Деградация технопарка и «человекопарка»
08 сентября 2011
Новости партнеров
Вместе со вчерашней авиакатастрофой, унесшей жизни 43 человек, с начала 2011 года в нашей стране произошло по меньшей мере 15 крушений российских гражданских воздушных судов, повлекших за собой гибель более 120 человек.Число авиационных происшествий в России с гражданскими воздушными судами с начала 2011 года выросло на 53% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
«Количество катастроф увеличилось в 2,2 раза, число погибших в них — в четыре раза», — отметил еще накануне трагедии вице-премьер Сергей Иванов.Причины авиапроисшествий уже неоднократно обсуждались, их две: ветхий авиапарк и человеческий фактор. «Профессиональный парк» у нас, как ни обидно, тоже подвергся деградации — ведь за ним тоже никто не смотрит.Что касается практически выработавших свой ресурс машин — в списке авиационных происшествий 2011 года, которые расследовал Межгосударственный авиационный комитет, фигурируют шесть вертолетов Ми-8, по одному самолету Ан-24, Ту-154, Ту-134, Ан-12, Ан-2 и другие. Многие из этих моделей получили запрет на эксплуатацию.Однако, как указывают специалисты, в авиации ресурс самолетов и вертолетов составляет многие десятки лет, и вопрос скорее в неправильном техническом обслуживании.
Большинство же катастроф, по статистике, происходят вследствие «человеческого фактора».ВВС приводит слова президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова. Как он утверждает, катастрофы происходят из-за алчности руководства авиакомпаний: «Современные так называемые «эффективные» менеджеры лезут напролом, лишь бы заработать деньги, начинают нарушать, упрощать, экономят на обслуживании, на подготовке пилотов. Особенно сложно приходится маленьким компаниям». Ранее Олег Смирнов, комментируя ряд российских авиакатастроф, говорил, что зачастую «виноват не экипаж, а система организации летной работы авиакомпаний в целом, которые, игнорируя требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации), членом которой Россия является, сажает за штурвалы самолетов людей с недолжным уровнем подготовки».
Также ранее, ещё после авиакатастрофы в Карелии, бывший главнокомандующий российскими ВВС, заслуженный военный летчик Петр Дейнекин говорил, что авиакатастрофы последнего времени имеют общие корни: «Все трагедии, которые произошли в российском небе, являются системными. Они являются результатом жуткого погрома нашего могучего воздушного флота в результате бурной и незаконной приватизации».Мнение эксперта относительно непосредственно катастрофы Як-42 приводит РСН: бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник уверен, что в авиакатастрофе Як-42 виновен экипаж. По его словам, трагедия под Ярославлем произошла из-за непрофессионализма пилотов.»Экипаж не смог оторвать машину, то есть у него не было рулей. Или они были застопорены, или стабилизатор, который устанавливается для взлёта, не был установлен во взлётное положение. А почему это было сделано? Потому что они спешили быстрее взлететь по расписанию и не прочитали элементарную карту перед взлётом, где перечень операций существует необходимых — выполнить безопасный взлёт», — заявил он.
Своё мнение для сайта «Однако» озвучил военный обозреватель РИА «Новости», эксперт Илья Крамник. Он полагает, что тяжёлая ситуация в российской гражданской авиации сложилась вследствие совокупности многих факторов:»В России и ряде других постсоветских стран имеется ряд серьёзных проблем в гражданской авиации. Это, понятно, проблемы с техникой, проблемы с подготовкой пилотов и проблемы экономического характера, когда авиакомпании сплошь и рядом экономят деньги не на том, на чём следовало бы. Как следствие, мы имеем увеличение числа аварий.При этом нельзя сказать, что причиной всему устаревший парк — самолёты летают по многу десятилетий — вопрос в том, насколько в порядке они содержатся».



