ГлавноеМненияЗа это убили Бузину...

За это убили Бузину…

Опубликовано

АВТОР: None

В прошлое воскресенье мы проводили Олеся в последний путь.

Несмотря на все кривотолки, хочу сказать, что нас оказалось ровно столько, сколько я и ожидал в нынешних условиях. В течение дня проститься с писателем пришло около тысячи человек. Сначала возле дома, где он жил и где его убили. Затем в Лавре и на Берковецком кладбище.

Новости партнеров

Проститься пришло много старых коллег по газетам «Сегодня», «Вести», «2000», другим изданиям и проектам, в которых он работал. Но в то же время было много и тех, кто вообще никогда не видел Олеся в живую, простые почитатели творчества Бузины.

Наверное, дерзкое убийство, совершенное так, будто организаторы уже ничего в родном для нас Киеве не боятся, своей цели достигло. Знаю массу людей, которые были напуганы и не пришли на похороны только потому, что опасались каких-то новых провокаций. Кто-то боялся попасть в поле зрения то ли разудалых спецслужб, то ли правосеков и остальных «хунвейбинов» нашего времени. Что называется, почувствуйте, куда теперь докатилась эта страна. Впрочем, в каком-то смысле проводы Олеся оказались действительно и некоей публичной общественной акцией. Те, кто пришел, восклицали: пусть видят, что мы их не боимся! Все равно всех не перебьют, не запугают!

На самом деле сотни и тысячи друзей, коллег и просто поклонников Олеся не смогли быть рядом, поскольку многие из них были вынуждены покинуть страну – кто год назад, а кто в последнее время. А еще кому-то, кто хотел прийти, возможно, было просто стыдно смотреть поклонникам Бузины в глаза. Стыдно было за себя, за страну и за то, что с ней случилось. Ведь против всего этого Олесь и боролся, как мог.

Известных лиц, которых мы с вами давно наблюдаем с телеэкранов в качестве борцов как бы за свободу слова и права человека я там вообще не увидел. Из высоких политических персон – тоже НИКОГО. Была разве что Елена Бондаренко (и та нынче вообще не депутат и не госчиновник, а так – меидаменеджер). Слыхал я, что средствами и по части организации похорон родным помогал кто-то из руководства партии Оппозиционный блок. Были на похоронах и представители российского посольства (некоторые даже с семьями пришли, не побоялись). Ну а больше ни одного «высокоповажного» элитария и ни одной политической партии, кто бы передал хотя бы слова соболезнования, прислал цветы или венки. Вообще никаких признаков даже сочувствия случившемуся горю от этих я там не увидел.

Итак, для вас все еще остается вопросом, кто заказал это убийство?

Ну, хорошо. Для меня во всем этом уже нет ничего неожиданного. Как нет ничего удивительного и в том, что мы с вами сейчас не видим вообще никаких многотысячных акций протеста, никаких флешмобов солидарности или скорби среди т.н. журналистского сообщества. Как-то буднично звучат в эти дни большинство наших СМИ – о расследовании обстоятельств убийства самого известного журналиста и писателя этой страны большинство телеканалов и радиостанций будто в рот воды набрали. Для наших же западных послов, многочисленных грантоедских, как бы правозащитных и других контор того же рода будто вообще ничего и не произошло.

Ну что на это скажешь? Великие всегда так уходят. Внезапно. Очень трагично. Будучи непонятыми и даже отвергнутыми многими современниками. Вокруг ревут толпы ненавистников, доносится скрежет зубов от завистников. В силу собственной ущербности, серости и непреодолимой тупости они не поймут, кого потеряли.

Новости партнеров

Судьба пророка в родном отечестве в полной мере настигла и этого великого писателя. Публицист, мыслитель, журналист, человек-глыба, человек-эпоха. Замечательный историк, летописец наших дней. Таких в этой стране больше не было и в ближайшие годы вряд ли появятся. Не зря его знают, любят, читают и регулярно переиздают на 1/6 части суши! А значит, он будоражит сердца и умы миллионов людей. То важное, что он успел сказать при жизни обо всех нас и нашем времени, уже точно останется в его книгах на века.

И что в сравнении с ним вся эта мелкая вошь? Та самая, из числа т.н. современной рукопожатной интеллигенции, всех этих политических плутов и проходимцев? Пройдет совсем немного времени и все вернется на круги своя. И тогда про эту вошь никто и слова доброго не скажет. И постарается даже не вспоминать. Вот увидите. Когда все пройдет и все всё поймут, вот тогда без тошноты про эту вошь, про эти черные страницы истории, которую мы с вами переживаем, никто и не вспомнит. Разве чтоисключительно в назидание потомкам.Ибо вошь неспособна на созидание. Вошь не знает, что такое настоящая свобода и борьба за нее. И, как бы не пыжилась, она все равно бесконечно сера, скучна, неинтересна.

