Россию уже не спасти: ее погубили футболки

Поделиться

RT / ТАСС

Вначале — новости моды. Первая партия фирменных футболок от RT с надписью «Вы работаете в ГРУ?», обыгрывающая вопрос Маргариты Симоньян в знаменитом интервью Петрова и Боширова, закончилась примерно за двое суток. Обладателями стали сотрудники администрации президента (кому хватило) и ряд персонажей из медиатусовки (о ком вспомнили).

В самой инициативе нет ничего скандального или хотя бы необычного. Майки, кепки и прочий пошив, эксплуатирующие — с иронией или самоиронией — популярные мемы и цитаты, есть явление давнее. В 2014 году так в моду вошли ватники, и многие российские фирмы заказывали себе крупные подарочные партии для сотрудников. С 2016-го в Америке и отчасти в остальном мире тянется мода на «Make (нужное вписать) Great Again» на бейсболках. Количество же дизайнов футболки с Сергеем Лавровым и сакраментальной фразой о дебилах идет на десятки.

Поэтому несколько нестандартной оказалась реакция на невинную футболку про ГРУ. Из мира элитных телеграм-каналов (туда благодаря самозародившейся легенде о том, что «телегу читают серьезные люди», за последние два года переместилась значительная часть «анонимной политоты» Рунета) прилетело внезапное заявление, что это «худшее, что случалось с «патриотическими флешмобами» в путинской России… Засмеять и обшутить самый масштабный провал российской военной разведки за всю историю таким вот образом — самое русофобское, что можно было в принципе придумать в этой ситуации. Каждый, кто это пиарит, искренне желает своей стране всего самого плохого».

Причины такой болезненной — и до слез серьезной, вразрез с обычным огненным сарказмом — реакции в принципе понятны. Медиамир ревнив. Получить к себе на интервью Петрова и Боширова хотели многие СМИ, а некоторые радиостанции развили в этом направлении особенно бешеную активность. Однако двое «отравителей» появились не, к примеру, на «Эхе Москвы» у Алексея Венедиктова, а на RT и у Симоньян. Чем (вряд ли того желая) уронили самооценку тем, кто тоже считал себя вполне себе статусным для интервью международной важности.

Расчесывать же память о случившемся еще и футболками с точки зрения «проигравших Петрова» — вообще садизм.

…Но если отвлечься от цеховых обид, интересно тут другое.

Штука вся в том, что у значительной части отечественного медиакласса принята довольно своеобразная интонация «обращений к родине» (под родиной тут понимается верховное начальство). Это такое презрительное покрикивание с забора — при этом сами покрикивающие делают вид, что они сидят на спасательной вышке с биноклем и по душевной доброте пытаются уберечь дурную свою страну от окончательного падения в ад. В такой интонации принято общаться с Россией у деятелей искусства («дело государства — финансировать и не вмешиваться»), у экономических экспертов, отвалившихся от кормушек политтехнологов и, конечно, у крутых медийщиков. Предполагается, что только на обращение в такой интонации, и только осознав, что она катится в пропасть, родина способна отреагировать правильно — то есть дать усталому спасателю допуск к бюджетам, кабинетам и прочим знакам успеха.

Однако для того чтобы эти обращения можно было озвучивать, необходимо, чтобы родина действительно катилась в пропасть, висела на краю, балансировала на грани и пребывала в невероятном позоре.

А если этого не происходит, требуемую непрерывную цепь позоров, провалов и неудач нужно для начальства постоянно создавать своими силами.

Поэтому даже из по-настоящему позорной британской эпопеи о путинских супершпионах, прилетевших зачем-то неудачно травить Скрипаля суперсекретным ядом, от которой смущенно кривятся даже представители самой британской элиты, отечественный медиакласс выжимает внезапное резюме: «Самый масштабный провал российской военной разведки за всю историю».

Да-да. Скрипаль — самый масштабный провал разведки за всю историю. Оценим исступление эмоций.

Впрочем, в свете сказанного выше это исступление понятно. Те, кто в России позволяет себе смеяться над историей, из которой (по мнению «спасателей своей страны») можно выжать много полезных и доходных обвинений в ее адрес, конкретно портят им весь бизнес.

Потому что как продавать свои услуги по спасению России, если она перестанет верить, что тонет?

ria.ru


Поделиться

Читайте также

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

Комментарии для сайта Cackle

Новости партнеров