Деньги…
Новости партнеров
В этом нет ничего нового. Вернитесь назад, в начало 2006 года, и вы увидите объявление Госдепартаментом о новой «возможности финансирования» под названием . Предлагались гранты на сумму в «5 миллионов долларов в федеральном финансовом 2006 году». Цель грантов? «Ускорить работу реформаторов в Сирии».
Сегодня наличные текут в страну ещё быстрее, чем раньше. В начале июня 2012 года в Дохе лидерами оппозиции, включая Ваеля Мерза (генеральный секретарь СНС), . «Этот фонд был создан для поддержки всех компонентов революции в Сирии», — сказал Мерза. Размер фонда? Около 300 миллионов долларов. Совсем неясно, откуда поступили эти деньги, хотя Мерза «намекнул на большую финансовую поддержку со стороны арабских государств Персидского залива для нового фонда» («Аль-Джазира»). Во время запуска фонда Мерза сказал, что около 150 миллионов долларов уже потрачены, частично на «Свободную сирийскую армию».
Группа сирийских бизнесменов Мерза появилась на конференции Всемирного экономического форума под названием , проводившейся в Стамбуле в ноябре 2011 года. Всё это — часть процесса, в ходе которого репутация СНС выросла, и он стал, по словам Уильяма Хейга, «законным представителем сирийского народа» — и способным открыто управлять такими финансовыми средствами.
Создание легитимности — оппозиции, представительства, интервенции — является основой пропагандистской битвы.
В редакционном комментарии в «USA Today», написанном в феврале этого года, посол Деннис Росс заявил: «Пришло время повысить статус Сирийского национального совета». Он хотел срочно «создать ореол неизбежности для СНС как альтернативы Асаду». Ореол неизбежности. Выиграть битву заранее.
Ключевым бойцом в этой битве за умы и сердца является американский журналист и блогер «Дейли Телеграф» Майкл Вайсс.
Майкл Вайсс…
Новости партнеров
Один из наиболее широко цитируемых западных экспертов по Сирии — и горячий приверженец западной интервенции — Майкл Вайсс повторяет посла Росса, когда : «Военная интервенция не столько вопрос предпочтения, сколько неизбежности».
Некоторые из интервенционистских статей Вайсса можно найти на бейрутском веб-сайте, дружественно настроенном по отношению к Вашингтону, под названием «NOW Lebanon» — раздел которого «NOW Syria» является важным источником новостей из Сирии. Сайт NOW Lebanon был создан в 2007 году топ-менеджером рекламного агентства Saatchi & Saatchi Эли Хури. Хури описывают в рекламной индустрии как «специалиста по стратегическим рекламным кампаниям, специлизирующегося на корпоративном и правительственном имидже и продвижении бренда».
Вайсс сказал в мае, что благодаря притоку оружия сирийским повстанцам «мы уже начали видеть некоторые результаты». Он продемонстрировал сходное одобрение военных действий несколькими месяцами раньше в : «В последние несколько недель Свободная сирийская армия и другие независимые бригады повстанцев сделали большие успехи» — при этом он выложил, как это мог бы сделать любой блогер, свой «Проект военной интервенции в Сирии».
Но Вайсс является не только блогером. Он также директор коммуникации и связей с общественностью в , ультра-ультра-агрессивном внешнеполитическом аналитическом центре.
«Общества Генри Джексона» являются: Джеймс «бывший босс ЦРУ» Вулси, Майкл «внутренняя безопасность» Чертофф, Уильям «ПНАС» Кристол, Роберт «ПНАС» Каган, Джошуа «разбомбить Иран» Муравчик и Ричард «князь тьмы» Перл. (ПНАС — Проект нового американского столетия). «Обществом» руководит Алан Мендоза, .
«Общество Генри Джексона» непреклонно в своей «наступательной стратегии» в достижении демократии. И Вайсс отвечает там за идейное содержание. «Общество Генри Джексона» гордится далеко идущим влиянием своего пиар-директора: .
Первоначальный Вайсса был переименован в «Безопасную зона для Сирии» — и оказался на официальном веб-сайте syriancouncil.org в качестве одного из их военного бюро. Переориентация доклада «Общества Генри Джексона» была осуществлена основателем и исполнительным директором (SRCC) — неким Аусамой Монаджедом.
Таким образом, основатель Barada TV Аусама Монаджед отредактировал доклад Вайсса, опубликовал его через свою собственную организацию (SRCC) и передал его Сирийскому национальному совету при поддержке «Общества Генри Джексона».
