Мне уже за тридцать. И до меня было всё не так, и после меня будет всё не так, как сейчас. И, видимо, это нормально, когда события, явления, предметы и живые субстанции становятся другими.
От человека требуется всё меньше и меньше, техника может всё больше и больше. Иными словами, роль человека уменьшается, а ставка делается на роботов, компьютеры и прочие «умные» механизмы. Да и вообще, мир технизируется. Прорывы в науке и технике сопровождаются деградацией человеческого общества…
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Новости партнеров
Современная культурная индустрия — это массовый потребленческий продукт. Фильмы — для того, чтобы было нескучно съесть кило попкорна. Ну, на крайняк, посидеть в тёплом кинотеатре холодным февральским вечером. Книги — для того, чтобы убить час-другой, пока едешь в метро на работу или с работы. Музыка — для того, чтобы на каком-либо концерте потусоваться, увидеть знакомые рожи, но не более того, так как сам виновник концерта очень часто ничего из себя не представляет. Плюс к тому — музыка живёт в каждом плеере или другом носимом гаджете для того, чтобы заглушить внешний мир с его звуками.
Общество дебилизируется, специалисты становятся более узкими, работники широкого профиля вымирают как динозавры. Смысл и идея образования девальвировалась, сегодня в «хозяевах жизни» ходят те, которые в девяностых успели урвать куски пирога в то время, пока остальные получали серьёзное по тогдашним меркам образование. Да и вообще, что такое специалист с «вышкой» двадцать лет назад? Это монстр, это глыба! Сейчас четверо из пяти имеют высшее, только цена ему в базарный день три копейки. Они рядом не стоят с теми, у кого аналогичное среднее специальное образование, полученное в восьмидесятые. Сейчас дипломы можно коллекционировать, как вкладыши от «Дональда». Есть целый класс людей, у которых две, три и даже четыре «корки», которые ставят их в разряд избранных.
Расширился выбор, но это не прибавило качества. Сегодня в магазинах двадцать видов сыров, пятьдесят сортов хлеба, пара дюжин молочных брэндов. И при этом делается упор на то, что они чем-то принципиально друг от друга отличаются. А на поверку — те же яйца, только сбоку.
Мир давно скатился в пучину экономики потребления. Вернее, не то, чтобы скатился, нет. Мир САМ СТАЛ ЭКОНОМИКОЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ. Практически всё стало объектом купли-продажи, даже человеческие эмоции стали иметь свой материальный эквивалент. Любовь часто уступает место расчёту, дружба зиждется на корыстных мотивах, а видимое благородство теряется в лабиринтах карьерных устремлений.
Девочка уже не смотрит на парней с человеческой точки зрения. И даже смазливая мордочка ей безразлична. Другое дело, если мальчик передвигается на престижной тачке, у него есть маленький, но магазинчик, а также у него в карманах раздаётся приятный шелест купюр с Франклинами, Джексонами и Линкольнами. Весьма желательно, если он на короткой ноге с дюжиной известных, влиятельных или модных людей.
Мальчики не поведутся на девочку как на будущую жену, мать, хранительницу очага. Хорошо, если у девушки «правильные» ноги, понтовые буфера, «прикинутые» предки с собственным бизнесом…
Стирается грань между мужским и женским, хорошим и плохим, нужным и ненужным, правильным и неправильным. Ересь выдаётся за истину, правда выставляется ложью, оскверняются святыни, отбросы возводятся в ранг кумиров, дешёвые бездари популяризируются и возводятся в ранг идолов. Лукавый Малевич, увидав флаг Японии, нарисовал свой «Чёрный Квадрат», а нас заставляют верить в то, что Малевич гениален, а его «полотно» — шедевр.
Новости партнеров
А вообще — грустно, пацаны, грустно…