ГлавноеАналитикаЧья правда сильнее - русская или американская

Чья правда сильнее — русская или американская

Опубликовано

АВТОР: None

Многие западные политики обвиняют Россию во лжи, не утруждая себя при этом какими-либо доказательствами. Так, на днях главнокомандующий силами НАТО в Европе генерал Бридлав заявил, что Альянс должен включиться в информационную войну против России, чтобы «ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ЛОЖЬ и обличить ее».

Впрочем, западные политики обвиняют во лжи не только Россию — но любую сторону, высказывающую иную точку зрения. И тут проблема не в том, что нетерпимость к иному мнению противоречит принципам демократии, за которую борются де по всему миру Госдеп США и его подручные, но подчас в искренней убежденности, что любая альтернатива по отношению к их точке зрения — ложь.

Новости партнеров

Хотя, быть может, западные политики просто полагают, что врут все, вот только ложь русских хуже американской неправды, потому что в первом случае это ложь врага, а во втором — как бы ложь во спасение?

На самом деле все гораздо сложнее. И проблема (не)достоверности информации — не просто проблема (не)добросовестной журналистики. Это мировоззренческая проблема, восходящая к давнему спору («что есть истина?») Иисуса Христа и Понтия Пилата.

Правда и кривда в разрезе человеческой натуры

Способность лгать — и впрямь одно из характерных свойств человеческой натуры. При этом западное сознание справилось с этим природным свойством индивида при помощи рациональных методов, а русское сознание — при опоре на такие понятия, как Дух и Вера.

Рациональный Запад внедрил в свою политическую практику понятия «прозрачность» и «открытость», возвел свободу СМИ в императив и превратил всё это в базовые элементы своей правовой системы. Вот только в XXI веке выяснилось, что императив открытости превратился в догму и ширму, за которой чертополохом выросла новая мораль — основанная на потребительстве, а значит — на конкуренции, закрытости и тотальной лжи.

Сегодня становится явным, что подчеркнутая прозрачность западной экономической системы (циферка к циферке) и столь любимая российскими олигархами четкость работы западного правосудия (бумажка к бумажке) фактически подавили традиционные ценности, основанные не на бесовской борьбе всех против всех (называемой конкуренцией), но на духовной стороне природы человека — его склонности к солидарности, которую, увы, невозможно отрегулировать силовыми методами.

Образно говоря, финансовая бухгалтерия в американизированных обществах пришла в явное противоречие с традиционной (от Бога) моралью, от которой в этих обществах к нашему времени не осталось почти ничего.

Новости партнеров

Категория справедливости оказалась вытесненной императивом безусловного соблюдения закона — каким бы он ни был, моральный выбор индивида уступил место разного рода лицензиям (в том числе — лицензии на убийство), а необходимость говорить правду стала ничтожной в сравнении с требованием лояльности.

Так что сегодня борьба западных политиков «за правду» становится борьбой всего-навсего за право на исключительность — когда правильным и правым (легитимным) объявляется все, что считается СВОИМ и, соответственно, все чужое — по определению ложным и нелегитимным. При этом отдельные, способные к какой-никакой рефлексии западные интеллектуалы с присущим «сверхчеловекам» цинизмом полагают, видимо, что на их месте любой поступил бы так же.

Добавим: любой, но не те несколько стран (включая Россию), у которых расхождения между нравственными ценностями народа и людоедской моралью правящего класса зашли не столь далеко, как в странах Запада.

Правда от генералов и лоббистов ВПК и ТНК


Замечу, что про ложь русских говорят на Западе в основном политики и чиновники. Не только упомянутый выше Филип Бридлав или поддержавший его Министр обороны Латвии, заявивший, что в его ведомстве «необходимо создать структурную единицу, которая могла бы противостоять интернет-троллям». (Разумеется, под интернет-троллями латвийский чиновник понимает в данном случае те русскоязычные источники неприятной для власти (то есть несущие правду) информации, которые были загнаны ею в подполье). На Западе сплошь и рядом диагноз обществу ставят люди, не отличающиеся ни высоким интеллектом, ни малейшей способностью к самокритике.

Американские и британские военачальники, а также Керри, Псаки, Нуланд, Пауэр, Харф, Маккейн, Скейлз и другие подобные им функционеры весьма далеки от понимания мировоззренческих проблем и, судя по всему, в принципе не способны разобраться в дефинициях таких категорий, как «ложь» и «правда». А посему их пещерные сентенции о добре, зле и истине — примерно то же самое, как если бы, к примеру, сантехники пытались поставить диагноз, допустим, онкологическим больным.

Симптоматично, что в западных СМИ почти не слышно позиции профессионалов. Например, известных философов и политологов, мнение которых относительно нынешней ситуации в мире разительно отличается от тэгов госдеповских staff.