Новости партнеров
Эти отношения не могли бы быть более тесными. Монаджед даже занимается обработкой запросов на .
Вайсс — не единственный стратег, обрисовавший план действий этой войны (многие аналитические центры размышляли над этим, многие ястребы откровенно говорили об этом), но некоторые из самых проницательных деталей — его.

Сирийская обсерватория прав человека…
Обоснованием для «неизбежной» военной интервенции является свирепость режима президента Башара аль-Асада: злодеяния, обстрелы, нарушения прав человека. Здесь важную роль играет информация, и один источник в первую очередь снабжает нас данными о Сирии. Его цитируют на каждом шагу: «Глава Сирийской обсерватории прав человека сказал VOA [«Голос Америки»], что в боях и обстрелах погибли по крайней мере 12 человек в провинции Хомс».
«Сирийская обсерватория прав человека» обычно используется в качестве независимого источника новостей и статистики. На этой неделе, например, новостное агентство «Франс Пресс» опубликовало вот это сообщение: «Сирийские войска бомбили провинции Алеппо и Дейр Эззор, в то время как 35 человек были убиты в воскресенье в стране, среди них 17 гражданских лиц, сообщил независимый наблюдатель». Перечисляются различные злодеяния и количество потерь, и всё от одного источника: «Директор Обсерватории Рами Абдель Рахман сказал «Франс Пресс» по телефону».
Ужасные статистические данные так и льются из «базирующейся в Британии «Сирийской обсерватории прав человека» (АП). Трудно найти какое-либо новостное сообщение о Сирии, которое не цитирует их. Но кто они? «Они» — это Рами Абдельрахман (или Рами Абдель Рахман), который живёт в Ковентри.
Согласно в декабре прошлого года: «Когда он не принимает звонки от международных СМИ, Абдельрахман находится в нескольких минутах отсюда в своём магазине одежды, которым он управляет вместе со своей женой».
Когда процитировал слова «Рами Абдель-Рахмана из «Сирийской обсерватории прав человека», он также дал ссылку на в «Modern Tokyo Times» — статью, в которой говорится, что новостные организации могли бы быть немного «более объективными в отношении своих источников», когда они цитируют «эту так называемую организацию», СОПЧ.
Это название, «Сирийская обсерватория прав человека», звучит так важно, так безупречно, так объективно. И всё же Абдельрахман и его «базирующаяся в Британии НПО» (AFP/NOW Lebanon) являются единственным источником такого большого количества новостных сообщений по такой важной теме, что казалось бы разумным подвергнуть эту организацию большей проверке, чем это было до сего дня.
«Обсерватория» никоим образом не является единственным источником сирийских новостей, который следует цитировать с небольшой проверкой или без неё …
Хамза Фахер…
Отношения между Аусамой Монаджедом, СНС, ястребами из «Общества Генри Джексона» и не задающими вопросов СМИ можно наблюдать в случае с Хамзой Фахером. 1 января Ник Коэн : «Чтобы осознать размах варварства, послушайте Хамзу Фахера, продемократического активиста, который является одним из наиболее надёжных источников о преступлениях, которые режим скрывает посредством блокирования прессы».
Он затем пересказывает ужасные истории Фахера о пытках и массовых убийствах. Фахер рассказывает Коэну о новом методе пыток «электрической плиткой», о котором он слышал: «представьте себе всю эту плавящуюся плоть до самой кости, пока заключённый не упадёт на плитку».
На следующий день Шамик Дас, пишущий в «базирующемся на свидетельствах» прогрессивном блоге «Left Foot Forward», цитирует тот же самый источник: — и повторяется рассказ о зверствах, переданный Коэну.
Так кто же на самом деле этот «продемократический активист» Хамза Фахер?
Фахер, как оказалось, является соавтором — «Стратегического обзора Общества Генри Джексона», опубликованного в феврале этого года. Он написал этот обзор вместе с директором по коммуникациям «Общества Генри Джексона», Майклом Вайссом. А когда он не составляет стратегические обзоры для «Общества Генри Джексона», Фахер работает менеджером по информационному обеспечению базирующегося в Лондоне «Центра стратегических исследований и коммуникаций» (SRCC). Согласно их веб-сайту, «Он присоединился к центру в 2011 году и отвечает за продукты и стратегию информационного обеспечения центра».
