ГлавноеМненияК русско-китайскому самолёту: почему Украина здесь больше ни при чём

К русско-китайскому самолёту: почему Украина здесь больше ни при чём

Опубликовано

АВТОР: None

Российская Объединенная двигательная корпорация (ОДК) и китайская корпорация Comac при поддержке соответствующих ведомств своих государств создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до тридцати пяти тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. О совместном производстве его другая российская структура, ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация РФ), и Comac уже договорились ранее.

Что важно, — при создании нового двигателя будут использоваться наработки, достигнутые при разработке перспективного российского двигателя ПД-35 (разрабатывается на базе уже готового ПД-14, который будет устанавливаться недавно «выкаченном» МС-21). А инженерный центр совместного предприятия будет располагаться в Москве.

Новости партнеров

Окончательная же сборка самолета, в реализации проекта которого Россия и Китай участвуют на паритетных началах, а создание оценивается в сумму от 14 до 20 млрд. долларов США, будет, напротив, производиться в китайском Шанхае.

Создать новый лайнер планируется к 2025–2027 годам, к тому же времени, судя по всему, будет готов и двигатель ПД-35, решение о создании которого принимал лично нынешний президент России в мае текущего года. И проект которого будет напрямую профинансирован из президентского фонда (прогнозная оценка проекта 2,8 млрд. долларов, но большинство экспертов сходится на том, что «все равно вылезет за три»). Впрочем, — это не так уж важно. Важно то, что именно этот двигатель и ляжет в основу двигателя перспективного «широкофюзеляжника», который, как только выйдет «в серию» будет иметь заведомо гарантированный гигантский «рынок» России и КНР.

Да нам и самим этот двигатель очень нужен: наша страна даже в советское время не производила двигателей с тягой свыше двадцати пяти тонн. А, как справедливо отметил на одном из недавних совещаний, вице-премьер правительства Рогозин, «сегодня для авиационных компаний это непременное и самое главное условие» (с).

Но мы сейчас несколько не об этом.

Мы сейчас об осторожной, неторопливой и более, чем долгосрочной технологической интеграции с одним из наших важнейших соседей и партнеров: Китайской Народной Республикой.

Которая, как известно, исторически не любит никуда торопиться и спешить, но уж если начинает с кем-то и в чем-то выстраивать отношения, то предпочитает это делать исключительно долгосрочно. И, как мы видим, в данной отрасли, — заметим, отнюдь не «сырьевой», несмотря на несопоставимую на сегодняшний день экономическую мощь собирается выстраивать их с нашей страной именно «на паритетной основе».

Что любопытно: при иных обстоятельствах в этот проект каким-то образом была бы включена и имеющая очень богатые авиастроительные и двигателестроительные традиции Украина. Но на современной, сегодняшней Украине авиастроения и двигателестроения уже, к сожалению, просто не существует.

Новости партнеров

nalin.ru





Владислав Шурыгин. Неудобные вопросы командованию ВКС

Начавшиеся массированные удары по Крыму, полученными из США в рамках нового пакета финансирования ракетами ATACMS, заставляют задавать очень неудобные вопросы командованию российских ВКС. - Как...

Захар Прилепин. Личная просьба министру

При первой же возможности попросил бы Андрея Рэмовича ротировать те 300 тысяч мобилизованных, что почти безвылазно находятся на фронте почти два года. Это не...

Захар Прилепин: Возьмутся за руки друзья, им в одиночестве нельзя.

Перестройка начиналась (я помню, тогда все смотрели телевизор, и я тоже) с бесконечных бард-концертов. Выступали один за другим барды, несли в массы новую-старую искренность, подмигивали,...

Читайте также

«Трехсотый» боец ВСУ: «Волчанск профукали, тысячи „двухсотых“, русские будут бить по Харькову»

«Черный запорожец» Драпатый положил в городе отборные части — бандеровцев, власовцев, спецназ ГУР Еще 14...

Британско-российская война. Лондон выбрал путь эскалации

Великобритания переводит войну с Россией (пока еще дипломатическую) на совершенно новый уровень эскалации. На...

Ростислав Ищенко: Существование Украины – это постоянная раковая опухоль на границе России

Ростислав Ищенко – эксперт по Украине, обозреватель медиа-группы «Россия сегодня» - в эфире программы...