Разбор возможных версий утечек из Киева
До первого апреля еще далеко, а у Зеленского уже готов набор розыгрышей или, возможно, того, что в его голове является не совсем розыгрышем. Орган американских деловых кругов The Wall Street Journal сообщил, что киевский начальник поверг в состояние шока свое окружение, предложив ему разработать план ведения боевых действий в течение еще трех лет. Офис Зеленского сразу это опроверг, заявив о его приверженности продвигаемой Трампом идеи скорого мирного окончания конфликта. Но, поскольку тема уже вброшена в общественное пространство, она начала жить собственной жизнью – жизнью, в которой стоит детально разобраться.
Возможно, я тешу себя излишними иллюзиями, но The Wall Street Journal это не то СМИ, которое высасывает свои «сенсации» из пальца. «До этого момента они, по сути, работали над планом объявить выборы и референдум поздней весной или в начале лета, чтобы вынести на голосование возможную сделку…И вдруг Зеленский делает внутренний разворот на 180 градусов и говорит: всё это ерунда, мы должны готовиться к долгой войне» — скорее всего, этот рассказ журналиста американской газеты Бояна Панчевского действительно основан на некоем разговоре киевского начальника со своей свитой.
Новости партнеров
Если это так, то слив информации об этом разговоре произошел либо по указанию самого Зеленского, либо по инициативе кого-то из его собеседников. Версий по поводу того, зачем это было сделано, тоже может быть две – или три, если подразумевать под третьей комбинацию двух предыдущих. Итак, погнали. В случае с профессиональными актерами не всегда можно разобраться, когда они играют роль, а когда они вдруг показывают свое естество.
Многие публичные высказывания Зеленского последнего времени отличались, так сказать, повышенной эмоциональностью. Киевский производит впечатление человека на грани – или уже за гранью -нервного срыва. Прибавим к этому постоянные подзуживания Европы, которая в силу своих чисто эгоистических причин заинтересована в затягивании боевых действий, и постоянно воздействует в этом духе на Зеленского. Прибавим – и получим уставшего и загнанного в угол политического лидера, который постепенно все больше теряет связь с реальностью.
Если справедлива эта первая версия, то утечку в The Wall Street Journal следует воспринимать как признак если не фронды, то нарастающего раскола в высшем украинском руководстве. Вплоть до настоящего момента Зеленскому в основном удавалось сохранять контроль над киевской управленческой пирамидой. Однако если киевский начальник продолжит воевать с реальностью, то в долгосрочном плане он все равно обречен на поражение. Стремительному течению можно сколько угодно говорить «нет, я не согласен!», но после истечения какого-то отрезка времени поток все равно унесет тебя туда, куда он хочет, или, еще менее приятный, вариант, утопит.
Рассказ журналиста The Wall Street Journal указывает именно на этот вариант: «Все были в шоке. Никто, конечно, не хочет еще трех лет войны». Но всё это не следует считать поводом от радикально иного объяснения причин, в силу которых американской газете достался этот эксклюзив. Смысл идущей сейчас политической игры не в последнюю очередь состоит в том, чтобы заставить своего оппонента согласиться на невыгодные ему условия мирного соглашения. Один из ключевых элементов этой игры – психологическое давление, дезинформация и дезориентация противника (или «союзника», который, с точки зрения Зеленского, фактически выступает в роли противника).
При всем российском неуважении к киевскому начальнику к нему следует относиться как к политику, изрядно поднаторевшему в подобного рода играх. Нельзя исключать вариант, что мы имеем дело с комбинацией, призванной оказать давление на Трампа и Путина – или, в иной последовательности, на Путина и Трампа. Есть, правда, одна «деталь»: для того, чтобы подобное давление было убедительным, за ним должно стоять что-то большее чем умение красиво слить громкую новость американской газете.
В совсем недавнем прошлом по указанию Зеленского разрабатывалось великое множество планов. Например, осенью 2024 года официальный Киев активно пропагандировал так называемый «план победы» Украины. Но что-то о нем давно не вспоминает даже сам Владимир Александрович.



