ГлавноеАналитикаГерманию шокировало ограбление на миллиард евро

Германию шокировало ограбление на миллиард евро

Опубликовано

Немецкая полиция сбилась с ног, второй день расследуя феерическое по наглости, изобретательности и стоимости похищенного ограбление. Из Дрезденской картинной галереи украдены драгоценности на общую сумму примерно в миллиард евро. Почему не сработала сигнализация, как это ограбление выглядит на фоне других подобных и смогут ли воры продать свою добычу?

В 4.59 утра понедельника, 25 ноября, местная полиция получила тревожный сигнал из здания Королевского дворца, где в знаменитой сокровищнице «Зеленый свод» экспонировалась известная на весь мир коллекция драгоценных камней саксонской монархии. Установленные в здании камеры наблюдения зафиксировали проникновение двух злоумышленников.

Новости партнеров

Мировая пресса пишет о «неподдающемся оценке ущербе», причиненном музею. Однако примерные цифры стоимости похищенного известны, и благодаря этому преступление можно смело вносить в список краж века под первым номером – 1 млрд евро.

Воры не проявили интереса к картинам – полотна все же вещь объемная, да и возиться с вырезанием их из рамок требует немало времени. Королевские украшения – штука куда более практичная: их можно легко смахнуть с витрин в сумки и унести. Исходя из комментариев генерального директора Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерманн, можно сделать вывод, что преступники достаточно подкованы и информированы по теме. Они целенаправленно взяли самое дорогое и компактное – три комплекта бриллиантовых украшений.

Сигнализация, фиксирующая нарушение охраняемого периметра, не сработала: злоумышленники добились полного обесточивания здания. Для этого они, не мудрствуя лукаво, подожгли расположенный под мостом Короля Августа Сильного распределительный электрощит, подающий энергию на «Зеленый свод» и другие государственные хранилища произведений искусства.

Обычно системы контроля дублируются, как раз на случай отключения электричества, но в данном случае полиция свидетельствует только о том, что поступил сигнал с видеокамер. Что произошло с аккумуляторами, которые должны обеспечивать тревожную сигнализацию током в экстренных случаях, не сообщается. Большинство специалистов сходится во мнении, что преступников было не двое, а больше. Кто-то из них имел доступ к резервной системе электропитания и отключил ее возможно еще до того, как начался пожар на основном распределительном щите.

«Мы просто шокированы случившимся, – сказала Аккерманн на встрече с журналистами. – Найти воров и вернуть сокровища – это теперь дело чести нации».

Немецкие газеты отмечают, что «ворам несколько не повезло». Все дело в том, что самый крупный и наиболее ценный экспонат украденных коллекций, так называемый Дрезденский зеленый бриллиант (грушевидной формы природный алмаз зеленого цвета весом 41 карат), экспонируется сейчас в нью-йоркском Метрополитен-музее.

Надо сказать, что как бы ни совершенствовалась система безопасности музеев, а кражи произведений искусства остаются одним из наиболее любимых ворами видов преступлений. По свидетельству специалистов, только британские галереи несут ежегодные убытки от краж не менее чем на 500 млн фунтов. А в мире в целом ущерб от этого типа краж достигает 6 млрд фунтов в год.

Новости партнеров

Самые дерзкие музейные кражи последних 30 лет

Дрезденское ограбление, заняв первую строку в списке «краж века», отодвинуло на второе место похищение картин из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне (США), произошедшее в 1990 году.

Тогда воры, переодетые полицейскими, прибыли в музей и заявили охране, что получили сигнал тревоги. После чего в сопровождении секьюрити отправились на осмотр залов и поиск следов вторжения. Когда внимание и бдительность охранников ослабли, грабители отняли у них оружие и связали. После чего вырезали из рам 13 картин кистей Рембрандта, Вермеера, Дега, Мане. Общая стоимость украденного достигла $500 млн.

Третью позицию среди краж произведений искусства занимает «самое крупное преступление в Швейцарии».

