На тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который сейчас идет к Средиземному морю, начались первые полеты палубной авиации. Самое сложное задание для пилотов Су-33 — это посадка. Длина полосы всего 36 метров. Истребители заходят на нее со скоростью 250 километров в час.
С самого начала похода в Северной Атлантике установилась штормовая погода. Почти две недели она не давала возможности начать полеты палубной авиации «Адмирала Кузнецова». Вот и на этот раз, когда технику начали поднимать из ангара на взлетную палубу, не было никаких гарантий того, что истребители, наконец, расправят крылья.
Новости партнеров
Два истребителя Су-33 с перерывом в несколько минут первыми поднялись в небо в этом походе. Задачей летной смены была проверка работы систем навигации и обнаружение целей. Сегодняшний полет длился около часа, и оба истребителя успешно приземлились на палубу авианесущего крейсера с первого захода.
Любая летная смена для истребителей начинается со взлета поисково-спасательного вертолета. Экипаж Ка-27 полностью контролирует полеты Су-33 от взлета до приземления и возвращается на корабль только после посадки последнего самолета.
В Атлантическом океане запланировано еще три летных дня, и, если позволит погода, уже завтра свои самолеты в небо поднимут молодые пилоты, для которых это будет первый взлет с палубы «Адмирала Кузнецова» в условиях дальнего похода.
Российская эскадра во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» приближается к Гибралтару. К своим первым тренировкам приступили морские пехотинцы. Бойцы, ответственные за безопасность корабля, готовятся к проходу через Гибралтар, который всегда требует особой бдительности.
Новости партнеров
Бискайский залив встретил российскую эскадру туманами, поэтому самолеты проверяют пока не в небе, а на палубе. Отслеживается работа всех систем, двигатели Су-33 тестируют в различных режимах, в том числе и на форсажном. А вот для морских пехотинцев погодная обстановка за бортом значения не имеет. Сегодня состоялись первые стрельбы морпехов в открытом море.
В экипаже «Адмирала Кузнецова» несколько подразделений морских пехотинцев. В их задачи входит обеспечение безопасности крейсера в дальнем походе. Эти бойцы дежурят по периметру корабля, чтобы не допустить его захват с моря или с воздуха. По инструкции, в случае обнаружения подозрительной цели боец обязан доложить о ней командиру и ждать указаний. Стрельба по нарушителю ведется в самом крайнем случае, если ни на какие другие сигналы, в том числе и предупредительный огонь, цель не реагирует.
В качестве цели на тренировке использовалась самодельная конструкция, чем-то напоминающая лодку. Огонь по мишени велся из автоматов и пулеметов Калашникова и снайперских винтовок Драгунова, дистанция до цели – около 200-т метров. Попарно выходя на позицию, морские пехотинцы очень быстро сделали из мишени решето. Основная сложность при стрельбе в открытом море – постоянная качка. Задача бойцов – как можно быстрее сориентироваться и подстроить прицел под волнение моря и палубы.
Серьезная проверка морских пехотинцев ждет уже в самое ближайшее время, когда «Адмирал Кузнецов» будет проходить Гибралтар. В условиях прохождения узкого пролива при большом скоплении судов, идущих различными курсами, от внимательных действий личного состава будет зависеть безопасность не только авианесущего крейсера, но и кораблей, случайно или намеренно сблизившихся с флагманом российской эскадры.
Новости партнеров



