ГлавноеПодробностиВ Китае открыли самый длинный в мире морской мост

В Китае открыли самый длинный в мире морской мост

Опубликовано

АВТОР: None

На юге Китая во вторник официально открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР. Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае при участии председателя КНР Си Цзиньпина, главы администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьера Госсовета КНР Хань Чжэна, секретаря парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Новости партнеров

Свободное движение по мосту, который позволит сократить время поездки из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут, откроется в среду.

По предварительным подсчетам, к 2030 году каждый день по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

Планируется запустить круглосуточные автобусы, которые будут курсировать между тремя городами с периодичностью раз в пять минут в часы «пик», 10-15 минут в обычное время и раз в 15-30 минут по ночам. Помимо этого, ряд автобусных компаний Гонконга и Макао будут предоставлять сервисы перевозок из нескольких точек в самих городах.

Конструкция моста

Инженеры создали сложную структуру, которая состоит из нескольких частей надводного моста общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля, длина которого 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП — между материковым Китаем, Гонконгом и Макао в силу их отношений обязателен пограничный контроль.

Вес стального моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час и землетрясения магнитудой 8.

При проектировании учитывалось, что этот район является одним из самых судоходных в Китае — пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить передвижение судов. Работа моста также не должна отразиться на эффективности международных аэропортов Гонконга и Макао.

Новости партнеров

История строительства

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун возникла еще в конце 1980-х годов, однако более двух десятилетий оставалась лишь одним из возможных проектов. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао являются особыми административными районами, которые вошли в состав КНР по принципу «одна страна-две системы» в 1997 и 1999 годах соответственно. У них автономные экономические и политические системы, что принесло сложности в определении долей финансирования. Каждое из трех правительств согласились построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Возведение моста началось в декабре 2009 года. Его должны были сдать еще в 2016 году, однако завершению строительства препятствовали многие факторы — коррупция, пересмотры бюджета, аварии, несчастные случаи, неблагоприятные погодные условия.

Строительство критиковали защитники экологии. В первую очередь это связано с сокращением популяции китайских белых дельфинов, которые являются символом Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 года по март 2018 года в акватории Гонконга были замечены лишь около 50 особей.

ria.ru





Владислав Шурыгин: В ближайшие дни ВСУ проведут масштабную воздушную атаку на Крым

Есть все основания предполагать, что в ближайшие дни противник проведёт масштабную комбинированную воздушную атаку на Крым, в которой задействует полученное от США и Британии...

Ростислав Ищенко. Помогут ли американские поставки Украине

Политолог, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко заявил о том, что возобновление американской военной помощи уже не способно спасти Украину. Об этом пишет издание...

Ростислав Ищенко. Зачем Тель-Авиву война с Тегераном

Политолог, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко объяснил, причину разворачивающегося конфликта между Израилем и Ираном. Об этом пишет издание "Военное дело". По словам политолога, сейчас Израиль...

Читайте также

Почему Россия не использует против Запада титановое оружие

Недружественные страны не откажутся от нашего «летучего металла» сами — так, может, пора их...

Мягкость российской власти оборачивается слишком большими проблемами

Слова Матвиенко очень показательные, они во многом объясняют мягкость власти. Поколение позднесоветских руководителей (а...

Владимир Зеленский: «осень» политического комедианта

США одобрили военную помощь Украине в размере 61 миллиарда долларов в расчёте, что всё...