Между тем, Сэмюэль Хантингтон, Линдон Ларуш, Стивен Коэн, Дмитрий Саймс, Пол Крейг Робертс, Дэниэл Макадамс, Джон Миршаймер, Фредерик Энгдаль, Уолтер Улер, — эти и многие другие ведущие американские мыслители (мы уже не говорим об известных европейских интеллектуалах) не считают Россию лгуном.

Новости партнеров

На этом фоне даже певец Госдепа Фрэнсис Фукуяма, будучи все-таки серьезным ученым, вынужден помалкивать (стыдно врать в унисон функционерам вроде Псаки), и даже самый известный русофоб Бжезинский призывает западных политиков к большей адекватности.

Однако же профессионалы сегодня фактически выставлены за двери ведущих западных СМИ. Причина — в установлении Госдепом монополии на правду.

В сущности, американская технология назначения правых и виноватых основана именно на том, чтобы и обыватель, и функционеры государства не думали, а исполняли, не сомневались, а тупо верили в то, что американская правда — самая крутая правда в мире. Ведь эта «правда» служит не обществу, а прокураторам — считающим, что кто сильнее, тот и прав.

Аннексия Украины и «аннексия» Крыма

В России считают ровно наоборот: кто прав, тот и сильнее.

Вежливым людям в Крыму не нужно было применять силу, поскольку за ними была правда — выстраданная и осознаваемая населением полуострова. И на востоке Украины 20 тысяч ополченцев всегда будут бить 200 тысяч получивших лицензию на убийство солдат ВСУ и Нацгвардии уже потому, что за ними — справедливость.

Русским, в принципе, не нужны лицензии на насилие, поскольку мы по сущности своей против того, чтобы кого-то насиловать. Гражданам России не нужны и разрешения от кого-либо — кроме Бога — на то, чтобы жить так, как велит совесть.

Нынешние кандидаты в Понтии Пилаты никак не могут понять, что никакое, даже самое современное оружие не решит исход боя в пользу мародеров и насильников — ибо совести у них нет, а значит и правда не на их стороне.

В последнем выпуске программы «Вести недели» её ведущий Дмитрий Киселев привел тысячу и один правовой аргумент в пользу законности и закономерности воссоединения Крыма с Россией. Однако у Запада свои «правовые» аргументы в пользу как раз нелегитимности воссоединения названных частей Русского мира.

Так вот: если легитимность по-российски основана, прежде всего, на правде (например, на результатах референдума), то на Западе это понятие связано не с существом дела, но с разрешениями-бумажками сильных мира сего. Запад (Госдеп и ЕС) не разрешил — значит нет легитимности, и наоборот… Ну что тут скажешь? Против лома ведь нет приема.

Между тем, сказка (ложь) про аннексию Россией Крыма была раздута Западом по той простой причине, чтобы скрыть реальную аннексию (правду) — силовой захват Украины Евросоюзом и США.

Захват украинской экономики, финансовой системы, ресурсов, предприятий и жизненного пространства. Захват, в конечном счете, исторической памяти и будущего украинского народа.

Антифашисты Украины и граждане России противопоставили силе, утверждающей, что она во всем права, правду о том, что эта сила, на самом деле, врет или заблуждается. И потому главный вопрос политической повестки дня на пространстве от Москвы до Вашингтона состоит сегодня в том, чья правда сильнее — Крыма или Киева, России или Госдепа.

Ответ на этот ответ знает каждый русский, поскольку подлинных правд не может быть несколько. Правда всегда одна — и она там, где Голгофа.

Владимир Лепехин,

философ-антрополог, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»

ria.ru





Ростислав Ищенко: Зеленский определил дату «кошмарного сценария»

Многие люди пытаются быть скрытными, но редко у кого это получается – слишком хорошо надо себя для этого контролировать. Всегда помнить, что именно хочешь...

ISW: Освобождение Часова Яра станет ключом к Донбассу

Российские войска подходят все ближе к Краматорско-Славянской агломерации, где ожидаются основные бои Российские войска вплотную приблизились к окраинам Часова Яра, за чем последует неминуемое окружение...

Запад решил уничтожить сербов: «Счет пошёл на часы»

Президент Сербии предупредил свой народ, что его вновь, как уже было в печальной сербской истории, ожидают тяжелейшие испытания. И пообещал рассказать сербам, что их...

Читайте также

Новые оборонительные рубежи ВСУ не остановят армию России

Украина испытывает трудности при строительстве нового рубежа обороны. Оппозиция критикует офис Зеленского за промедление,...

Бандеровская атака по Севастополю — и жесткая русская ответка по Львовщине

Появились подробности взаимных ракетных ударов: наши обставили натовцев и укровояк Поздно вечером 23 марта враг...

ISW: Освобождение Часова Яра станет ключом к Донбассу

Российские войска подходят все ближе к Краматорско-Славянской агломерации, где ожидаются основные бои Российские войска вплотную...