ГлавноеИнтервьюИгорь Стрелков: "Агрессору надо нанести военное поражение"

Игорь Стрелков: «Агрессору надо нанести военное поражение»

Опубликовано

АВТОР: None

Террористические обстрелы городов Новороссии в условиях «Минска-2» остановить невозможно…

В прошедшие выходные украинские силовики выпустили сотни снарядов по населенным пунктам Донецкой Народной Республики. Территория ДНР не подвергалась столь массированным обстрелам с момента вступления в силу положений «Минска-2». Жертвами украинских снарядов в ночь на 17 августа стали три жителя Горловки и два жителя Донецка. В общей сложности с начала 2015 года в ДНР от украинских снарядов погибли около 1300 человек.

Новости партнеров

Полномочный представитель республики Денис Пушилин отметил, что бесчинства украинских военных едва не привели к возобновлению «полноценных военных действий», а представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин вновь заявил об увеличении количества военной техники ВСУ вблизи линии разграничения.

Своим мнением относительно ухудшившейся ситуации в Донбассе поделился бывший министр обороны ДНР, руководитель движения «Новороссия» Игорь Стрелков.

— Что могут сделать власти Новороссии для защиты мирного населения от террористических обстрелов, учитывая, что их руки связаны «Минском-2»?

— Мне очень сложно сказать, что можно сделать для защиты мирных жителей, соблюдая положения «Минска-2». Фактически — ничего. Пока власти ДНР и ЛНР руководствуются этими соглашениями, они никак не могут кардинально повлиять на ситуацию. Их будут постоянно провоцировать обстрелами, они станут взывать к миссии ОБСЕ, которая априори является структурой, враждебной России и народным республикам.

ОБСЕ и дальше будет спокойно фиксировать результаты обстрелов. Никакие меры по отношению к Украине приняты не будут, потому что ее поддерживают Европа и США. Пока условия «Минска-2» являются определяющими, ничего сделать невозможно.

— В СМИ со ссылкой на представителей ополчения постоянно появляется информация о готовящемся наступлении ВСУ. Говорится, что оно вот-вот начнется, но каждый раз так и не начинается. В чем замысел Киева? Может, подобными сообщениями руководство ДНР и ЛНР посылает мировому сообществу некий превентивный тревожный сигнал?

— Оценить замысел Киева достоверно очень сложно. У меня, к сожалению, нет источников в окружении Порошенко или в Генштабе Украины. Но из имеющихся данных можно сделать ряд предположений. На мой взгляд, текущая ситуация сравнима с обстановкой зимы прошлого года, когда в конце декабря — начале января украинские карательные войска совершили серию ожесточенных обстрелов Горловки и Донецка. Их обстреливали ежедневно и еженощно.

Новости партнеров

Тогда у нас был «Минск-1» — мертворожденный ребенок, плод творчества нашего МИДа, Владислава Юрьевича Суркова и его чиновников. Москва заклинала, что надо соблюдать условия соглашения, но украинская сторона подвела войска и не атаковала. Ожидалось масштабное наступление. Аналогичным образом думал и я, исходя из определенной военной и политической логики.

Однако этого не произошло. Города беспощадно обстреливались, и это в итоге вызвало ответные действия ополчения, которое просто было вынуждено перейти в наступление. Цель состояла в уничтожении артиллерии, лупившей по Горловке. Сейчас интенсивность обстрелов идет по нарастающей и практически соответствует той степени, которая наблюдалась зимой.

То есть Киев пытается спровоцировать ополчение на неподготовленное наступление. При этом украинские силы действительно очень хорошо укрепились за прошедшее время и превосходят ополчение и по количеству техники, и по численности личного состава, да и, пожалуй, по уровню организованности.

Наступление со стороны ополчения вызовет большие потери, которые, скорее всего, превысят количество погибших в боях за Дебальцево. Киев надеется, что ополчение разобьется об украинские укрепления, и потом он будет корректировать свои действия согласно развитию ситуации.

С политической точки зрения подобный сценарий будет очень выгодным для Киева. Поскольку именно ополченцев, которые пошли в атаку, стремясь остановить разгром своих городов, «наша любимая» ОБСЕ обвинит в нарушении «Минска-2». Украинские обстрелы наблюдатели не заметят, а любые действия ополчения будут трактовать в обвинительном ключе.

Это позволит продлить санкции против России и даст возможность Киеву предпринять какие-либо другие политические демарши. В то же время я хочу подчеркнуть, что не исключаю возможность широкомасштабной атаки украинских сил на Донецк. На этом направлении Киев обладает тройным превосходством в вооруженной силе над так называемыми корпусами народной милиции Новороссии.

Единственная проблема для Киева — это опасение, что Россия может заступиться за ДНР и ЛНР. Потому что в таком случае украинские войска неминуемо ожидает разгром. Вот если у ВСУ будет твердая гарантия, что Россия не вмешается, тогда они немедленно пойдут в атаку.

