Ушаков заявил, что Россия гарантирует Владимиру Зеленскому безопасность и условия для работы, если он прибудет для встречи с Владимиром Путиным в Москву.
В общем-то, ничего нового, об этом неоднократно говорил и сам Путин. По этой причине, видимо, Зеленского так и не признали террористом и не уничтожили до сих пор. Но почему об этом сказано сейчас? Видимо, потому что на этом настаивают США в качестве финализации переговоров.
Новости партнеров
Ещё со времени переговоров в Стамбуле было понятно, что Трамп настаивает на личной встрече Путина и Зеленского, чтобы те в его понимании «помирились». Трампу нужна красивая для него картинка: он стоит над двумя драчунами-славянами в качестве миротворца, пока те пожимают руку. Такая лживая подача на символическом уровне выводит США из конфликта.
Убеждён, что Путин прекрасно это понимает и не хочет делать такого подарка ни Трампу, ни тем более Зеле. Но и отказывать Трампу напрямую он не хочет из-за «духа Анкориджа». Поэтому и выбран ответ в стиле «да, но есть нюанс»: да, готов встретиться с ним, но в Москве. По той простой причине, что Зеля точно откажется ехать в Москву.
К тому же здесь важен вопрос безопасности: все понимают, что Путин сдержит слово и в Москве с головы Зели не упадёт даже волосок. А вот в любой другой стране СБУ могут попытаться совершить покушение на ВВП, и это неоправданный риск.
Впрочем, в идеале, конечно, надо бы в принципе отказаться от переговоров с кровавым клоуном, объявить его преступником и нейтрализовать.
Террорист в Кремле
Одного террориста Путин приглашает в Москву, другого террориста встречает как законного главу Сирии. Тем самым проявляя большую геополитическую гибкость и разрывая шаблоны.
Собственно, это и есть так называемая реал-политик, которую многие государственники требовали от Москвы. Действуем, так сказать, исходя из реалий, без шор и догм: нет вечных врагов и друзей, есть интересы и акторы.
Новости партнеров
Но вот мне (и уверен, многим русским) не по душе такая реальная политика, где нет принципов и ценностей. Где вчера с одним, а завтра с другим. Как-то не по-нашему это: сначала мочить как террористов, а потом пожимать руки. Ведь в эти же самые дни боевики Шараа продолжают убивать неугодных ему сирийцев, там каждый день массовые убийства и резня…
Да, в большой политике не бывает друзей и вечных союзников, но террористы-то и преступники остаются такими! Да, ради интересов страны (а базы в Сирии нам нужны) правителю приходится идти на разные манёвры. Но не перешагивать же свои принципы, не переставать называть белое белым, а чёрное чёрным.
В противном случае не надо обижаться, если завтра в очередной раз какая-нибудь страна, ныне вроде бы дружественная, предаст нас или растянется на двух-трёх-четырёх стульях. Или что дружественный нам политик начнёт гадить и вредить России. За что мы клеймим ту же Санду или Пашиняна? Они ведь просто следуют своим интересам, как их понимают.
В мире, где нет принципов и смелости называть зло злом, а добро добром, позволено всё. А мир, где позволено всё, это мир Антихриста.
Автор — журналист, политолог, публицист, обозреватель Аналитического центра ТАСС



