ГлавноеПодробностиВ крушении Су-33 ищут человеческий фактор

В крушении Су-33 ищут человеческий фактор

Опубликовано

АВТОР: None
Комиссия, расследующая падение истребителя Су-33 с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, определилась с основной версией происшествия. По предварительным данным, обрыв троса аэрофинишера произошел из-за ошибки пилотирования: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. В результате инцидента была потеряна машина с бортовым номером 67 красный.
О предварительных выводах работы аварийной комиссии, расследующей факт потери 3 декабря корабельного истребителя Су-33, рассказал источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности. Они утверждают, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия. В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный), входящий в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова», выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера. Полетные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 км и ветер не более 12 узлов. Собеседник, причастный к расследованию, утверждает, что сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра. Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море.
Об инциденте было сразу доложено высшему руководству Минобороны РФ, которое поручило в кратчайшие сроки установить причину и выработать меры по недопущению таких инцидентов. По горячим следам было отобрано несколько версий, но сейчас, по словам источников, многие из гипотез исключены. Например, выдвинутое вначале предположение о превышении скорости истребителя в момент посадки у членов аварийной комиссии подтверждения не нашло (Су-33 приземлялся на допустимой скорости 240 км/ч). По словам собеседников, в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на производстве, однако эту версию отвергают на Пролетарском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса «Светлана-2»: их представитель утверждает, что тросы, установленные на «Адмирале Кузнецове», прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв. «Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии,— говорит собеседник, близкий к расследованию.— Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования». Официальный представитель Минобороны РФ вчера от комментариев отказался, пообещав предоставить их сразу по окончании работы комиссии.
Напомним, что за последний месяц «Адмирал Кузнецов» потерял уже два истребителя. Потеря Су-33 особенно неприятна, говорит источник в авиапромышленности, поскольку производство тяжелых корабельных истребителей остановлено и вся надежда только на их модернизацию и ремонт. Утонувший Су-33, отметим, ремонтировался на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре сравнительно недавно, в 2012-2013 годах, после чего эксплуатировался в 859-м центре боевого применения и подготовки летного состава морской авиации ВМФ РФ и в 279-м отдельном корабельном истребительном авиаполку.
Иван Сафронов




Asia Times: Франция отправила на Украину отряды Иностранного легиона

Франция уже отправила на Украину солдат из своего Иностранного легиона, сейчас они принимают участие в боевых действиях в составе украинской армии. Об этом 4...

Ростислав Ищенко. Что ждет солдат ВСУ после войны

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко прокомментировал возможную судьбу украинцев и украинских военных после окончания СВО. Об этом пишет издание "Военное дело". «Никто...

На Западе решили взять с России репарации авансом

Обозреватель Reuters Хьюго Диксон похвастался, как он вместе с представителями американского истеблишмента придумал новый план финансирования Украины. Он называется «синдицированный репарационный кредит» и выглядит...

Читайте также

Главный страх Сырского: укровермахт будут громить везде

ГУР никак не определится, куда пойдет армия России: на Сумы, Харьков или Запорожье В сети...

Forbes: Последний шанс Сырского — срезать Очеретинский выступ и окружить 10 тыс. русских

Перед нашими наступающими войсками на авдеевском направлении больше не осталось подготовленных оборонительных линий ВСУ....

Зеленский и Порошенко в розыске. Почему именно сейчас

Объявление в российский розыск одновременно Зеленского и Порошенко имеет особый смысл. Источником легитимности одного и...