Устав Совета мира под председательством Трампа был подписан 22 января 2026 года на полях Давоса. Вместе с президентом США в процедуре подписания участвовали Азербайджан, Армения, Бахрейн, Болгария, Венгрия, Индонезия, Иордания, Казахстан, Катар, Марокко, Монголия, Пакистан, Парагвай, Саудовская Аравия, Турция и Узбекистан и самопровозглашенное Косово.
Кроме того, согласились вступить в эту международную организацию Албания, Белоруссия, Вьетнам, Египет, Израиль, Кувейт и ОАЭ.
Новости партнеров
По Армении всё понятно — фактически это уже отрезанный ломоть. Уходит от России в сферу влияния Запада. Членство Еревана в ОДКБ — просто формальное. А сочетать членство в ЕАЭС с членством в Евросоюзе будет невозможно.
Белоруссия. Член Союзного государства с Россией, ЕАЭС и ОДКБ. На её территории размещено российское нестратегическое ядерное оружие, включая «Орешник». Казахстан. Член ЕАЭС и ОДКБ. Имеет границу с Россией протяжённостью более 7,6 тыс. км.
Почему Белоруссия и Казахстан не смогли отказать Трампу? Ведь предложенный им Совет мира представляет собой очень авторитарную организацию, где все решения принимаются большинством голосов, но при обязательном одобрении её председателем Трампом. То есть право вето только у Трампа, при этом не как президента США, а как частного лица. Пост председателя Совета мира и представитель США в Совете мира — это разные должности. Это пока Трамп их совмещает.
Тот же Совбез ООН имеет постоянных членов в лице России, США, Британии, Франции и Китая, которые обладают правом вето. И в случае попытки протащить антибелорусскую или антиказахскую резолюцию Россия и Китай могут воспользоваться правом вето. А в Совете мира такого уже не будет. Некому будет за них заступиться.
Можно предположить, что решение Белоруссии и Казахстана было принято по нескольким причинам. Первая — все приглашённые получили письмо лично от президента США. Неудобно отказать, получается. Хотя категория «неудобно», конечно, это что-то очень странное в мировой политике. Так и раздеть могут.
Вторая. Весьма возможно, что после кейса Мадуро у лидеров этих стран нет уверенности в их личной безопасности. А точнее, уверенности в том, что Россия сможет их защитить. И это тоже важно, особенно, если вспомнить тот атикриз некоторых пропагандистов, заявлявших, что «в краже Мадуро американским спецназом нет ничего страшного», не такой уж был он нам и союзник, чтобы за него вписываться. Ну вот, получили реакцию от союзников, и тоже очень быстро, как и в случае с закрытием Балтийского моря для нашего торгового флота.
Здесь работает и «эффект Мадуро», и регулярные удары США и Израиля по Ирану, а также готовящаяся очередная агрессия против Тегерана. Можно вспомнить и крах власти Башара Асада в Сирии.
Новости партнеров
На самом деле мы наблюдаем очень тревожную тенденцию. Есть риск, что так у нас все союзники (их у нас и так осталось не то чтобы много — по пальцам одной руки можно пересчитать) могут, образно говоря, разбежаться.
Как переломить эту тенденцию? На мой взгляд, Россия должна изменить своё поведение на более решительное. И не на словах, а на деле. Тем более, что враг даёт нам достаточно поводов. Практически каждый день.
Считаю, кстати, вступление Белоруссии и Казахстана в Совет мира ошибкой. Достаточно изучить Устав Совета мира, чтобы понять, что это ловушка. Членством в этой организации страна сама переводит себя в категорию жертв.
Ведь в чём поднаторела администрация Трампа? В грабеже своих союзников и партнёров. Это безопасно, быстро и без больших затрат. Пройдёт некоторое время, и Трамп возьмётся и за членов Совета мира исключительно с точки зрения интересов США.



