ГлавноеМненияВозрожденные советские авиапроекты вышвырнут с российского рынка Boeing и Airbus

Возрожденные советские авиапроекты вышвырнут с российского рынка Boeing и Airbus

Опубликовано

Некоторое время назад президент России Владимир Путин и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин обсуждали развитие отечественного гражданского авиастроения. Интересен тот факт, что политики решили возродить некоторые проекты СССР и хотят выделить на строительство воздушных судов 109,3 миллиарда рублей. О том, почему российские власти решили возродить строительство советских самолетов, рассказал Московский центр Карнеги.

В ходе обсуждения темы развития гражданского авиастроения РФ, Рогозин и Путин пришли к понимаю, что в России не хватает собственных дальнемагистральных воздушных судов, так как современный авиарынок состоит на 80% из летательных аппаратов компании Airbus и Boening. В связи с этим вице-премьер предложил программу льготного кредитования, субсидирования, строительства и продвижения российской продукции. В частности, Рогозин считает правильным возродить конструирование лайнеров Ил-114, Ил-96-400, Ил-96-400М, а также продолжать сборку МС-21.

Новости партнеров

Особое внимание Рогозин уделяет Ил-96-400М, который является модернизированной, удлиненной версией Ил-96-300.  При проектировании воздушного судна инженеры заложили отличные характеристики. Так, улучшенный лайнер может вмещать в себя 400 пассажиров и преодолевать расстояние в 9000 километров. Ранее концерн «Ильюшина» построил четыре таких самолета для компании «Пилот». Однако авиаперевозчик разорился, и два лайнера было отдано силовым ведомствам РФ, а судьба еще двух остается неизвестной. Согласно некоторым данным, из грузопассажирских самолетов хотели сделать топливозаправщики.

Интересен тот факт, что инициативу  Рогозина не поддерживает Минпромторг. Аналитики ведомства считают, что самолеты не выгодны с экономической точки зрения и не смогут окупиться на внутреннем рынке. Поэтому если и рассчитывать на прибыль, то лишь выдерживая международную конкуренцию. Тем не менее, еще в прошлом году стало известно, что оба проекта Ил-114 и Ил-96-400М получат необходимое финансирование, и государство выделит 50 миллиардов рублей. Однако сейчас сумма субсидирования значительно выросла. На «114-й» пойдет 55,9 миллиардов рублей, а на «96-й» 53, 4 миллиарда.

Производство Ил-96-400 оставили в Воронеже, запустить его должны в конце 2019 года. Мощности завода могут потянуть два самолета в год. Региональный Ил-114 определили на площадку РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах. В 2019 году там должны собрать первые Ил-114 – из оставшихся ташкентских комплектов.

Отвечая на вопрос «зачем России невыгодные самолеты?», Рогозин заявил, что «позорно в стране с таким количеством часовых поясов летать на иностранных бортах». Вице-премьер уверен, что отечественные воздушные судна не хуже тех, что строятся во Франции или США.

Однако Московский центр Карнеги видит другие версии, согласно которым в РФ начали возрождать строительство советских самолетов. Первая – патриотическая, согласно которой российские власти стремятся вытеснить со своего рынка иностранных конкурентов. В частности, все те же самолеты Boeing и Airbus. Вторая – конспирологическая, которая говорит о том, что промышленные авиапредприятия РФ (подконтрольные государству) стремятся реализовать свой потенциал и перспективные проекты. А потому, они нещадно борются между собой за государственное финансирование.

Аналитики Центра считают, что на пути возрождения проектов могут возникнуть некоторые проблемы. Например, необходимо будет поставить эти самолеты на внутренний рынок и нужно, чтобы воздушные суда были конкурентоспособны. Также могут быть сложности с определением маршрутов. Однако все трудности решаемы и уже сейчас известно, что на авиарынке есть спрос на 50 новых самолетов, а значит новинки авиапрома могут пригодиться.

politexpert.net

Новости партнеров


Осыпание Зеленского: Арахамия использует Раду для собственного президентского старта

Принятие Верховной Радой фантасмагорического бюджета на 2026 год — с его виртуальными доходами и дефицитом, который должен покрыть щедрый, но пока несуществующий Запад —...

Герман Садулаев: Российская элита — книжку написать не о ком

Внезапно и некстати подумал о том, в чём разница между коррупционером Тимуром Ивановым и коррупционером Александром Меншиковым. И тот и другой воровали на строительстве,...

Путин назвал консенсус по мирному плану непростой задачей

Добиться консенсуса по мирному плану урегулирования на Украине — непростая задача, заявил президент Владимир Путин в интервью индийским журналистам, комментируя итоги встречи со спецпосланником...

Читайте также

Украинская молодежь отказалась воевать даже за большие деньги

Усилия украинских властей пополнить ряды ВСУ молодежью обернулись полным провалом. Те, кто все-таки решил...

Задержание Могерини — ответ Брюсселя бельгийского на козни Брюсселя глобалистского

Отвечавшая за внешнюю политику Евросоюза с 2014 по 2019 гг. Федерика Могерини была задержана...