ГлавноеМнения"Медвежья блокада": дали 10 дней на "еду домой"

«Медвежья блокада»: дали 10 дней на «еду домой»

Опубликовано

АВТОР: None

Пока центральные и околоцентральные украинские СМИ взахлеб рассказывают о блокаде большегрузов с российскими номерами, я решил посмотреть, как обстоит дело с освещением этого события в региональных СМИ и на местных форумах. Как сообщается в СМИ, в блокаде принимают участие уже 10 областей, но я решил ограничиться мониторингом лишь двух областей – Тернопольской и Ровенской.

Новости партнеров

Просмотрел сайты региональных изданий, побывал на форуме «Файне місто Тернопіль» и Ровненском городском форуме.

У меня создалось впечатление, что нормальные украинцы живут отдельной жизнью, а всевозможные партийные активисты, националисты и прочие профессиональные революционеры и «херои АТО» пребывают в своей параллельной реальности.

На сайтах «Тернопіль вечірній» и «Вісник Рівненщини» вообще нет никаких упоминаний о «Ведмежій блокаді». Где-то там под Дубровицей тусуются «активисты-блокадники», останавливают фуры, дают интервью корреспондентам, рассказывают о том, что вот сейчас они победят Россию, требуют разорвать с ней все отношения и запретить российский бизнес на Украине, а граждан страны и региональные власти абсолютно не интересуют их «подвиги».

Блокадой занимаются специальные группы. Вот один из участников блокады на Буковине рассказывает журналисту: «Ми творимо подію, ми живемо в ній. А що буде завтра – то буде завтра» («Мы создаем событие, мы живём в нём. А что будет завтра – то будет завтра»).

Подавляющее большинство граждан занято своими проблемами. Они думают, как заработать деньги, чтобы прокормить семью и заплатить за коммунальные услуги. Новости на региональных СМИ посвящены местным городским и областным проблемам, новым тарифам на ЖКХ, местному криминалу, установке счетчиков, городскому бюджету.

Даже на сайте «Острів Галичина», публикующем новости со всех галицких областей, нет никакой информации о транзитной блокаде.

* * *

Новости партнеров

Пообщался с несколькими знакомыми в Тернополе, Ровно и своем городке. На блокаду им глубоко наплевать. Даже те, кто считают себя патриотом Украины, рассматривают ее как несусветную дурь. По весне многие собираются на заработки в Россию, теперь опасаются, что после очередного обострения украинско-российских отношений, вызванного кучкой националистов, РФ усложнит въезд в страну.

Заглянул и на официальный сайт ВО «Свобода» и на их форум. Думал, ну уж там все только тем и заняты, что строят планы, что бы еще заблокировать и чем ещё насолить России. Центральное место на официальном сайте занимает требование отставки Яценюка и возглавляемого им правительства. Проводится всеукраинская акции «Прем’єра-мародера — під трибунал!». «Ведмежа блокада» затерялась где-то в уголочке.

Украинский политолог Олег Пономарь проговорился: «Я бы сказал, что эта «политика блокады» имеет стратегию и скоординирована с западными партнерами… В какой-то степени можно сказать, что это тактический ход официального Киева: организация блокады общественными активистами с последующей правительственной поддержкой этой инициативы».

И что же выиграла Украина от действий националистов? Россия ответила зеркально. В ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» подсчитали, что только производители продуктов питания потеряют от запрета на транзит около $700 млн. в год, а ведь это еще только цветочки. Украина опять села в лужу…

* * *

16 февраля закончился спектакль с отставкой правительства Яценюка: Рада Кабмину поставила «неуд» и разрешила ему работать дальше, так как не нашлось нужного количества голосов отправить его в отставку.

И в тот же день в Мининфраструктуры Украины заявили, что с Минтранспорта РФ достигнуто соглашение о том, что с 16 по 24 февраля по 600 большегрузов из России и Украины смогут беспрепятственно вернуться из ЕС в РФ и из РФ на Украину соответственно. Украинская сторона обеспечит сопровождение колонн российских авто до границы с Российской Федерацией или Республикой Беларусь.

«Мы призываем общественных активистов в ближайшие 10 дней не мешать передвижению грузовых российских автомобилей домой. Это залог того, что наши украинские водители смогут беспрепятственно добраться в Украину», — подчеркнула заместитель министра инфраструктуры Оксана Рейтер.

Новости партнеров

Ситуация интересная: власть приняла решение, а активистов просят «не мешать». Кто кем управляет? Вопрос излишний, поскольку это тандем

Виталий Скороходов

odnarodyna.org





Охота на украинцев. Новый сезон

Сегодня на Украине открыт новый сезон охоты на людей, которых станут жёстче и больше забирать на войну. И дело даже не столько в содержании закона...

Юрий Баранчик: США ведут войну с Россией в очень комфортных условиях

На днях написал, что России придётся стать второй страной в мире, применившей ядерной оружие. Ибо только таким образом мы сможем восстановить страх США и...

Владислав Шурыгин. Неудобные вопросы командованию ВКС

Начавшиеся массированные удары по Крыму, полученными из США в рамках нового пакета финансирования ракетами ATACMS, заставляют задавать очень неудобные вопросы командованию российских ВКС. - Как...

Читайте также

Ростислав Ищенко раскрыл идею «фикс» Зеленского

Политолог, историк и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко прокомментировал бронь от мобилизации на Украине,...

Китай vs США: битва за Европу

Визит китайского лидера в страны Европы проходил на фоне резкого усиления давления Вашингтона на...

Прорыв под Харьковом вызвал на Украине отставки, слухи и срочную переброску войск

Идущее вот уже несколько дней наступление российских войск на северном направлении вызвало потрясения по...