Олесь оставил после себя много очень важных мыслей и идей, которые будут жить и непременно возвращаться в нашу жизнь. В погружающемся в серость и мракобесие гетто, он оказался пламенем, огнем в этом темном царстве. И, безусловно, самой яркой легендой, человеком, готовым за свою веру и правду идти против течения. Даже ценой собственной жизни. Он сходу отметал любые предостережения – хотя бы на время уехать из страны. Считал, что будет нужнее здесь, в самые трудные минуты для своей Родины. И так стал мучеником. Еще одним невинно убиенным в этой братоубийственной войне, которую всеми силами пытался остановить. Его убили за слово. И это значит, что был он действительно настоящим писателем. Оттого все его идеи теперь просто бесконечно ценны.

Да, писал он и говорил порой крайне неприятную правду – для нынешних политических фанатиков, всплывшего на поверхность политического шлака. Как заметил коллега, за ложь никого и никогда не убивают. Ложь очень легко опровергают. Потому что ее всегда легко опровергнуть. Убивают лишь за правду. С которой невозможно просто ничего поделать. И против которой не остается больше никаких аргументов. Отморозки, что стоят за этим убийством и коим эта правда резала глаза, ударили исподтишка, зашли со спины. И оттого навсегда проиграли. А он – победитель! Они будут рано или поздно найдены, понесут ответственность и будут прокляты историей. А Бузина ушел, как уходят настоящие герои.

Для тоталитарного государства самый страшный враг – это человек самостоятельно мыслящий, открыто говорящий, что думает. Поэтому таких людей в сегодняшней Украине старательно и с удовольствием прессуют, травят, убивают.

Его убила та же вошь, тля и ничтожество нашего времени, что сейчас открыто высказывает радость в связи с гибелью писателя. Убийцы – это те, кто выставлял его домашний адрес в списках «ворогив Украины». И призывал к покаранию на ресурсах, курируемых ее нынешними хозяевами. Те, кто уже сейчас, после убийства, приказал изъять все его книги из книжных магазинов. Стреляли – те, кто имеет возможность сегодня свободно передвигаться по стране с оружием и применять его, зная, что им все равно ничего за это не будет. Да Олесь сам тысячу раз говорил и открыто, и в кругу друзей, кто и что именно ему угрожает. Это те, кто считает, что их время пришло именно сейчас, чтобы заткнуть ему рот.

Очень скоро нам расскажут самые безумные версии. Например, у Бузины не было никакого бизнеса. Он и его семья всю жизнь жили исключительно за счет гонораров в газетах и на телевидении, а также от продаж его книг, которые переиздавались огромными тиражами, в т.ч. за пределами Украины. В газете «Сегодня», куда он не так давно вернулся, а затем по собственному желанию уволился, он заведовал исключительно творческой, а не хозяйственной частью. Так что, конфликт на фоне каких-то там бизнес-интересов просто исключен. Да, некие силы, которые дергают за ниточки во всем этом политическом спектакле, возможно, хотели сначала мягко прикрыть непокорному рот. И пока он работал на престижной должности в «Сегодня», действительно был вынужден подчиниться контракту и редакционной политике, в связи с чем на пару месяцев перестал появляться и на российских каналах, и вообще говорить то, что мы обычно привыкли от него слышать. А потом уволился. Так как не смог молчать в это трудное время.

Что же касаемо версии, которую больше всего продвигают те, кто как раз радуется убийству Бузины (о том, что его, мол, заказали сами «вороги Украины» – чтобы скомпрометировать непорочные лики тех, кого писатель безжалостно критиковал) – вот здесь, как говорится, следите за руками. Во-первых: а почему, если, предположим, что эти «враги режима» имеют такие возможности (приехать в Киев, передвигаться по нему с оружием и из него безнаказанно убивать средь бела дня кого хотят), до сих пор не организовали ничего подобного в отношении хотя бы одного представителя этого самого режима? Почему убит именно самый известный оппонент этого режима?

Новости партнеров

Во-вторых. В стране, где уже зачищены последние каналы медиа-коммуникации, через которые могла бы происходить хоть какая-то организованная координация протеста – вот увидите, не произойдет ровным счетом ничего. Да, люди будут негодовать. Да, злиться, бояться и выдвигать самые разные версии, споря о них на кухнях. Но серия убийств и как бы самоубийств целого ряда известных фигур, среди которых оказался Бузина –это на самом деле вершина айсберга. Под которым – тысячи погибших по обе стороны, тысячи арестованных или пропавших без вести. Для тех, кто за этим стоит, уже не так страшны какие-то там имиджевые потери и кривотолки на фоне того, что уже год как происходит со страной.

