ГлавноеАналитикаНаши в Сирии

Наши в Сирии

Опубликовано

АВТОР: None

Запад раздувает истерию вокруг якобы прямого российского участия в войне в Сирии, переврав слова Путина…

В зарубежных СМИ и социальных сетях начали активно распространяться сообщения об участии российских военных и авиации в боевых действиях против «Исламского государства» на стороне правительственных войск Сирии. Так, 1 сентября израильские СМИ писали о начале российской «военной интервенции в Сирии», что означает прибытие в страну российских истребителей, боевых вертолетов, военных инструкторов, пилотов и так далее. 4 сентября появилась информация, что сирийская армия при поддержке артиллерийских расчетов российского военного контингента значительно расширила контролируемые территории в окрестностях портового города Латакия на севере страны. В ответ на это в Кремле заявили, что слухам о якобы участии российской стороны в бомбардировке позиций «Исламского государства» в Сирии верить нельзя. Но информационная кампания, которая имеет определенные цели, уже идет полным ходом.

Новости партнеров

Журналисты ссылаются на президента Владимира Путина, который 4 сентября якобы подтвердил факт военного участия России в сирийском конфликте. На деле же имело место искажение слов российского президента, который в интервью всего лишь прокомментировал возможность вступления РФ в международную коалицию против ИГ. Путин тогда подчеркнул, что действия американской военной коалиции против ИГ неэффективны. «Американская авиация наносит определенные удары. Пока эффективность этих авиаударов невысока. Но говорить о том, что мы готовы сегодня это сделать, пока преждевременно. Мы и так оказываем Сирии достаточно серьезную поддержку и техникой, и подготовкой военнослужащих, и вооружением. У нас большие контракты с Сирией были подписаны еще лет пять-семь назад, мы их все исполняем в полном объеме», — сказал Путин.

Что касается официального Вашингтона, то там не подтвердили достоверность появляющихся сообщений, но уже выразили обеспокоенность по этому поводу. «Мы видели в прессе сообщения, согласно которым Россия, возможно, направляет военнослужащих или авиацию в Сирию. Мы внимательно следим за этой темой и поддерживаем связь с нашими партнерами в регионе, чтобы получить больше информации», — заявил представитель Госдепа Марк Тонер. Госсекретарь США Джон Керри 5 сентября провел разговор с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, в ходе которого высказал опасения, что, если слухи окажутся правдой, это может привести к эскалации сирийского конфликта. В Госдепартаменте убеждены, что оказание любой помощи, в том числе и военной, Дамаску контрпродуктивно.

7 сентября пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что сотрудничество Москвы с Дамаском по урегулированию сирийского кризиса продолжается, но информацией о том, увеличивала ли Россия объемы военной помощи Сирии, пресс-секретарь президента России не располагает. Песков напомнил, что на минувшей неделе глава государства подробно отвечал на этот вопрос. «Я не могу сказать больше, чем то, что было сказано президентом», — добавил он.

Россия никогда не скрывала, что поставляет военную технику властям Сирии для борьбы с исламскими радикалами. Это не новость и не секрет, но сегодня этот факт почему-то вызывает повышенное внимание. Российские военные уже мерещились Западу в Донбассе, но никаких доказательств, кроме голословных обвинений, хотя и подкрепленных непонятно откуда взявшейся статистикой, так и не было предоставлено. Сценарий знакомый, и цель тоже не нова — очередная попытка ослабить Россию, снова выставить ее агрессором и попробовать втянуть в новую авантюру. Однако, как показали предыдущие годы сирийского кризиса и последние события в Донбассе, Россия на это не пойдет, равно как и не поступится своими интересами и интересами своих союзников.

Из мухи слона

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заверил, что никаких российских военных в Сирии нет. Россия поставляет туда оружие, но это не запрещено никакими международными обязательствами, так как Совет Безопасности ООН не вводил никаких санкций против Сирии, запрещающих поставку оружия в страну.

«Но, подчеркиваю, Россия не воюет в Сирии, это абсолютно исключено, поэтому все эти сообщения носят спекулятивный характер, они не основаны на реальных фактах. Исключено и то, что российские солдаты будут воевать в Сирии. «Исламское государство» — это порождение США, и Америка прежде всего должна жизнями своих солдат оплачивать свою кровавую авантюру», — уверен Коротченко.

Новости партнеров

По его словам, задача российской стороны — поддерживать своих союзников, поставляя оружие тем странам, которые воюют с ИГ, в том числе Сирии и Ираку. Последнему, как напомнил Коротченко, Россия поставляет оружие на миллиарды долларов, и это абсолютно нормальный бизнес для нашего оружейного комплекса. «Еще одна наша задача сегодня — укрепление южных рубежей в сотрудничестве со странами ОДКБ, чтобы противостоять попыткам боевиков прорваться на постсоветское пространство. Поэтому мы проводим учения, в том числе и совместные с нашими партнерами. Но еще раз повторяю: Россия не будет воевать с ИГ на Ближнем Востоке», — заявил Коротченко.

Звучат разумные голоса и в Америке: так, например, американский внешнеполитический аналитик Foreign Policy in Focus Дерек Монро высказал мнение, что историю об участии российских военных в Сирии сознательно раздувают на Западе. «Я слушал интервью (Владимира Путина. — Ред.) и по-русски, и в переводе. И, честно говоря, в нем нет ничего из ряда вон выходящего. С точки зрения американской внешней политики я, мягко говоря, не могу назвать это каким-то откровением. Но, к сожалению, американские СМИ с готовностью раздувают истерию о «российской агрессии», «российском участии». И нас, серьезных аналитиков, такие их действия просто поражают! Мы не знаем, как их воспринимать, потому что шум поднимают из ничего», — возмущается Дерек Монро.

