ГлавноеМненияАвианосец России не по карману

Авианосец России не по карману

Опубликовано

По поводу единственного авианосца РФ «Адмирал Кузнецов» не шутил только ленивый. Теперь «Кузя» встает в док на плановый ремонт, который завершится в конце 2020 года. Стоимость ремонта определена в 40 млрд рублей. Плюс корабль немного перевооружат и даже улучшат.

Поскольку мы люди взрослые и в цирке не смеемся, то стоимость ремонта надо спокойно умножать раза в 2−3, а сроки выхода консерва из ремонта можно даже не предсказывать. Бесполезное занятие. «Кузнецов» был введен официально в строй в 1990 году. Первый плановый ремонт корабль пережил в 1996—1998 годах, затем последовал второй плановый средний ремонт в 2001—2004 годах, потом в 2008 году был 8-месячный ремонт, потом они следовали каждые 3−4 года. Грубо говоря, из 30 лет своей жизни (1990−2020) около 8 лет авианосец провел в плановых ремонтах, не считая мелких, с которыми в совокупности длительность ремонтов вырастает лет так до 11−12 лет, если не более.

Новости партнеров

Представьте себе, что вы покупаете стиральную машинку, которая работает лишь 8 месяцев в году. А четыре месяца она стоит на ремонте. Или автомобиль с подобными показателями. Абсурд? Но у «сапогов» и «флотоводцев» это норма. Ведь если посчитать, сколько тот же «Кузя» просто стоял в мелких ремонтах или ожидании их у причальной стенки, то срок его «полезного использования» получается ну совсем смешным — лет 6−7-8 из 30! То есть, стиральная машинка работает уже не 8 месяцев в году, а всего три! И зачем, спрашивается нищей стране дорогостоящее и бессмысленное плавсредство, которое функционирует 1 день из 3−4?

Но ладно. РФ — территория устойчивого отрицательного отбора, вопросов к ней нет (вспомним только украинских чудаков Брежнева и Горшкова, создавших к 1985 году второй по величине океанский флот!). А что у западных «эльфов»? Если не считать американцев, то почти такое же самое безумие. Например, в феврале на 18-месячный ремонт поставлен единственный французский авианосец «Шарль де Голль». Стоимость ремонта составит официально 1,25 млрд евро, сколько будет в реальности… Хе-хе. Сам авианосец был введен в строй в 2000 году (после 14 лет строительства!), обошелся в 3,3 млрд долларов, из-за чего лягушатники отказались от запланированного второго авианосца.

Сейчас корыто идет во второй раз на плановый ремонт. Вопрос — если завтра война с планетарным врагом, где будет авианосец? Правильно. Вообще же, практика единственного в мире авианосного флота США показывает, что одиночный авианосец — бесполезное и дорогостоящее корыто. То есть, у французов лучше показатели, чем у евразийцев по времени «использования» лоханки, но все равно до 20% времени ее существования уходит только на плановые ремонты.

Еще смешнее ситуация с итальянским авианосцем «Кавур». Его спустили на воду в 2007 году и ввели в состав флота в 2009 году. И с тех пор корыто… просто стоит в основном у причальной стенки. Единственная крупная операция — доставка гуманитарной помощи и жратвы на Гаити в 2010 году. На этом все. Денег на выходы в море у итальянцев тупо нет. Вопрос — зачем было тратить 2 миллиарда евро, если ту же гуманитарную акцию для Гаити можно было выполнить с помощью пары обычных транспортов общей стоимостью 10−15−20 миллионов долларов?

Англичане понимают, что содержание авианосца без пары, как минимум, не имеет никакого смысла. Поэтому, стиснув зубы, они с 2004 года строят два корыта из серии «Королева Елизавета». Первый корабль уже проходит испытания и войдет окончательно в строй в конце 2017 года, второй — лишь в 2020 году. На 2014 год стоимость лоханок составляла 6,2 млрд фунтов стерлингов, сейчас еще выше. Такие вот дела.

svpressa.ru





Россия феодальная. Век 21-й…

Улица из «Слова пацана» — это, образно говоря, то место, где оказалось примерно всё население СССР после 1991. Ну и, ещё более образно говоря,...

Они купили право хозяина…

Я знаю, что об этом говорено и переговорено. Знаю, что в чём-то повторяюсь. Но я не могу не поднять этот вопрос. Как так получается, что...

Александр Дугин. Путинский порядок

По поводу нового правительства и грядущих перестановок в высших органах власти на этот раз царит полная тишина. Никто из серьезных инстанций не позволяет себе...

Читайте также

Герман Садулаев: Нужна не война на истощение, а решительная военная победа

Стратегия долгой войны на истощение является ошибочной и невыгодной для России. Сторонники этой стратегии...

Киев начал операцию «Победобесие». Кто цель

Чем хороши выходные? Тем, что именно в эти дни появляется возможность проверить некоторые свои...

Ростислав Ищенко: Война за Прибалтику. России стеснятся нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским...