ГлавноеМненияБыла б Россия, а претензии найдутся

Была б Россия, а претензии найдутся

Опубликовано

АВТОР: None

Современная антироссийская пропаганда уже не брезгует обходиться и вовсе без каких-либо фактов…

Скандальное заявление Главной военной прокуратуры Польши о возможной причастности российских диспетчеров к гибели в авиакатастрофе Леха Качиньского, признаться, вгоняет в ступор.

Новости партнеров

В контексте нынешних событий оно не кажется экстравагантным, но от этого не становится менее вопиющим и вызывающим.

Есть такая авторитетная, говорят, структура — Межгосударственный авиационный комитет. Эксперты этой организации до сих пор не имели нареканий относительно своей компетенции расследовать обстоятельства авиакатастроф и делать по итогам оных развернутые выводы.

Проводилось ими и расследование обстоятельств крушения польского лайнера с «пассажиром номер один» на борту. И вывод они сделали предельно конкретный — виновата несогласованность действий экипажа, виновата проклятая цепочка ошибочных решений, в частности, отказ уводить самолет на другой аэродром.

В целом же, как тогда отмечала комиссия, системной причиной катастрофы послужили недостатки в подготовке экипажа и обеспечении самого рейса.

Все материалы расследования имеются в открытом доступе, достоверно восстановлена каждая секунда катастрофы. Варшава результаты приняла, и…

Новая версия появилась, независимо от всех проведенных уже экспертиз. Просто кому-то захотелось, чтобы пусть и косвенная,но вина на России лежала. Операция «малазийский Боинг» как-то не выгорела, так отчего бы не достать с полки другую папку — даром что изрядно запылившуюся.

Новые претензии польской стороны по поводу катастрофы президентского лайнера прокомментировал публицист, член генерального совета Партии Дела, автор бестселлера «Почему Россия не Америка» Андрей Паршев:

Новости партнеров

— Антироссийская пропаганда на Западе сейчас уже стала поистине военного типа. Уже даже не берутся в расчет хоть какие-то факты, можно и без них.

Ведь объективно: никаких новых обстоятельств по делу о крушении самолета Качиньского выявлено не было, а установленные международной комиссией обстоятельства трагедии известны досконально.

Но вот решили поляки все же хоть под микроскопом, но все же найти вину российских диспетчеров. И они прицепились, насколько я могу судить к тому факту, что диспетчер в какой-то момент не сообщил пилотам о том, что они снижаются ниже глиссады (заданная вертикальная траектория посадки самолета).

Однако, это обстоятельство не могло играть не только существенную, но и вообще сколько-нибудь значимую роль в катастрофе. Это была лишь констатация, что самолет падает и сообщение диспетчеров «вы сейчас разобьетесь» ситуацию бы не спасло. Диспетчеры вывели самолет на курс, но за ошибочные действия экипажа нести ответственность они не могут.

Собственно, международная комиссия сделала исчерпывающий вывод о причинах катастрофы: в кабине находился посторонний, который требовал обязательно сесть на данном аэродроме, отвлекал пилотов и, очевидно, спровоцировал их на роковые ошибки. Ничего таинственного в этой ситуации не было.

Объяснить нынешнюю активность польской прокуратуры я могу разве что искусственным нагнетанием обстановки. Можно также рассматривать и внутриполитические мотивы: прокуроры, вполне возможно, играют на стороне партии Качинского. По опыту наблюдений за польской прессой и интернет-средой могу сказать, что у этой партии есть довольно много сторонников, но при этом идея о том, что президента намеренно погубили «москали», не очень популярна.

— Раз такое дело, раз такие серьезные обвинение и, очевидно, недоверие к уже обнародованным выводам, то, быть может, есть смысл инициировать новое международное расследование? Чтобы успокоить поляков.

— А толку-то от этих новых расследований? Тех, кто хочет любыми путями нанести репутационный ущерб России еще одни результаты, пусть самые авторитетные, не остановят. Серьезных причин сомневаться в выводах международной комиссии, с которыми мир ознакомился еще в 2011 году, просто нет, стало быть и имеющийся с нашей стороны ответ вполне достаточен.

Новости партнеров

При этом, можно не сомневаться, что история с крушением польского президентского лайнера станет частью легенды о том, что русские виноваты. Как относиться к этому? Спокойно. Ничего тут не поделаешь, да и не нужно отнимать у людей права жить с удобными мифами.

Виктор Мартынюк

km.ru





Зеленского без потери качества можно заменить Ермаком

СВР подтвердила, что на Гетманщине пошли разброд и шатания: через две недели Зеленский становится нелегитимным не только по духу, но и по букве, и...

Дмитрий Медведев. Хор безответственных

Хор безответственных негодяев из числа западной политической элиты, призывающей к отправке своих войск в несуществующую страну, расширяется. Теперь в нем представители Конгресса США, французское...

Ростислав Ищенко. О войне на уничтожение, ядерной катастрофе и камарилье Зеленского

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко в своём еженедельном видеоблоге "Ищенко-VLOG" на канале "Украина.ру" объяснил, сколько времени нужно Западу для того,...

Читайте также

Обвинения серьезные. Руководство Европы отдадут под суд

Во властных структурах ЕС грядут перестановки. Дело не только в плановых выборах в Европарламент,...

Какое нестратегическое ядерное оружие есть у России

О номенклатуре российского тактического ядерного оружия в открытых источниках информации немного. Дело в том,...

Financial Times: В G7 перестали обсуждать полную конфискацию российских активов

Представители G7 в частном порядке заявляют, что вопрос полной конфискации активов России больше не...