменным» составом, кого используют лишь в военное время, и отношение к которым командования ВСУ не сильно отличается от отношения к солдатам, чья функция служить мясом для «мясорубки Залужного».

Но в последние три месяца здесь идут определённые изменения. Огромные потери офицеров и исчерпание офицерского резерва как такового привело к тому, что карьеры многих «тимчасових» пошли в гору просто по причине того, что других офицеров у ВСУ больше нет. Сегодня выходцы из «тимчасових» появились уже на уровнях комбатов, что ещё полгода назад было исключено.

Ситуация в ВСУ копирует противоречия самой Украины – неприязнь и напряжение между различными её областями – западными, центральными и восточными, общую неприязнь к русским согражданам, культивируемый нацизм и оголтелую ненависть к России.

t.me/ramzayiegokomanda





Разведка боем, или Когда закончится «война»

Когда-то очень давно я стал свидетелем монолога прапорщика, старшины роты, который отчитывал своих подчинённых за какой-то «косяк» по службе. В принципе, дело обычное. В...

Алексей Живов. Паспорта для русских

Опытным путем мы установили, что действующие правила приобретения гражданства позволяют приобретать его, соблюдая некий набор правил. Как и любую систему с правилами, эту можно взломать....

Александр Зимовский. Ловушка для хохлов

Все средства ведения войны Украиной сегодня находятся в США/НАТО. Единственное средство ведения войны, которое на сегодня осталось в распоряжении Киева — это рабсила, мобилизационный контингент,...

Читайте также

Новые правила игры от Путина и пояснения главы ЦБ

Почему нельзя платить больших зарплат На неделе Путин принимал участие в съезде Российского союза промышленников...

Ответка за налет на Краснодар: «Кинжал» пронзил плотину Днестровской ГЭС

Чем примечателен удар по украинской энергетике 27 апреля В ночь на 27 апреля бандеровские дроны...

Шотландия остановилась в шаге от пропасти. Жаль

Шотландия досрочно прекращает эксперимент в духе Джорджа Сороса, который решила над собой поставить англичанам...