ГлавноеПодробностиЧкаловскую авиабазу реорганизуют

Чкаловскую авиабазу реорганизуют

Опубликовано

АВТОР: None
Вместо 800-й авиационной базы Минобороны России заново сформирует Авиационную дивизию особого назначения
800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована. На ее базе будет заново создана легендарная Авиационная дивизия особого назначения (АДОН).  
Формирование АДОН на базе 800-й авиационной базы 2-го разряда начнется в начале следующего года.  Базироваться дивизия будет на подмосковном военном аэродроме Чкаловский. Эту информацию официально подтвердили в Минобороны России. 
До расформирования в 2010 году самолеты и вертолеты дивизии особого назначения перевозили, а в случае необходимости и эвакуировали советских и российских военнослужащих и гражданских специалистов из горячих точек по всей планете.
По мнению экспертов, новая авиационная часть станет важнейшим логистическим элементом обеспечения военной операции в Сирии, а также расширяющегося российского международного военного сотрудничества. В авиационный парк АДОН войдут турбореактивные Ту-134 и Ту-154, трансконтинентальные Ил-62 и даже раритетные турбовинтовые Ил-18. Все летательные аппараты дивизии прошли специальную доработку. В частности, на них были установлены засекречивающие системы связи и современное радионавигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты по международным пассажирским воздушным трассам.
АДОН ведет свою историю от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения. В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения. Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты. На ее самолете совершил свой единственный перелет по воздуху (на конференцию в Тегеран) Иосиф Сталин.
После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов по всему земному шару, в том числе в Афганистан, Анголу и Вьетнам. Самолеты и вертолеты дивизии постоянно привлекались для перевозки военно-политического руководства СССР и России, а также обеспечения их визитов в зарубежные страны.
В 2010 году АДОН была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, куда и были переданы все самолеты и вертолеты особого назначения.
— Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка, — рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. — Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры.
Но с началом операции в Сирии Ту-154, Ил-18 и Ил-62 с 800-й авиабазы стали постоянными гостями в небе этой страны. Самолеты не только перевозят солдат и офицеров, но и выполняют роль лидеров у перелетающих на авиабазу Хмеймим фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34 и истребителей Су-30 и Су-35. По данным ресурса FlightRadar24, в месяц самолеты особого назначения выполняют ежемесячно несколько десятков «сирийских» рейсов.  
— Для перевозки обычных военнослужащих с личными вещами и оружием лучше всего подходят обычные гражданские авиалайнеры, — рассказал независимый военный эксперт Антон Лавров. — В отличие от военно-транспортных самолетов в таких машинах больше места для обычных пассажиров и в них удобнее лететь на большие расстояния. Также авиалайнеры более скоростные и на их обслуживание и эксплуатацию требуется меньше ресурсов. Поэтому для перевозки личного состава в Афганистан, Ирак и другие отдаленные районы земного шара страны НАТО и США уже давно активно используют гражданские авиалайнеры.
По словам эксперта, самолеты 800-й авиабазы стали важнейшим логистическим элементом российской операции в Сирии.
— Россия расширяет военное сотрудничество с другими странами мира. Проводится обмен специалистами, ведутся совместные военные учения, — пояснил Антон Лавров. — С учетом необходимости обеспечения сирийской операции ВКС России необходимо расширять возможности по воздушным перевозкам. Поэтому Минобороны России требуется больше пассажирских самолетов и их экипажей, обеспечить которые и должна вновь сформированная АДОН. 
Алексей Рамм 




План Украины предъявить в Швейцарии «мировой ультиматум» России, провалился

В ЕС стремятся спасти мирную конференцию по Украине в Швейцарии, имея дальние перспективы: главы МИД ЕС обсуждают, как найти приемлемый результат для саммита, который...

Ростислав Ищенко. Главная задача российских сил на Украине

Политолог, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко прокомментировал первоочередную задачу России в конфликте на Украине. Об этом пишет издание "Военное дело". «Россия воюет не за...

Китай и Бразилия обозначили реальную альтернативу конференции в Швейцарии по Украине

Вчера после встречи главы МИД КНР Ван И и главного советника президента Бразилии Луиса Инасиу, обе страны опубликовали совместный меморандум, в котором изложили “общее...

Читайте также

ВС России освободили Клещеевку в ДНР

Российские военные взяли под контроль Клещеевку в ДНР, сообщило Минобороны в сводке о ходе...

Битва за Часов Яр: ВСУ подготовили две ловушки для ВС РФ

Вражеские эксперты гадают, что будет после освобождения Клещеевки и Андреевки «Военное дело» сообщило, что иностранный...

«Генералопад», кто следующий: Белоусов включил зелёный свет очищению армии

Как аресты высшего командования скажутся на боеспособности частей в зоне СВО В России начался самый...