Как вы, возможно, помните, центром SRCC руководит некий Аусама Монаджед: «Г-н Монаджед основал центр в 2010 году. Его широко цитируют и интервьюируют в международной прессе и новостных изданиях. Ранее он работал в качестве консультанта по информационному обеспечению в Европе и США и являлся директором канала Barada Television …».
Монаджед — начальник Фахера.
Если этого не достаточно, то в качестве заключительного вашингтонского ухищрения можно упомянуть, что в правление «Центра стратегических исследований и коммуникаций» входит Мурхаф Джуджати, — «главного центра единого военного обучения (JPME)», который находится «под руководством председателя, Объединённого комитета начальников штабов».
Если вы случайно планируете поездку в «Центр стратегических исследований и коммуникаций», то вы найдёте его по этому адресу: Strategic Research & Communication Centre, Office 36, 88-90 Hatton Garden, Holborn, London EC1N 8PN.
Офис 36 по адресу 88-90 Hatton Garden — это также место, где вы найдёте лондонскую штаб-квартиру компаний The Fake Tan Company, Supercar 4 U Limited и Moola loans («надёжная компания кредитов»), Ultimate Screeding (для всех ваших нужд разравнивания бетона) и The London School of Attraction — «базирующаяся в Лондоне тренинговая компания, которая помогает мужчинам вырабатывать навыки и уверенность в себе, чтобы знакомиться и привлекать женщин». И ещё сотню других компаний помимо этого. Это виртуальный офис. В этом есть что-то странно закономерное. «Центр коммуникаций», у которого нет даже центра, — важное название, но никакого физического содержания.
Такова реальность Хамзы Фахера. 27 мая Шамик Дас из блога «Left Foot Forward» рассказ Фахера о зверствах, который он теперь называет «рассказом очевидца» (хотя Коэн никогда его так не называл) и который теперь повышен до уровня «материала о режиме Асада».
Итак, сообщение о зверствах, представленное стратегом «Общества Генри Джексона», который является менеджером по информационному обеспечению пиар-отдела Мосафеда, приобрело теперь солидность исторического «материала».
Это не к тому, чтобы утверждать, что рассказ о зверствах является наверняка фальшивым, но сколько людей из тех, кто распространяет его, проверяли его происхождение?
И не забывайте, что какая бы дестабилизация не проводилась в сфере новостей и общественного мнения, она . Мы уже знаем, что (как минимум) .
Створки бомбоотсеков открыты. Планы уже составлены.
Это замышлялось в течение некоторого времени. Вся эта энергия и тщательное планирование, которые использованы для этой смены режима, умопомрачительны. Мягкая сила и политическое влияние крупных фондов и политических организаций огромны, но критическое рассмотрение не считается с яркими титулами, званиями стипендиатов и «стратегическими обзорами». Исполнительный директор чего? — спрашивает оно. Наличие «демократии» или «прав человека» в вашей должности не делает для вас исключение.
И если вы являетесь «директором по информационному обеспечению», то это значит, что ваши слова следует рассматривать особенно осторожно. Вайсс и Фахер, оба являющиеся директорами по информационному обеспечению, — профессионалы PR (связей с общественностью). На мероприятии «Чатэм-хауса» в июне 2011 года Монаджед указан как «Аусама Монаджед, директор по информационному обеспечению, Национальная инициатива за преобразования», он также являлся главой отдела связей с общественностью «Движения за справедливость и развитие». Создатель веб-сайта NOW Lebanon, Эли Хури, является топ-менеджером рекламного агентства Saatchi. Эти пиар-директора много работают над тем, что Тамара Уиттс называет «позитивным брендом».
Они продают идею о военной интервенции и смене режима, а ведущие СМИ жаждут купиться на это. Многие «активисты» и представители сирийской оппозиции тесно (и во многих случаях финансово) связаны с США и Лондоном — с теми самыми людьми, которые будут осуществлять интервенцию. Что означает, что информация и статистика от этих источников не обязательно являются чистыми новостями — это коммерческая задача, информационная кампания.
Но никогда не поздно задавать вопросы и проверять источники. Вопросы не делают вас ярыми сторонниками Асада — это фальшивый аргумент. Это просто делает вас менее подверженными подтасовке фактов. И хорошая новость заключается в том, что каждую минуту рождается скептик.
Charlie Skelton
www.guardian.co.uk
Оригинал: «The Syrian opposition: who’s doing the talking?»
http://perevodika.ru/



