ГлавноеМненияГиляка для президента

Гиляка для президента

Опубликовано

АВТОР: None

Почему лидер «Правого сектора» Ярош решил присягнуть на верность Порошенко?

Лидер запрещенной в России ультранационалистической организации «Правый сектор» Дмитрий Ярош назначен советником начгенштаба ВСУ Виктора Муженко – того самого, которого еще недавно собирался ликвидировать. Теперь же, если верить официальному сайту Минобороны Украины, недавние «оппоненты» будут совместно интегрировать так называемые добровольческие батальоны Яроша в вооруженные силы «незалежной».

Новости партнеров

Такая договорённость достигнута во время субботней встречи Яроша и самого Главнокомандующего, уточняет Интерфакс.

На ней Муженко высоко оценил «боевой дух» и «знания» бойцов этих, по сути, карательных подразделений и пообещал использовать их опыт при реформировании армии. А Ярош, в свою очередь, выразил готовность подчиняться армейскому командованию.

Неожиданное «смирение» лидера «правосеков», впрочем, мало согласуется с более ранними его заявлениями. В том числе в адрес президента Петра Порошенко, которого Ярош за участие в минских переговорах обещал свергнуть, как Януковича. И который, по признанию новоявленного советника, боится его бойцов больше, чем ополченцев.

Однако именно Порошенко пригласил Яроша в Минобороны. И почему Ярош, являясь, по сути, человеком Коломойского, согласился вдруг «присягнуть» президенту?

— Ярош – не человек Коломойского, — считает директор Центра политического маркетинга (Украина) Василий Стоякин. — Он человек того, кто платит деньги. Опальный Коломойский сейчас денег не платит – значит, он уже не человек Коломойского. Он просто ищет свое место под солнцем.

— Но в чем интерес Порошенко?

— Порошенко надо выполнять Минские соглашения. Надо устанавливать какой-то мир на Украине. Надо обезопасить себя от возможного бунта радикалов.

Новости партнеров

Совершенно естественно, что первая мысль – уничтожить врагов. Но Порошенко – дипломат, в общем-то, по образованию. И он выбирает более разумную тактику. Он действует так, как действовали во все времена те люди, которые, зная, что в штабе работает шпион, этого самого шпиона холили и лелеяли. Потому что шпиона вражеского всегда можно ликвидировать. Но враг же не будет спать, он пришлет какого-то другого. И потом придется долго мучиться и искать – «кто же теперь у нас стучит?».

В данном случае естественная реакция заключается в том, чтобы, наоборот, приблизить к себе этих самых радикалов и постоянно держать их под присмотром. Поскольку если они каким-то образом вписаны в официальную структуру, то их легче контролировать. Попробуй сейчас арестуй Яроша, разгони его батальоны – люди-то никуда не денутся. А люди эти совершенно безбашенные. Они-то думают, что им можно все политические и бытовые вопросы решать при помощи автомата.

Теперь худо-бедно, но их будут контролировать.

— К чему только приведет такой альянс, учитывая, что Ярош не приемлет минских договоренностей и хочет продолжения войны на Юго-Востоке? Приручить Яроша Порошенко сможет?

— Самого по себе Яроша приручить довольно просто. Насколько я понимаю, он не относится к числу тех людей, которые вообще недоговороспособные. Он, конечно, убежденный националист, но при этом всего на свете боится, и постоянно прячется. На этом можно неплохо сыграть.

Поэтому самого Яроша приручить можно. Трудно будет приручить всю остальную его «шайку-лейку», которая состоит как раз из людей с атрофированным чувством самосохранения.

Но рано или поздно этот альянс чем-то, безусловно, закончится. Или Порошенко «замочит» Яроша вместе с его башибузуками. Или башибузуки «замочат» Яроша, и Порошенко – заодно. Рано или поздно что-то в этом духе произойдет. Хотя я, скорее, в данном случае ставлю на Порошенко.

— В смысле – он победит?

Новости партнеров

— Гарантировать, конечно, здесь ничего нельзя. И сам по себе Петр Алексеевич, может, даже не победит. Но возможно, какой-то из его новых преемников победит – мало ли.…

Но главный вопрос заключается в том, что украинцам воевать уже надоело. Это видно и по количеству добровольцев, которое постоянно снижается, и по провальным результатам мобилизации.

Учитывая такие настроения в обществе, безусловно, любое руководство страны, которое будет ставить на мир, будет пользоваться большей поддержкой, чем любые радикалы.

