ГлавноеМненияБыла б Россия, а претензии найдутся

Была б Россия, а претензии найдутся

Опубликовано

АВТОР: None

Современная антироссийская пропаганда уже не брезгует обходиться и вовсе без каких-либо фактов…

Скандальное заявление Главной военной прокуратуры Польши о возможной причастности российских диспетчеров к гибели в авиакатастрофе Леха Качиньского, признаться, вгоняет в ступор.

Новости партнеров

В контексте нынешних событий оно не кажется экстравагантным, но от этого не становится менее вопиющим и вызывающим.

Есть такая авторитетная, говорят, структура — Межгосударственный авиационный комитет. Эксперты этой организации до сих пор не имели нареканий относительно своей компетенции расследовать обстоятельства авиакатастроф и делать по итогам оных развернутые выводы.

Проводилось ими и расследование обстоятельств крушения польского лайнера с «пассажиром номер один» на борту. И вывод они сделали предельно конкретный — виновата несогласованность действий экипажа, виновата проклятая цепочка ошибочных решений, в частности, отказ уводить самолет на другой аэродром.

В целом же, как тогда отмечала комиссия, системной причиной катастрофы послужили недостатки в подготовке экипажа и обеспечении самого рейса.

Все материалы расследования имеются в открытом доступе, достоверно восстановлена каждая секунда катастрофы. Варшава результаты приняла, и…

Новая версия появилась, независимо от всех проведенных уже экспертиз. Просто кому-то захотелось, чтобы пусть и косвенная,но вина на России лежала. Операция «малазийский Боинг» как-то не выгорела, так отчего бы не достать с полки другую папку — даром что изрядно запылившуюся.

Новые претензии польской стороны по поводу катастрофы президентского лайнера прокомментировал публицист, член генерального совета Партии Дела, автор бестселлера «Почему Россия не Америка» Андрей Паршев:

Новости партнеров

— Антироссийская пропаганда на Западе сейчас уже стала поистине военного типа. Уже даже не берутся в расчет хоть какие-то факты, можно и без них.

Ведь объективно: никаких новых обстоятельств по делу о крушении самолета Качиньского выявлено не было, а установленные международной комиссией обстоятельства трагедии известны досконально.

Но вот решили поляки все же хоть под микроскопом, но все же найти вину российских диспетчеров. И они прицепились, насколько я могу судить к тому факту, что диспетчер в какой-то момент не сообщил пилотам о том, что они снижаются ниже глиссады (заданная вертикальная траектория посадки самолета).

Однако, это обстоятельство не могло играть не только существенную, но и вообще сколько-нибудь значимую роль в катастрофе. Это была лишь констатация, что самолет падает и сообщение диспетчеров «вы сейчас разобьетесь» ситуацию бы не спасло. Диспетчеры вывели самолет на курс, но за ошибочные действия экипажа нести ответственность они не могут.

Собственно, международная комиссия сделала исчерпывающий вывод о причинах катастрофы: в кабине находился посторонний, который требовал обязательно сесть на данном аэродроме, отвлекал пилотов и, очевидно, спровоцировал их на роковые ошибки. Ничего таинственного в этой ситуации не было.

Объяснить нынешнюю активность польской прокуратуры я могу разве что искусственным нагнетанием обстановки. Можно также рассматривать и внутриполитические мотивы: прокуроры, вполне возможно, играют на стороне партии Качинского. По опыту наблюдений за польской прессой и интернет-средой могу сказать, что у этой партии есть довольно много сторонников, но при этом идея о том, что президента намеренно погубили «москали», не очень популярна.

— Раз такое дело, раз такие серьезные обвинение и, очевидно, недоверие к уже обнародованным выводам, то, быть может, есть смысл инициировать новое международное расследование? Чтобы успокоить поляков.

— А толку-то от этих новых расследований? Тех, кто хочет любыми путями нанести репутационный ущерб России еще одни результаты, пусть самые авторитетные, не остановят. Серьезных причин сомневаться в выводах международной комиссии, с которыми мир ознакомился еще в 2011 году, просто нет, стало быть и имеющийся с нашей стороны ответ вполне достаточен.

Новости партнеров

При этом, можно не сомневаться, что история с крушением польского президентского лайнера станет частью легенды о том, что русские виноваты. Как относиться к этому? Спокойно. Ничего тут не поделаешь, да и не нужно отнимать у людей права жить с удобными мифами.

Виктор Мартынюк

km.ru





Захар Прилепин. 10 лет спустя

«Завершается бесславная эпоха западной цивилизации», - сказал сегодня Орбан. Премьер Венгрии предрек конец западной либеральной гегемонии: «В этом году, даст Бог, мы можем завершить бесславную эпоху...

Бить ракетами ATACMS будут по Крыму. К инаугурации Путина и Дню Победы

"Сотня баллистических ракет – это довольно много. С их помощью ВСУ смогут провести как минимум несколько крупных атак и серию «кинжальных» уколов. Наибольшую угрозу американские...

Мягкость российской власти оборачивается слишком большими проблемами

Слова Матвиенко очень показательные, они во многом объясняют мягкость власти. Поколение позднесоветских руководителей (а Матвиенко уже тогда была управленцем) очень боится любого ужесточения ответственности...

Читайте также

Российские войска освободили Богдановку в ДНР

Войска ДНР при поддержке российских сил задействовали комплекс мер, в результате которых взяли под...

Для чего ВС РФ бьют по депо и ж/д инфраструктуре на Украине

Разбор "Военной хроники" Удары по таким объектам не наносились давно, однако после вывода из строя...

Вашингтон оживил зомби по кличке Украина ещё на год

Состоявшееся без особых сюрпризов голосование в Палате представителей США (вряд ли они возникнут и...