ГлавноеСобытияВ России завершается действие соглашений о стабилизации рынка топлива

В России завершается действие соглашений о стабилизации рынка топлива

Опубликовано

АВТОР: None

Действие соглашений между властями и нефтекомпаниями по топливному рынку, которые регулировали в том числе цены, завершается в июне. Эксперты считают, что при этом не возникает предпосылок для резкого роста цен и их динамика останется в пределах инфляции.

Российские власти в 2018 году подписали соглашения о стабилизации рынка топлива с десятью крупными российскими нефтекомпаниями. Первоначально оно действовало с первого ноября по 31 марта 2019 года, в конце марта его продлили до конца июня. Компании повысили розничные цены с нового года не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС), а с февраля индексируют их равномерно так, чтобы по итогам года не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию (4,6%).

Новости партнеров

Продлевать соглашения еще раз не планируется. Сдерживать рост цен на топливо, независимо от наличия соглашений, призваны специальные налоговые механизмы, в частности так называемый демпфирующий акциз, рассказывали в Минфине. Кроме того, как сообщала газета «Ведомости«, на совещании 17 июня у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками стороны на словах договорились, что рост цен на топливо на мелкооптовом рынке и на АЗС не будет превышать инфляцию.

Мнения экспертов

По прогнозам экспертов, при отмене соглашений предпосылок для резкого роста цен на топливо нет. Такого мнения придерживается президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Эксперт заявил РИА Новости, что непродление соглашений может привести к шаткому равновесию на рынке, при этом резкий рост цен на бензин маловероятен.

При этом он предположил, что регуляторы все-таки пришли к консенсусу относительно расширения демпфирующего механизма (он, в частности, компенсирует нефтяникам часть разницы между ценой на топливо в России и более высокой экспортной) и в очередной раз делают ставку на то, что он заработает. Такую точку зрения разделяет главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. По его мнению, сегодня ситуация на рынке достаточно сбалансирована и «коренным образом» отличается от лета прошлого года, когда убытки от оптовой реализации топлива на внутреннем рынке доходили почти до 20 тысяч рублей за тонну.

По словам собеседника агентства, сейчас они сравнительно невелики и компенсируются за счет демпфирующего механизма. Разница между розничными и оптовыми ценами сейчас в среднем достаточна для покрытия расходов торгового сегмента. Таким образом, при сохранении текущих котировок даже в случае отмены соглашения отсутствуют предпосылки для роста цен на топливо, превышающего инфляцию, считает главный экономист VYGON Consulting.

ria.ru





В Киеве раскрыли, какие территории могут отдать России

Киевский политолог Вадим Карасев заявил, что представители окружения экс-президента Украины Петра Порошенко предлагают отдать России территорию Донбасса и Харьков. В интервью YouTube-каналу "Да это так"...

СМИ: НАТО на июльском саммите намерена провозгласить отказ от ввода войск на Украину

Страны НАТО намерены провозгласить отказ от идеи ввода своих войск на Украину на предстоящем 9-11 июля саммите альянса в Вашингтоне. Об этом сообщила газета...

Российские военные нанесли серию ударов по заводам в Киеве

Российские военные нанесли серию ударов по оборонным предприятиям и военным объектам на Украине, сообщил РИА Новости координатор николаевского подполья Сергей Лебедев, ссылаясь на своих...

Читайте также

Путин прочертил ядерную линию

Армия России готовится к учениям с ТЯО Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего,...

Юрий Баранчик. Призрачные французы и реальные перспективы

Итоги СВО-недели Самой медийной новостью недели стало заявление ряда СМИ о присутствии официальных французских военных...

Ситуация диктует разрыв дипломатических отношений с Британией

Англосаксы по-прежнему ведут в управлении эскалацией. На вызов британского посла в МИД РФ и...