Исполнительный директор Российско-украинского информационного центра Олег Бондаренко, в свою очередь, уверен в том, что ни Порошенко, ни Ярош на Украине ничего не решают:

— Не надо воспринимать назначение Яроша как некую «присягу». Советников у начальника Генштаба может быть много – как на волонтерских, так и на профессиональных началах. И в случае с Ярошем, я думаю, скорее всего, на волонтерских. Так что это ровным счетом ни к чему не обязывает. Разве что, это одна из тонких ниточек, которые могут связать Порошенко с Ярошем, и сделать «Правый сектор» более подконтрольным нынешней киевской власти.

Однако обольщаться не стоит. «Правый сектор» все-таки финансируется вполне определенными людьми, и — не в последнюю очередь — Коломойским. Так что считать, что в результате этого жеста Ярош предал Коломойского и ушел к Порошенко, как минимум, некорректно. Украинская политика сегодня в целом является политикой предательств, так что в этом смысле поступок Яроша не является чем-то особенным.

— Думаете, Порошенко забудет, что этот человек ему угрожал?

— Здесь идет взаимная игра «в поддавки» — и со стороны Порошенко, и со стороны Яроша. Да, конечно, Ярош будет лавировать и занимать какую-то позицию, которая позволит ему сохраниться. Если он встанет в позу, то его «Правый сектор» могут просто разогнать. Сейчас все делается очень быстро. Например, достаточно было одного звонка посла США на Украине Коломойскому, чтобы тот подал в отставку. Что, как выдумаете, нужно, для того, чтобы Ярош прекратил бряцать оружием?

Все эти люди находятся под колпаком, в первую очередь, у американцев. И все их действия, о которых мы рассуждаем, по большему счету, игра внутри этого замкнутого пространства. Никто за его пределы не выходит. А значит, все являются частью системы сдержек и противовесов, которая контролируется одним звонком посла США.

— Ярош как-то заявил, что будет воевать, пока не вернет Крым в состав Украины. Он, действительно, верит в то, что у него получится?

— Это просто слова. Они не имеют никакого значения. Говорить можно все: сегодня одно, завтра – другое.

— Те же американцы, если захотят нам подгадить, смогут использовать Яроша, как орудие?

— Само собой, смогут и будут его использовать. Только это мало стыкуется с его взаимными отношениями с Порошенко сегодня. Если надо будет, Ярош пойдет служить, так же как остальные, под начало Порошенко. Когда возникнет другая необходимость, то он первым будет Порошенко свергать. Это технология. Ярош является в классическом виде человеком технологии.

— И «слугой двух господ»…

— Он слуга одного господина, который обеспечил ему карьеру. Который его сделал тем, кем он на сегодняшний день является – известным. И помог сформировать «Правый сектор». Это Соединённые Штаты Америки с их грантовыми программами и их представителем в Киеве. Все остальное не имеет ни малейшего значения.

— При этом Ярош ведь всегда старается показательно дистанцироваться от Штатов…

— А что он должен — надеть американскую пилотку? Конечно, он будет дистанцироваться. У него же роль патриота-националиста.

Французское издание Nations Presse, между тем, указывает на то, что президент Украины совершил недальновидный поступок, предложив «Правому сектору» особый статус в составе украинской армии.

«Петр Порошенко показал степень собственной трусости. Можно было предположить, что он воспользуется своим успехом в борьбе с бывшим главой Днепропетровска, чтобы избавиться от ультраправого военизированного формирования, которое на данный момент представляет для него самую большую опасность. Но он сделал то, чего нельзя было делать ни в коем случае, и де-факто подтолкнул свой режим к самому краю пропасти», — говорится в статье, которую цитирует портал Украина.ру.

По мнению авторов издания, Порошенко «сам дает неонацистам и необандеровцам веревку, чтобы его повесили».

Светлана Гомзикова

svpressa.ru





Мягкость российской власти оборачивается слишком большими проблемами

Слова Матвиенко очень показательные, они во многом объясняют мягкость власти. Поколение позднесоветских руководителей (а Матвиенко уже тогда была управленцем) очень боится любого ужесточения ответственности...

Какая связь между инаугурацией Путина и арестом Иванова

Арест замминистра обороны за две недели до инаугурации президента России - это есть не что иное, как послание элитам от Владимира Путина. Всем и сразу. О...

Алексей Живов. Советское наследие как мотивирующий фактор

Как относится к советскому наследию, когда оно потеряно вместе с наследием Российской империи? Как к мотивирующему фактору. Скажем вы в молодости занимались футболом, и очень...

Читайте также

Дмитрий Евстафьев. Евразийская интеграция и новое международное право

Весной 2024 г. мы наблюдаем целый ряд, казалось бы, мало связанных между собой событий....

Дмитрий Медведев: Желаю распада США

В том, что американские законодатели одобрят «помощь» банде неонацистов, никто не сомневался. Это было...

Ростислав Ищенко. Гибель «великого артиста»

Зеленский и Нерон "Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от...