Украина может запретить России использовать самолеты Ан-124-100 «Руслан» в международных полетах; это произойдет, если Москва откажется от сервисного обслуживания бортов на Украине.
По словам президента украинского госпредприятия «Антонов» Александра Коцюбы, компания не намерена передавать кому-либо права на обслуживание самолетов.
Новости партнеров
Суть претензий
Скандал вызвали публикации, появившиеся в СМИ. Журналисты утверждали, что Россия рассматривает возможность отказа от украинского сервисного обслуживания самолетов Ан-124 «Руслан».
В частности, речь шла о том, что эту функцию может взять на себя Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО «Ил»).
Коцюба признал, что российские компании предпринимают «активные попытки уйти от «Антонова».
Позиция Киева
Коцюба заявил, что «Антонов» готов отстаивать свои права на обслуживание самолетов.
«Они (Россия — ред.) могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России», — заявил он.
Новости партнеров
По словам президента «Антонова», речь идет не только об имидже предприятия, но и о безопасности полетов.
«Если кто-то будет управлять технической составляющей, кроме «Антонова», мы просто не гарантируем безопасность этих полетов», — подчеркнул он.
Госпредприятие «Антонов» производит несколько моделей самолетов. Наибольшую популярность получили Ан-2 («кукурузник»), пассажирский Ан-24, грузовой Ан-124 («Руслан») и Ан-225 («Мрия»), который является крупнейшим самолетом в мире.
Самолеты «Антонова» используют многие российские авиакомпании. Борты украинского производства есть и в авиапарках госведомств, например в МЧС.