Извините, но тема «Макса» и Телеграма никак не кончится. Иностранные спецслужбы (а значит ВСУ) имеют доступ к перепискам в Telegram и используют эти данные в рамках ведения боевых действий против ВС РФ, заявил ответственный за цифровизацию министр Максут Шадаев.
«У нас есть прямые подтверждения со стороны правоохранительных органов, что, к сожалению, если в начале СВО Telegram рассматривался как достаточно анонимный сервис, им пользовались наши военные, то сейчас много фактов, которые подтверждены нашими органами, о том, что доступ к перепискам в Telegram имеют иностранные спецслужбы. Если раньше это все-таки носило эпизодический характер, то сейчас это носит уже систематический характер», — заявил глава Минцифры.
Новости партнеров
Сразу отмечу романтичное «пользовались», в прошедшем времени. Кажется, рекомендация Сергея Миронова запрещающим прокатиться на передовую и узнать, как там дела, в реальной жизни, вовсе не вредная.
Но в целом – заявление более чем серьёзное. То есть, раньше Телеграм не сотрудничал с врагом, а сейчас начал? Давно – или только что? А с какого момента это стало известно? И почему так совпало, что это как раз тогда, когда потребовалась зачистка конкурентного поля для одного отечественного мессенджера?
А самый неудобный вопрос – почему Минцифры, за скоро как четыре полных года войны, не озаботилось прежде всего созданием анонимного и защищенного мессенджера для военных? Которые вынуждены пользоваться то Вотсаппом, то Сигналом, то Телеграм.
Народонаселение уже усвоило, что запрет – универсальный инструмент текущей страды управленцев в стратегических секторах. Но, возможно, в качестве смелой теории, стоит допустить крамольную мысль: может, кроме запретов нужно ещё и адекватное предложение? Потому что, экстраполируя, можно понять, что будет дальше. Например, отечественная операционная система у нас так и не появилась в виде, отличном от не имеющих аналогов единичных образцов. Как скоро в Минцифры догадаются, что при наличии вражьих Андроид и iOS на телефонах все игры в защиту информации, скажем так, имеют бреши? С ОС для ПК и ноутбуков всё примерно так же. Вроде бы был запущен переход на линуксоиды, но результаты туманны.
Отмечу, что сам Шадаев не предложил военным перейти на мессенджер «Макс». Интересно, почему.
Автор — политолог, публицист, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»



