Власти Исландии начали расследование обстоятельств столкновения барка «Крузенштерн» в порту Рейкьявика с судами береговой охраны, сообщает исландский журнал Grapevine.
По сообщению капитана парусника Михаила Новикова, при выходе судна из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня «произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии «Тор» и «Тюр».
Новости партнеров
«В результате барк получил повреждение бушприта, у «Тора» повреждена сигнальная мачта, у «Тюра» — незначительное повреждение в районе надстройки», — говорится в заявлении Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), к которой причислено учебно-парусное судно «Крузенштерн».
Власти Исландии заявили, что российское судно «нанесло больше повреждений кораблям, чем об этом сообщалось ранее». «Необходимо проводить дальнейшее расследование на предмет повреждения корпуса судна», — приводит журнал Grapevine мнение представителя береговой охраны Исландии. Отмечается, что в результате столкновения пострадавших нет, судно стоит на якорной стоянке на внешнем рейде порта Рейкьявика.
В апреле сообщалось, что учебно-парусное судно «Крузенштерн», выйдя из порта Сочи 30 апреля, планировало посетить Новороссийск, Керчь, Севастополь, французский Тулон, Рейкьявик (Исландия), Мурманск, Архангельск и Гдыню (Польша). Отмечалось, что на борту судна будут находиться 120 практикантов БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа.
Что представляет собой барк «Крузенштерн»
Учебное парусное судно «Крузенштерн» — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем «Падуя». Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.



