ГлавноеАналитикаКитай прокладывает себе дорогу в сердце Европы

Китай прокладывает себе дорогу в сердце Европы

Опубликовано

АВТОР: None
К противоречиям в торговой сфере и разной трактовке соблюдения прав человека скоро могут добавиться споры о высокоскоростной железной дороге, которую хотят строить в Старом Свете на китайские миллиарды.
Еврокомиссия начала проверять на соответствие европейским нормам и правилам амбициозный проект строительства высокоскоростной железной дороги, которая должна будет связать Белград и Будапешт. Железные дороги, особенно, высокоскоростные, в строительстве которых Поднебесная достигла несомненных успехов, являются одним из орудий мягкой силы, помогающей ей проникнуть в другие страны. Дорога протяженностью 350 км соединит столицы Сербии и Венгрии и приведет китайцев почти в самое сердце Европы. Это составная часть пекинского мегапроекта «Один пояс и один путь», который соединит Азию с Европой под эгидой, естественно, Китая. Проект – любимое детище Председателя КНР Си Цзиньпина, с помощью которого он надеется найти друзей и союзников не только в Азии, но и в Европе и Африке. Стоимость проекта приближается к триллиону долларов, а по его окончании, если он будет доведен до конца, наверняка его превысит.
Как сообщили Financial Times (FT) источники в Брюсселе, Еврокомиссия начала изучать проект строительства дороги между Белградом и Будапештом, предварительная смета которого составляет 2,89 млрд долларов, на предмет его финансовой состоятельности. Кроме этого, в ЕК хотят проверить, не нарушено ли европейское правило, согласно которому такие крупные инфраструктурные проекты, особенно, в сфере транспорта, обязательно должны выставляться на аукцион.
 
Любая помеха первому китайскому проекту строительства железной дороги в Европе станет для китайской дипломатии, в последнее время добившейся ряда существенных успехов, очевидным поражением. В Пекине железнодорожный проект считают главным орудием в деле завоевания дружбы с центрально- и восточноевропейскими странами. Об этом даже было публично заявлено на саммите 2013 года, на который собрались лидеры КНР и центральных и восточноевропейских стран.
ЕК также изучит правомерность подписания Венгрией и Сербией, которая, правда, не входит в ЕС, но мечтает об этом, отдельных соглашений с Пекином. Конечно, главное внимание при проведении экспертизы будет уделено Венгрии, члену Евросоюза с 2004 года. С Сербии спрос, естественно, меньше. Ее в отличие от Венгрии Брюссель в случае нарушения общеевропейских законов и правил наказать штрафом не сможет.
Еврокомиссия во всем детально разберется, но информации о проведении тендера на строительство венгерского участка высокоскоростной дороги между Будапештом, оцениваемого в 1,8 млрд долларов, в общественном пользовании нет. FT удалось увидеть соглашение, подписанное правительствами Венгрии и КНР в прошлом году. Оно посвящено сотрудничеству между двумя странами в строительстве железной дороги. Кроме этого, в нем указываются подрядчики и кредиторы. С китайской стороны, это две государственные компании: China Railway International Corporation и Export-Import Bank of China. Первая будет строить железную дорогу вместе с венгерской фирмой Hungarian State Railway, а второй предстоит финансировать проект.
Кстати, Венгрия привлекает внимание Еврокомиссии в связи с крупными инфраструктурными проектами уже не первый раз. Брюссель долго пытался разобраться в правомочности передачи венгерским премьером Виктором Орбаном 12-миллиардного контракта на строительство атомной электростанции в Пакше российской компании «Росатом» тоже, к слову, без публичного тендера. Проверка была прекращена в декабре 2016 года. ЕК согласилась с объяснениями венгерской стороны, что только российская компания может предложить требуемые для проекта специальные технологии. Однако проверка правомерности государственного финансирования строительства АЭС еще не закончена.
Правительство Венгрии незамедлительно отреагировало на сообщение о начале экспертизы железнодорожного проекта с Китаем. В Будапеште заявили, что перед подписанием соглашения были проведены консультации с Брюсселем и что возражений со стороны европейских властей не было.
По сообщениям китайских СМИ, соглашение между Будапештом и Пекином было подписано во время встречи «16+1» в Латвии в ноябре прошлого года.
 
«Железная дорога между Белградом и Будапештом – крупная составная часть проекта «Один пояс, один путь»,- объясняет Тамас Матура, профессор будапештского университета Корвинус.- Венгерский участок должен стать, по замыслу авторов проекта, шедевром, чтобы показать Европе, что китайцы могут работать по европейским стандартам».
Новая железная дорога поможет сократить время поездки между столицами Сербии и Венгрии с нынешних 8 часов до менее чем трех. Она важна для Китая еще и в связи с тем, что войдет в так называемый «Сухопутно-морской маршрут», который Пекин согласился в 2014 году построить вместе с Венгрией, Сербией и Македонией. Он свяжет греческий порт на Средиземном море Пирей, оператором которого сейчас являются китайские компании, с Будапештом. По нему, надеются в Пекине, в Европу широким потоком потекут китайские товары и изделия.
expert.ru




Генералов и полковников — в окопы: Пентагон начал чистку Генштаба ВСУ

Зеленский опасается удара в спину от высших офицеров Украинское военное командование продолжает решать кадровые проблемы Украины, сообщает американский Институт изучения войны (ISW). Начальник Главного управления оборонного...

«Сначала взрывали мосты в Волчанске, а теперь наводим переправы под русским огнем»

Число кадров с уничтожением натовской техники на севере Харьковской области зашкаливает 24 мая говорун Главного оперативного управления самостийного Генштаба полковник Игорь Прохоренко заявил, что ВСУ...

Удар ATACMS по «Артеку»: Зеленский ждет команды от Байдена, но может отдать приказ и...

Восемь ночей подряд ракеты летят по всему Крыму. Впервые атаковано элитное Южнобережье, до сих пор считавшееся безопасным Весь месяц подряд они били по Севастополю. С...

Читайте также

Зеленский признал возможность поражения: почему это должно настораживать

Загнанный в угол зверь — самый опасный Интервью Владимира Зеленского западным СМИ — это совершенно...

В центре Белгорода прогремели десятки взрывов

Серия взрывов прогремела утром в четверг в центре Белгорода на фоне объявленной ракетной опасности,...

Китай и Бразилия обозначили реальную альтернативу конференции в Швейцарии по Украине

Вчера после встречи главы МИД КНР Ван И и главного советника президента Бразилии Луиса...