— Что может сделать Россия и что она должна, на ваш взгляд, сделать в ситуации, когда возобновится полномасштабное противостояние в Донбассе?

Новости партнеров

— Для того чтобы прекратить войну, бесполезно пытаться умиротворить агрессора. Агрессору надо нанести военное поражение либо прямо пригрозить ему военным поражением. Посмотрите на риторику нашего МИДа, который ничего, кроме «глубокой озабоченности», не выражает. Если бы Украине было заявлено, что Россия немедленно вмешается и защитит русское население, как это, собственно, было ранее обещано, и если бы это заявление было подкреплено соответствующими мерами, тогда бы обстрелы Горловки и Донецка хотя бы не были столь демонстративно наглыми.

В 2008 году мы почему-то смогли принудить Грузию к миру за три дня активных боевых действий. К Украине этот термин почему-то не применяется. Я считаю, что мы должны принудить ее к миру. Но именно принудить, а не пытаться договориться с теми, кто принципиально не хочет договариваться.

— В этой связи будет ли достаточной гарантией безопасности жителей Новороссии, если Путин вернет свое право на ввод войск на Украину?

— А что, разве об этом кто-нибудь снова говорит? В том-то и дело, что никто не говорит об этом. У нас за год политическая риторика развернулась на 180 градусов. От «фашистской хунты» мы перешли к «уважаемым партнерам» и признанию, что лучший выбор Украины — это Порошенко. О каком вводе войск на Украину можно говорить, если у нас на каждом столбе расписались в признании целостности и суверенитета Украины?

Теперь с точки зрения дипломатии возвращение права на ввод войск будет невозможно без полной смены внешнеполитического курса. К сожалению, это так. Я считаю, что нам нужно полностью поменять курс. Прошло больше года с начала войны в Донбассе, и можно с уверенностью утверждать, что текущий внешнеполитический курс Москвы является провальным. Он не принес никаких дивидендов. Мы фактически своими же руками поддержали готовое рухнуть враждебное России государство.

Мы видим «результат» дипломатических усилий. Сегодня ночью опять долбили по Горловке и Донецку. Это плод дипломатических усилий. Во все времена дипломатов, которые допускали столь серьезные ошибки, отправляли в отставку. У нас Зурабов (посол РФ на Украине. — Ред.) «проворонил» Майдан, способствовал принятию «Минска-1» и «Минска-2», порекомендовал Порошенко как лучшего кандидата на пост президента Украины. Мы возвращаемся к теме несменяемости старой засаленной колоды кремлевских чиновников, которые «тасуются», но никуда не исчезают. Если этим людям поручить воевать, то они и войну проиграют. Они умеют только «пилить» и делить сферы влияния.

— Подойдет ли для Донбасса концепция мирного урегулирования, которая была опробована в Приднестровье?

— Это будет сиюминутное решение очень сложной проблемы. Ситуация будет, как в поговорке «После нас хоть потоп». Для любого российского чиновника или олигарха главное, чтобы при нем все нормально было, а после его ухода хоть трава не расти. Если исходить из таких предложений, то мир по приднестровскому сценарию для Донбасса гипотетически подойдет.

Но даже такой вариант «худого мира» в Донбассе неосуществим. В 1992 году Молдавия воевала против Приднестровья в одиночестве. Одновременно Кишинев стремился наладить нормальные отношения с Россией. Ситуация вокруг Донбасса совершенно иная. Украина — это антироссийский инструмент, она заинтересована в максимальной конфронтации, и поэтому примирение возможно только путем военного разгрома.

Алексей Заквасин

rusplt.ru





Ростислав Ищенко. Почему Россия более важна для Китая, чем Китай для России

Политолог, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко в еженедельном проекте «Ищенко о главном» на канале «Украина.ру» оценил развитие отношений России и Китая и их перспективы, объяснил, почему российские...

Ростислав Ищенко. Почему появление союзников России на украинском фронте невыгодно и даже вредно

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко в программе «Прямой эфир с Ростиславом Ищенко» на видеоканале «Украина.ру» ответил на вопросы зрителей: - Ожидать ли России официальной военной помощи...

Ростислав Ищенко. Зачем Израилю война на Ближнем Востоке

- Зачем Израиль специально провоцирует войну с Ираном и чем это может грозить миру? - Почему США могут помогать Израилю отражать атаки Ирана, но Украине...

Читайте также

Алексей Живов. Курс рубля в условиях СВО

Низкий курс рубля к валютам вероятных противников выгоден сейчас только и исключительно крупным сырьевым...

Jerusalem Post: Израиль уже определился, как отреагирует на атаку Ирана

Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) уже определилась, каким способом отреагирует на атаку Ирана, но все...

Израиль сделал Иран великой державой

После того, как Иран нанес «удар возмездия» по Израилю, Ближний Восток застыл в ожидании...