ГлавноеПодробностиCNBC: Первый полет российского МС-21 шокировал авиационную индустрию

CNBC: Первый полет российского МС-21 шокировал авиационную индустрию

Опубликовано

АВТОР: Expert Online

Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC.

В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

Новости партнеров

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — приводит пресс-служба «Иркута» слова Кононенко.

Как отмечает CNBC, российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств  заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения — Airbus и Boeing — не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников — новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma). Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий. Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам — медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели — это лишь один, хотя и очень важный аспект. Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.

Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21. Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья — революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Новости партнеров

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев большой размерности — длиной более 18 метров и шириной более трех метров — владеют только четыре производителя: Airbus, Boeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.

expert.ru

 



Судья-миллиардер Аслан Трахов: прокуратура требует конфисковать у семьи коррупционера 18 миллиардов

Экс-председатель Верховного суда Адыгеи Аслан Трахов и его сын Рустем официально признаны крупнейшими коррупционерами среди российских судей: Генпрокуратура требует обратить в доход государства их...

ГУР и ВСУ вступили в бой из-за санатория «Жовтень»

Вечером 3 декабря 2025 года на территории санатория «Жовтень» в элитной Конча-Заспе произошла вооружённая стычка между бойцами Главного управления разведки (ГУР) и военнослужащими в/ч...

Под Мирноградом в окружении находится 1000 ВСУ-шников

Тысяча украинских военных попала в окружение в Мирнограде и просит о помощи, пишет Bild со ссылкой на одного из солдат. «Мы должны либо вывести контингент...

Читайте также

Итоги СВО-недели: «призрачные шансы» Покровска с Мирноградом и новый виток террористических атак

Положение украинских сил на Покровском направлении продолжает ухудшаться, а положение Мирнограда становится критическим. Шансы...

Долина пообещала вернуть все деньги покупательнице ее квартиры

Народная артистка России Лариса Долина заявила, что вернет покупательнице ее квартиры Полине Лурье все...

Жесткие бои за Гришино: Сырский бросил в бой 425-й «тюремный полк», пытаясь разжать капкан

Когда наши возьмут поселок, в Димитрове начнется сдача ВСУ, которая переплюнет Мариупольский зашквар В сводке...