ГлавноеАналитикаГермания становится проблемой

Германия становится проблемой

Опубликовано

Президент Франции Эммануэль Макрон публично раскритиковал политику Германии, идущую, по его мнению, вразрез с интересами остальных стран Евросоюза. Это произошло перед его встречей с Ангелой Меркель. Тем самым Макрон ненавязчиво заявил о своих претензиях на роль лидера ЕС – ту самую роль, которая, казалось бы, прочно зарезервирована за Германией.

Интервью с критикой действий страны-соседки французский президент дал изданию Waz. В нем он, в частности, обратил внимание на растущий дисбаланс в торговле между Германией и остальными странами Евросоюза. В результате ЕС разделяется на страны-должники, вынужденные жить взаймы ради покупки германских товаров, и конкурентноспособные страны, которые свои позиции лишь укрепляют. Всё это, как подчеркнул Макрон, является глубоко неправильным и должно быть исправлено.

Новости партнеров

Нетрудно заметить, что интервью французского президента перекликается с претензиями, которые выдвигает Германии Дональд Трамп. И ему не нравится возрастающий дефицит в торговле с «локомотивом Европы». Трамп точно так же считает, что растущее экономическое могущество Германии является проблемой, с которой нужно что-то делать. Только Макрон, в отличие от своего заокеанского коллеги, выступил с позиции не местного националиста, а поборника единства Евросоюза.

По итогам встречи с ним Меркель как могла, попыталась сгладить впечатление от скандального (иначе не назовешь) интервью. Она, как и Макрон, обратила внимание на важность сотрудничества с Трампом и Соединенными Штатами. Но вместе с тем, канцлер подчеркнула, что по отношению к претензиям заокеанского партнера Евросоюз должен выступить единым фронтом. Будет ли этот фронт? Сейчас в этом появились определенные сомнения.

Краткий период нахождения у власти Макрона пока убедительно опровергает пророчество Марин Ле Пен, заявившей, в ходе своей избирательной кампании, что в случае любого исхода президентских выборов, править Францией будет женщина – либо она, либо Меркель. Нынешний французский президент довольно ясно дал понять, что его, в отличие от предшественников, Николя Саркози и Франсуа Олланда, роль «второго номера» в тандеме с Германией не устраивает. Свою роль Макрон хочет играть и в переговорах с Россией, где он, по-видимому, не прочь взять на себя роль «плохого полицейского», и в разрешении проблем, возникших у ЕС после избрания Трампа, и в деле реформирования Евросоюза, на которое придется так или иначе пойти. Ведь единую европейскую семью покидает один из ее самых экономически ценных членов – Великобритания. Благодаря не слишком убедительному результату консерваторов на недавних парламентских выборах переговоры о выходе страны из ЕС, конечно, затянутся. Однако сам Брекзит ни в коей мере не отменен. А британцы в какой-то мере ограничивали экономические и политическое влияние Германии. Теперь же в Евросоюзе будет безраздельно доминировать Берлин. Что не нравится отнюдь не только Макрону.

Сейчас претензии Франции на главенствующую роль в Европе выглядят, по меньшей мере, неосновательно. Экономические проблемы страны не позволяют ей тягаться с Германией. Однако у Макрона – совершенно уникальная ситуация. Он неожиданно получил большой кредит доверия, если не от избирателей (они, хоть и отдали ему голоса на президентских выборах, а его политической силе – на парламентских, продемонстрировали достаточно низкую явку что там, что там), то уж от французской элиты точно. Это значит, что Макрон, в отличие от Олланда и Саркози может пойти до конца в деле проведения трудных, однако очень необходимых реформ, призванных преодолеть крайности «французского социализма», из-за коих экономика страны уже давно буксует. Вызов, брошенный Германии – это еще и заявка на идеологическое обеспечение предстоящих перемен. Как Трамп пришел к власти под лозунгом сделать Америку снова великой, так и Макрон планирует вернуть былое величие Франции. А французы, подобно любой некогда имперской нации, падки на такую приманку. Если Макрону будет сопутствовать успех, к противостоянию Германии и США добавится и соперничество двух союзников. На стороне французского президента – молодость, идеологическая незашоренность, позволяющая ему с легкостью заимствовать идеологические установки у правых и левых, и некоторая усталость европейцев от лидерства Берлина. На стороне Меркель – опыт и самая сильная экономика ЕС. Что ж, шансы вполне сопоставимы.

expert.ru



Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с...

Анастасия Кашеварова: Россия, не отдавай детей этим монстрам!

«Украина заочно лишила меня родительских прав, а моих детей продала новой семье в Словению» Ко мне обратилась женщина из ЛНР, детей которой вывезли из Северодонецка...

Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Читайте также

ГУР и ВСУ вступили в бой из-за санатория «Жовтень»

Вечером 3 декабря 2025 года на территории санатория «Жовтень» в элитной Конча-Заспе произошла вооружённая...

Одобрен неожиданный удар по России: в НАТО все же решили воевать за Украину

То, что неизбежное поражение Украины станет кошмаром и разгромом для ЕС и НАТО, очевидно...

Ростислав Ищенко. Комедия нравов

Люди старшего поколения часто с сожалением констатируют факт измельчания современной литературы. Интернет породил социальные сети,...