Она выразила уверенность в том, что якобы имеющие место многочисленные удары силовиков по мирному населению, как и массовое разрушение жилых домов, больниц, школ и прочей гражданской инфраструктуры, свидетельствуют об одобрении этих действий руководством Сирии.
Пиллэй утверждала, будто силовики только в 2011 году убили более 5,4 тысяч человек, оговорившись при этом, что документального подтверждения этих цифр у нее нет, но «сведения основаны на заслуживающих доверия сообщениях».
Новости партнеров
А 14 февраля западные и арабоязычные СМИ стали распространять информацию о том, будто сирийские военные применяют в Хомсе отравляющие вещества. Таким образом, мировое сообщество готовят в информационном плане к тому, что Асад совершает преступления против сирийского народа и что этому пора положить конец. Но досадным препятствием для этого является позиция России и Китая, которые, как заявляли официальные представители стран Запада и их арабских союзников, «злоупотребляют правом вето в Совбезе».
Иными словами, вырисовывается перспектива передачи «дела Асада» в Международный уголовный суд (МУС) в Гааге. А чтобы осуществить его предписания, известные заранее, можно будет обойтись и без решения СБ ООН. Достаточно использовать в качестве фигова листа соответствующие документы ГА ООН, которую кое-кто не против использовать для противопоставлению «парализованному меньшинством» — Россией и Китаем — Совбезу.
Дело в том, что хотя решения Генассамблеи, с юридической точки зрения, имеют чисто декларативный характер, блокироваться они не могут и принимаются большинством голосов 193 ее членов. Причем голос России здесь уравновешивается любым другим. Например, той же Грузии. И обеспечить нужное голосование путем подкупа, дезинформации (в условиях почти тотального господства в англо- и арабоязычном пространстве западных каналов и клонов той же «Аль-Джазиры» угроз устроителям «загонной охоты» на Сирию) не составит труда. При таких условиях ГА ООН может принять любой удобный документ для прикрытия агрессии против Дамаска.
Между тем, это заявление в ГА ООН Пиллай стало дополнительным основанием для обсуждения вопроса о возможном вводе в Сирию «голубых касок». Как вариант избежать «обходных маневров» с ЛАГ и МУС нам предлагается принять предложенный ЛАГ проект «совместного» участия в миротворческих силах контингента ЛАГ и ООН этого всего. Таким образом, Саудовская Аравия и Катар готовы поставить по значимости на одну доску фактически контролируемую ими арабскую Лигу и международную организацию.
Заметим, что Россия изначально высказывалась против отправки в Сирию «голубых касок», указывая на то, что это решение должен одобрить Башар Асад, который отверг эту инициативу. Но позднее наша позиция несколько изменилась и уже не стала столь категоричной: Россия не исключила такой возможности, но при условии своего участия в миротворческой операции.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что исходя из необходимости скорейшего прекращения кровопролития в Сирии он поддерживает идею «невооруженной наблюдательной миссии. На первый взгляд, присутствие российских военных не даст возможности для бесконтрольного проникновения в Сирию боевиков и провоза оружия.
И как заявляет известное американское издание The Wall Street Journal, Великобритания и Россия будто бы уже определяют условия для создания миротворческих сил в Сирии». Этому, по мнению сторон, должно предшествовать прекращение огня. Следовательно, это подразумевает соответствующие переговоры и разделение «повстанцев» и армии с выделением конкретных контролируемых ими зон. И тут же возникает вопрос, куда именно направлять «голубые каски». Ведь, по признанию командующего мятежной Сирийской освободительной армией Р. Асада, его боевики не контролируют в чистом виде какой бы то ни было район Сирии. А раз так, дальнейшим шагом в случае нашего согласия на участие в подобной грязной «миротворческой операции» будет выделение наиболее важных для противников Асада мест, где они могли бы получать зарубежную помощь. Это Хомс, Идлиб и Дераа.
Новости партнеров
Ведь вопрос контроля целиком и полностью ляжет на тех, кто будет обеспечивать там безопасность. И было бы наивно полагать, что войска Катара и Саудовской Аравии не допустят туда проникновения боевиков и оружия. Тем более после того, как 12 февраля они добились от ЛАГ принятия документа, в котором потребовали предоставить им возможность осуществлять «гуманитарные миссии».
Тем более, что перед нашими глазами есть довольно свежие примеры полного провала миротворцев ООН на Балканах в той же Боснии и Косово. Особенно в последнем, где под прикрытием сил KFOR косовары осуществляли этнические чистки сербов. Так что «миротворческое» предложение Катара и Саудовской Аравии о вводе имеет конкретную цель — создать в Сирии неподконтрольной властям анклавы, откуда со временем можно будет нанести решающий удар по режиму Асада.
Таким образом, соглашаясь на предложение о миротворцах, мы попадаемся на крючок, сами себе создавая проблемы: никто не даст нам гарантии, что на наших невооруженных военных (а Лавров говорил именно о «невооруженной миссии») не будут нападать эти самые повстанцы. К тому же, тем самым мы фактически ставим в плане легитимности мятежников на одну доску с режимом Асада.
В сложившихся условиях России следует максимально затягивать решение о посылке «голубых касок», давая Дамаску время для разгрома террористов. И одновременно давить через международные инстанции на тех, кто делает нападки на Сирию. Напомним, что обсуждение состояния прав человека в Сирии в ГА ООН было по сути инициировано Саудовской Аравией, войска которой участвуют в подавлении выступлений шиитов не только на своей, но и на бахрейнской территории. Причем такими методами, которым позавидует «кровавый офтальмолог» Асад. Устроителей охоты на Сирию и Иран такие мелочи волнуют мало. Но России следовало бы почаще указывать на такие вещи, чтобы защитить своего сирийского союзника.