11 февраля 2008 года трое грабителей в масках для горнолыжников украли в Цюрихе из художественного музея EG Bührle картины Сезанна «Мальчик в красном жилете» (1895), Дега «Портрет графа Лепика с дочерьми» (1871), Моне «Маковое поле близ Ветейя» (1879) и Ван Гога «Ветви цветущего каштана» (1890). Общая стоимость похищенного оценивалась в £105 млн. Две картины, названные последними, через неделю были найдены в автомобиле, стоявшем на близлежащей к музею парковке.

20 мая 2010 года в Парижском музее современного искусства неизвестный в маске проник на территорию, срезав замок на воротах, разбил боковое окно в здании, вырезал пять картин из рам и вышел с ними. Среди украденных творений были «Голубь с зеленым горошком» Пабло Пикассо и «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже. Общая стоимость похищенного – £88 млн.

20 декабря 2007 года из Музея искусств Сан-Паулу были украдены работы Пабло Пикассо «Портрет Сюзанны Блох» и «О Лабрадор де Кафе» Кандиду Портинари. Ограбление заняло у похитителей всего три минуты – злоумышленники смогли отжать гидравлическим домкратом двери музея и вынести шедевры, оцененные в 36 млн фунтов. Грабители запросили за возврат полотен выкуп в пять миллионов, но, как утверждает полиция, «через три недели все было возвращено бесплатно». О судьбе похитителей ничего не известно. Зато было выяснено, что ни эти два произведения искусства, ни еще около 8000, выставленных на стендах и хранившихся в кладовых, не были застрахованы.

23 апреля 2003 года неизвестные проникли в галерею Уитворт в Манчестере (Англия) и вынесли оттуда три картины Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо и Поля Гогена. Стоимость похищенного в музее даже не успели подсчитать: полотна найдены были через несколько дней в общественном туалете, расположенном неподалеку от галереи. Воры приложили к оставленному записку: «Мы не собирались красть. Мы только хотели обратить внимание, насколько плохо обстоит дело с безопасностью в музее».

Новости партнеров

Как видим, произведения искусства крадут не только из желания обогатиться, но и исходя из благородных чувств. Но вряд ли дрезденское ограбление относится к таковым.

Когда происходит кража какого-то всемирно известного шедевра, газеты обычно наполняются вопросами: а зачем? Ведь украденное невозможно продать? Конечно. На официальном аукционе – нет. Но в мире есть достаточное количество коллекционеров-толстосумов, которых греет мысль обладания чем-то, что недоступно для созерцания никому более.

Существует, правда, и вторая версия, зачем преступникам красть то, что невозможно продать. Как говорилось в кинофильме «Джентльмены удачи»: «Это для ученых шлем – историческая находка, а для преступников он – просто кусок золота. Который можно расплавить, распилить и продать». Так что, вполне возможно, что уже завтра коллекции украшений воры раздербанят по камешку и будут реализовывать как «просто бриллианты».

vz.ru





НАТО готовится к сражению с Россией за Черное море

За время Спецоперации, по данным береговых радиотехнических средств Черноморского флота, были уничтожены более 80 беспилотников и свыше 20 безэкипажных катеров Украины, сообщил министр обороны...

Дни открытых дверей, или России вход воспрещён

Армяне жгут костры, а «пророк» в своём отечестве Никол ведёт их на заклание обетованному Западу В Армении вспыхнули и не успокаиваются протесты против начавшейся делимитации...

Сырский пошел ва-банк: 80-я ОДШБр переброшена в Красногоровку

ВСУ бежали с огнеупорного завода. Сражение переходит в финальную стадию, противник бросает в бой самых оголтелых С Донецкого участка фронта украинские источники сообщают о захвате...

Читайте также

Третья битва за Урожайное. Последние дни 58-й бригады ВСУ

Почему Зеленский приказал не сдавать село ни при каких условиях Украинские источники, имеющие инсайдеров в...

Очеретинский капкан для ВСУ. Почему наши не спешат окончательно брать поселок

Вражеские эксперты уверены, что Герасимов заманил Сырского в «огненный мешок» На Авдеевском направлении удалось уничтожить...

«Сбивают сразу 36 ракет». В России нашлось противоядие от ATACMS

Российская армия способна уничтожать американские оперативно-тактические ракеты ATACMS. Аналитический центр по вопросам воздушно-космической обороны...