ГлавноеАналитикаРостислав Ищенко. Законодательная афера

Ростислав Ищенко. Законодательная афера

Опубликовано

Комитет Верховной Рады по вопросам государственной безопасности и обороны сегодня упростил задачу по анализу законодательных новелл Украины, направленных на реинтеграцию Донбасса, разумеется «в рамках минских соглашений». Комитет отклонил альтернативный законопроект № 7163-1, поданный «Самопомощью».

От президентского он отличался не только дотошно прописанными шагами по последовательному восстановлению суверенитета Украины над утраченными территории, но, в первую очередь, тем, что законопроект № 7163, поданный Порошенко посвящён восстановлению контроля над Донбассом (он так и называется «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей»). Альтернативный законопроект «Самопомощи», почти дословно дублируя название, говорит об «оккупированных территориях» в целом, а в тексте законопроекта постоянно упоминается Крым.

Новости партнеров

Также комитет не поддержал президентский законопроект № 7164 («О создании необходимых условий для мирного урегулирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей») и альтернативный ему законопроект № 7164-1, поданный внефракционными депутатами, избранными от партии «Свобода». Впрочем, Порошенко тут же успел внести данный законопроект заново, добавив в него требуемый комитетом пункт о том, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей вступает в действие после исполнения всех условий, обозначенных в пункте 10 ещё непринятого законопроекта № 7163.

Что можно сказать, подводя предварительные итоги?

Во-первых, будет забавно, если законопроект № 7164 станет законом раньше, чем законопроект № 7163. В таком случае, в действующем законе будет ссылка на норму не существующего закона. Ещё забавнее будет, если законопроект № 7163 будет отклонён Радой. Тогда принятый закон вообще не будет действовать, по причине отсылке к несуществующей законодательной норме.

Во-вторых, депутаты всё же побоялись идти по пути откровенной конфронтации с Россией и сняли с обсуждения законопроект «Самопомощи», сконцентрированный на «деоккупации» Крыма. В законопроектах №№ 7163 и 7164 речь также идёт о «преступном захвате Россией части территории Украины». Законопроект № 7163 даже прямо привязывает «российскую оккупацию» к «отдельным районам Донецкой и Луганской областей», но Крым Киев предпочёл вывести за скобки.

В-третьих, на этом приятная часть завершается. Формально Порошенко и Рада принимают данные законы в контексте выполнения минских соглашений. Однако по факту они Минску противоречат. Чтобы не разбирать особенности каждого пункта и не возвращаться к традиционному российско-украинскому экспертному спору по поводу того, что первично: курица или яйцо (в каком порядке следует выполнять пункты минских соглашений) укажем на главную проблему, создаваемую данными законопроектами, которые практически фиксируют выход Украины из минских соглашений.

В этих законопроектах Россия названа страной-агрессором, оккупирующей те самые «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Однако в Минске Киев заключал договорённости с властями ДНР/ЛНР, признавая по существу гражданский характер вооружённого конфликта. Россия же, наряду с Францией и Германией выступала гарантом выполнения соглашений.

Если законопроекты станут законами, то исполнительная власть Украины должна будет заявить, что страна-агрессор не может быть гарантом соглашений и что все соглашения о прекращении огня, разводе войск и т.д. должны быть переподписаны с Россией. Понятно, что это невозможно. Тем не менее, данные законопроекты обрушают всю конструкцию Минска, по крайней мере, с точки зрения Украины. Продолжая переговоры в существующем формате украинская делегация будет нарушать свои же законы, а значит любые договорённости с ней будут изначально ничтожны, поскольку могут быть в любой момент дезавуированы Украиной, как заключённые вопреки положениям национального законодательства. При этом надо учесть, что поскольку минские соглашения не проходили ратификацию Рады, их статус не позволяет использовать конституционное положение о верховенстве ратифицированных международных договоров и соглашений над национальным законодательством.

Новости партнеров

Фактически, принимая эти законы, Украина создаёт огромную проблему для себя. Запад откровенно устал от связанных с Минском украинских экзерсисов. Франция и Германия вполне способны пойти на фиксацию фактического (путём принятия ново законодательства) денонсирования минских соглашений Киевом и снять с себя ответственность за дальнейшие события. Тем более, что внутриполитическая ситуация на Украине развивается таким образом, что Порошенко совсем не обязательно сохранит президентство до Нового года (или даже до 7-го ноября). А его потенциальные сменщики явно не склонны выполнять минские соглашения. Наоборот, они собираются Крым «деоккупировать».

Ну а если минских соглашений нет, то у Киева вновь возникает состояние войны, которую Украина ведёт с неявившейся на войну Россией, терпя унизительные поражения от собственных граждан.

Абсурд? Да, абсурд. Но, к сожалению, абсурд является ключевым элементом украинской реальности.

actualcomment.ru





Алексей Живов. Харьков или Одесса: куда наступать российской армии

Западные СМИ в один голос заявляют, что Россия готовит наступление на Харьков. Насколько выгодным и опасным может быть такое наступление, и куда на самом деле...

«План Трампа» по Украине: возможна ли сделка между Россией и США

После того как на прошлой неделе сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд, который таки одобрила Республиканская партия США (которая раскололась...

Смертельный удар «клином»: Российская армия применила новую тактику

Попытки противника ударить во фланг наступающих войск упираются в «линии Суровикина», быстро создаваемые на отвоеванных позициях По данным самостийных источников, к концу 1 мая ситуация...

Читайте также

«Харьковский котел»: Зеленский постарается превратить город в Сталинград, но русские на штурм не пойдут

Frankfurter Rundschau: Наступление русских может начаться в случае прорыва украинской обороны под Купянском Российская армия...

Дмитрий Евстафьев. Евразийская интеграция и новое международное право

Весной 2024 г. мы наблюдаем целый ряд, казалось бы, мало связанных между собой событий....

Россия феодальная. Век 21-й…

Улица из «Слова пацана» — это, образно говоря, то место, где оказалось примерно всё...