Война на два фронта

По мнению советника заместителя председателя Государственной думы Российской Федерации Раджаба Сафарова, истерия по поводу якобы прямого военного присутствия России в Сирии говорит о том, что Западу очень не нравится заявление России об устойчивой позиции по поддержке режима президента Сирии Башара Асада. Именно это сильно мешает коалиционным войскам убрать с политической арены Асада и окончательно уничтожить сирийский режим.

«Россия оказывает Сирии прежде всего военно-техническую помощь и, может быть, консультационные услуги на уровне советников. Российская техника, конечно, существенно влияет на ход противостояния и делает защиту и оборону отдельных войск и даже их наступательные операции достаточно эффективными. Это мешает планам западных государств антисирийской коалиции завершить операцию и тем самым нанести удар и по Сирии, и по Ирану, и по России, — говорит Раджаб Сафаров. — Убрав режим Башара Асада, Запад решит три вопроса: во-первых, ослабит геополитическое положение России, получит доступ ко всему Ближнему Востоку, во-вторых, сделает уязвимыми позиции Ирана. Третий дивиденд — будут открыты широкие возможности для Израиля, чтобы тот более комфортно чувствовал себя в борьбе с ХАМАС и «Хезболлой»».

И здесь, конечно, препятствием является позиция Россия и российская техника в Сирии. По замечанию востоковеда, именно поэтому СМИ делают грязную работу по дезинформации мирового общественного мнения: чтобы подготовить решение на высшем уровне и сплотить коалицию для ведения более жесткой борьбы против Асада. Если проводить параллели с войной в Донбассе, то Донбасс для России имеет жизненно важное стратегическое значение, а Сирия — геополитическое.

«Поэтому все усилия западных партнеров брошены в Донбасс с целью ослабить позиции России. И сейчас они хотят втянуть Россию в сирийскую авантюру, чтобы ослабить наши позиции, создав войну на двух фронтах сразу. Я не исключаю, что в ближайшее время в регионах, где сосредоточены интересы России, где российское реагирование будет необходимо, появятся другие горячие точки. Третий возможный фронт — центральноазиатский или кавказский. В Таджикистане и Киргизии эти процессы уже начались», — предостерегает Раджаб Сафаров.

Выбить карту из рук США

Новости партнеров

В таких условиях России следовало бы действовать более решительно. Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров убежден, что Российская Федерация должна оказывать эффективную помощь Сирии и более эффективно вести переговоры с сирийской оппозицией. Известно, что сейчас сирийская армия находится в тяжелом положении, бои идут в пригороде Дамаска.

«Я давно предлагал оказать сирийскому руководству помощь в виде выделения кредита в 2–3 млрд долларов, но не в виде денежных средств, а виде поставок необходимых вооружений — артиллерийского, стрелкового, авиационного оружия. Считаю, что нужно увеличить наш советнический аппарат, послать туда наших военных инструкторов и, самое главное, добиться, чтобы сирийское руководство дало согласие на непосредственную военно-техническую помощь сирийским курдам, — рассуждает Семен Багдасаров. — Это даст возможность сделать смычку между правительством Асада и Партией демократического союза, которая очень дружественно относится к РФ и на данный момент контролирует значительную часть сирийско-турецкого пограничья. Все это дало возможность при нашей непрямой поддержке провести эффективную операцию по взятию города Ракка — неофициальной столицы ИГ в Сирии».

Эксперт уверен, что такой мощный эффективный проект сыграл бы в пользу России на международной арене. При этом Россию эта операция никак не ослабит: 2–3 млрд долларов в виде техники с многочисленных складов времен Советского Союза — это минимальные затраты, и для нашей стороны нет никаких рисков.

«Это действительно была бы сверхоперация. России нужно действовать смело и решительно, не оглядываясь на Запад. Так мы сможем выбить карту у США, а что касается Евросоюза, страдающего от наихудшего миграционного кризиса, то мы можем продемонстрировать свою заинтересованность в том, чтобы беженцев было меньше. А главное, покажем, что мы действительно великая держава и можем защищать свои интересы не только у наших границ», — резюмирует Семен Багдасаров.

Таким образом, Россия не будет вступать напрямую в борьбу против «Исламского государства» и ставить под угрозу свою стабильность, на что надеются США. Но наша страна помогала и будет помогать Сирии, и эта поддержка продолжится в первую очередь в военно-техническом и политическом плане.

Дарья Андреева

rusplt.ru





Запад нашел слабую точку России

Специальная военная операция идет своим чередом, фронт неспешно, но неуклонно ползет все дальше на запад от многострадального Донецка. Вашингтон к вящей радости киевского режима...

CSIS: У русских ракеты никогда не кончатся. Будут только страшнее

Успешное применение X-69 в зоне СВО облегчит ее экспортное будущее Российская армия все активнее применяет в зоне СВО свои новые крылатые ракеты воздушного базирования большой...

Америка сделала свой ход, очередь за Россией

На Украине наступает новый момент истины Американское «глубинное государство» (так на местном политическом жаргоне принято называть сообщество спецслужб) снова победило. В момент своего превращения в...

Читайте также

Пашинян начинает капитуляцию перед Азербайджаном

Между Арменией и Азербайджаном произошло, как заявляется, «долгожданное историческое событие». Впервые за десятки лет...

Танки русских катаются, как по полигону: Главком ВСУ жалуется на погоду — распутица закончилась слишком рано

«Карусельная» тактика ВС РФ изматывает оборону противника Летнее стратегическое наступление Российской армии будет продолжением и...

Битва за Часов Яр может стать последней для элитного батальона OPFOR, подготовленного американцами

Сырский уже не «генерал 200»: кто и за что повысил в звании самостийного главкома Как...