Напротив, в обществе, которое все это время живет в условиях тотального страха, теперь у очень многих есть основания переживать за собственную жизнь. Ибо завтра, как и Олесь, любой в этой стране может быть расстрелян какими-то ублюдками в балаклавах у собственного подъезда (либо быть задушенным, либо исчезнуть без вести, покончить как бы самоубийством и т.п.).

Так что, несомненно, за этим стоят те, для кого живой Бузина опаснее, чем мертвый. Для кого принципиально важно создать и поддерживать в этом обществе именно такую атмосферу страха. Чтобы просто заткнулись те, кто не мог, как и Олесь, молчать о том, куда на самом деле эта страна сваливается.

P.SКогда мы провожали Олеся в последний путь, время от времени люди восклицали почти хором: «Фашизм не пройдет!». Затем кое-где пели: «Вставай страна огромная!». А в конце вместе с батюшками Лавры мы все пели: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех, живот даровав!».

В эти минуты каждый из нас вспоминал Бузину таким, каким его знал.

Лично для меня он был, как и для миллионов людей от Карпат до Тихого океана, человеком-легендой. Символом свободной мысли, свободного слова, человеком, который не боится говорить о самых принципиальных вещах прошлого и настоящего самые острые и неудобные вещи, говорить действительно то, что думает.

И оттого я счастлив, что мне повезло однажды подружиться с этим человеком-легендой. То, что он великий, тот, кто несет свет и что в нем было что-то не от мира сего – это мне было ясно даже когда мы перешли на «ты». Что еще поражало: в нем никогда не было и капли заносчивости, чванства, высокомерия. Это круто разрывало все шаблоны тем, кто привык лицезреть Бузину очень жестким и нещадным к оппонентам на телевидении, в статьях, книгах.

На улице и в транспорте его, конечно, узнавали на каждом шагу. И тоже смотрели как на эдакую живую легенду. Полно легенд о нем ходило и по Киеву, который он постигал и любил больше всего. Но в общении всегда оставался на равных хоть с дворником во дворе или кондуктором в троллейбусе, хоть с депутатом или президентом. А больше всего обожал простых, случайных собеседников, легко заводил разговор чуть ли не с первым встречным, кто желал задать какие-то вопросы или просто поболтать за жизнь, за политику или даже покритиковать его творчество. Видимо, так он черпал силы, вдохновение и смыслы. Стараясь держаться корней, не терять связь с действительностью. Черта, кстати, очень нехарактерная для подавляющего большинства наших современных деланных «звезд».

Таким вот простым и в то же время бесконечно глубоким человеком, живой энциклопедией истории и летописцем наших дней, жаждущим докопаться до истины, чего бы это ни стоило, большинству из нас и запомнился Олесь Бузина.

Вечная тебе память, наш друг и великий Маэстро! И счастливого тебе пути в Вечность! Не знаю только, как мы все (друзья, читатели, твоя воскресшая Малороссия и твой Киев) теперь будем без тебя…

Юрий Лукашин,

журналист (Украина)

korrespondent.net





Захар Прилепин. 10 лет спустя

«Завершается бесславная эпоха западной цивилизации», - сказал сегодня Орбан. Премьер Венгрии предрек конец западной либеральной гегемонии: «В этом году, даст Бог, мы можем завершить бесславную эпоху...

Бить ракетами ATACMS будут по Крыму. К инаугурации Путина и Дню Победы

"Сотня баллистических ракет – это довольно много. С их помощью ВСУ смогут провести как минимум несколько крупных атак и серию «кинжальных» уколов. Наибольшую угрозу американские...

Мягкость российской власти оборачивается слишком большими проблемами

Слова Матвиенко очень показательные, они во многом объясняют мягкость власти. Поколение позднесоветских руководителей (а Матвиенко уже тогда была управленцем) очень боится любого ужесточения ответственности...

Читайте также

Российские войска освободили Богдановку в ДНР

Войска ДНР при поддержке российских сил задействовали комплекс мер, в результате которых взяли под...

Америка сделала свой ход, очередь за Россией

На Украине наступает новый момент истины Американское «глубинное государство» (так на местном политическом жаргоне принято...

Ростислав Ищенко. Гибель «великого артиста»

Зеленский и Нерон "Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от...